Бог в сене и соломе

КАК БОГ, РОЖДЁННЫЙ В ХЛЕВУ, НЕ ДАЁТ ЖИЗНИ СТАТЬ ХЛЕВОМ?

C чем у вас ассоциируется Рождество? Произнося буквально одно слово: «Рождество», мы в воображении начинаем рисовать идиллическую картину: уют семейного очага, потрескивающие поленья в камине, тепло горячего шоколада в кружке или запах корицы и специй в кофейне на углу… Струящийся снег за окном, ложащийся на яркие рождественские огни на ёлке, тихая музыка колядок или песен, неизменно сопровождающих этот сезон в нашей жизни. А ещё мандарины! Ну какое же Рождество без запаха этих маленьких фруктов? Все эти вещи делают рождественский сезон и четыре недели перед ним совершенно особенными и волшебными. Даже просто от произнесенного слова «Рождество» в нашем сознании встаёт именно этот ассоциативный ряд.

Однако как же это всё далеко от того самого первого Рождества, в буквальном смысле слова изменившего историю человечества. Измождённая беременная девушка, проделавшая долгий пеший путь в родной город её мужа, чтобы пройти перепись населения, устроенную страной, что захватила её родину. Двусмысленность ситуации этой молодой семьи, ещё не знавшей близости друг с другом, но уже ожидавшей появления на свет малыша. Дома и гостиницы, переполненные людьми, так же, как и они, пришедшими на эту регистрацию в государственных органах, отвечавших за сборы налогов. Отчаянные попытки найти хоть какой-то уголок, ставший в итоге комнатой, в которой вповалку вместе спали люди и животные, все вместе, на сене и соломе. Никаких песен, лишь боль, кровь, крики Новорожденного Сына, что изменит не только историю мира, но судьбу всякого, кто доверится Ему.

Как же сильно то первое Рождество отличается от гламурной картинки современного праздника. Но насколько же всем нам важно помнить суть и смысл этого дня, ведь Бог не просто так пришёл в этот мир, решив появиться в нищете и стеснённых обстоятельствах. Он не случайно выбрал ясли – лоток для кормёжки скота – в качестве своей первой кровати. Он появляется на свет в хлеву, чтобы наша жизнь не превратилась в хлев.

Нам нравится Рождество именно тем, что оно столь разительно отличается от нашей повседневной жизни, от суеты общественного транспорта, от пробок на дороге или вечно недовольного жизнью начальника, от офисных склок, от необоснованных требований заказчиков, от повседневного стресса семейной жизни и нескончаемой борьбы за «лучшее будущее наших детей», в котором мы совершенно потеряли себя и смысл нашего бытия. Бог приходит в этот мир, чтобы наша жизнь была больше, чем сено и солома бессмысленного существования.

Именно с этого и начинает свою историю рождения, жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа доктор Лука, обращающийся к некоему Феофилу. Мы не знаем, был ли Феофил реальным историческим персонажем, профинансировавшим исторические исследования Луки, или это собирательный образ ранних верующих. Одно мы знаем точно: слова этого древнего врача имеют самое важное значение для всех нас сегодня:

Поскольку уже многие принялись составлять описание произошедших среди нас событий на основе сведений, переданных нам людьми, которые с самого начала были очевидцами и служителями Слова, то и я решил, тщательно исследовав все от начала, описать тебе, достопочтеннейший Феофил, все по порядку, чтобы ты мог убедиться в достоверности того, чему был научен.

(Евангелие от Луки 1:1-4)

Лука пишет, что он не хочет, чтобы Феофил просто принимал всё на веру, выстраивая свою жизнь на зыбком фундаменте, когда мы просто выдаём желаемое за действительное. Нет! Он пишет, что жаждет, чтобы Феофил убедился, что то, во что он поверил, произошло на самом деле, а поверив, выстроил жизнь на этом крепком фундаменте исторических фактов. Потому что только так, доверившись Богу, мы и можем обрести смысл жизни, что простирается намного дальше и глубже одного праздничного сезона, каким бы замечательным он ни был.

Мы приглашаем вас в это путешествие в мир истории Бога, появившегося на свет в сене и соломе, чтобы и наша жизнь не превращалась в сено и солому. На протяжении всего Адвента, этих четырёх недель ожидания Рождества, через празднование Сочельника и Рождества, Нового года и Богоявления мы откроем для себя надежду, что не подводит; мир, что не пускает отчаяние в сердце; радость, что не прекращается; любовь, что не предаёт; признательность, что не позволяет упускать из виду чудеса; и, наконец, прославление Бога, что не попустит потерять жизненные ориентиры.

