Рождественская серия бесед

[ВОЗВРАЩЕНИЕ РОЖДЕСТВА] Возвращение Христа дарит сердцу надежду

КАК ОТЛИЧИТЬ НАДЕЖДУ ОТ САМООБМАНА?

Есть что-то особенное в этих праздничных днях, что дарит нам надежду на то, что в грядущем году всё в нашей жизни будет лучше. Мы с головой погружаемся в предпраздничную суету, ныряем в подготовку к предстоящим торжествам и каникулам, неизменно где-то в глубине души надеясь на то, что предстоящий год всё изменит к лучшему в нашей жизни. Но на чём основана такая надежда и чем она отличается просто от самообмана? Ведь у нас уже есть опыт нескольких прожитых лет, который говорит