Мы приготовили для вас особый сборник «Рождественских чтений». В нём отрывки Писания пережёвываются с размышлениями на тему отрывков, поэтическими произведениями, цитатами из катехизисов и короткими отрывками из различных комментариев и толкований Библейских текстов, помогающими глубже погрузиться в те или иные отрывки, посвящённые рождественской истории.

Всё поможет нам увидеть, что это не теория, но самая насущная практика Христианской веры. Все эти вещи приводят к совершенно новому качеству нашей жизни. Вот так ежедневно Бог, появившийся на свет в хлеву, не даёт нам превратить всё на свете в хлев.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АДВЕНТ, ЧТОБЫ ДУШУ ПОДГОТОВИТЬ К РОЖДЕСТВУ?

Мы приготовили для вас семь вещей, что помогут вам подготовить свои сердца к встрече Рождества.

  1. Причастие: «Адвент» - это не только воспоминание о том, что Христос пришёл в этот мир более двух тысяч лет назад. Это ещё и время, когда мы устремляем свой взор в будущее. Ожидая Рождество, мы напоминаем себе о том, что мы ждём и возвращения нашего Господа. Готовя наши сердца к Рождеству, мы готовим их и к Второму пришествию Нашего Спасителя. Он – наша Надежда – «крепкий и надежный якорь для нашей души» (см. Послание Евреям 6:19). Наш Искупитель в ночь, когда Он предан был оставил нам таинство святого причастия и заповедал принимать хлеб и чашу в воспоминание о Нём до тех пор, пока Он не вернётся. Мы начинаем «Адвент» с того, что исполняем это повеление Нашего Господа. 
  2. Посвятите себя чтению Библии вместе с нами. Мы приготовили для вас небольшие отрывки из Писания и размышления на каждый день «Адвента». Эти напоминания будут появляться на нашей странице в Facebook и в нашем Телеграм канале. Подпишитесь сейчас, чтобы получать эти напоминания. Присоединяйтесь к нашему обсуждению прочитанного в WhatsApp.
  3. Подарок Иисусу: ничто так не говорит о приближении праздников, как приобретение и упаковка подарков. Но ведь Рождество – это прежде всего день рождения Иисуса Христа, так что было бы логично, если бы в этот день мы собирали подарки для Именинника, а не только баловали себя. Именно это мы и делаем, каждый год собирая подарки для тех, кто в них больше всего нуждается.
  4. Присоединитесь к дискуссионной группе: Если вы ещё не являетесь частью домашней дискуссионной группы, то выберите сейчас ту, к которой вы присоединитесь на время «Адвента», чтобы вместе глубже изучать и обсуждать то, как рождения Христа практически влияет на нашу жизнь. В этом году три церкви Московская Библейская, Тушинская Евангельская и «Парадигма» вместе приготовили материалы серии бесед и встреч дискуссионных групп – «Праздник, который всегда с тобой».
  5. Пригласите друзей в гости на «Рождественский обед»: Рождество – время, которое обычно проводишь с семьей. Господь дал нам духовную семью – наших братьев и сестер во Христе, вместе с которыми мы традиционно уже встречаемся на обеды в это время.
  6. Поздравьте друзей в церкви, послав им Рождественскую открытку, ведь в это время приятно получить открытку с поздравлениями, и не просто электронное сообщение, а настоящую открытку, отправленную по Почте России.
  7. Праздник: ну и конечно же нас ждёт особое богослужение с рождественской ярмаркой в воскресень 22 декабря в последнюю неделю «Адвента», а затем и традиционный уже «Сочельник» со свечами во вторник 24 декабря в 21:30 в Кафедральном Соборе Святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10). Именно с этого сезона ожидания Рождества, с «Адвента» и начинается по традиции новый церковный год в календаре Христианских праздников. А завершается он уже после нового года, когда мы отмечаем «Богоявление», когда мы соберёмся на молитву перед богослужением, а во время службы разделим таинство святого причастия.
Проповеди из этой серии
Рождественская серия бесед
Филипп Чевелёв
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Серия бесед на Адвент
Константин Лысаков
Рождественская серия проповедей
Филипп Чевелёв
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Виктор Иванов
Рождественская серия бесед
Андрей Башкиров
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков

Обратная связь







Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone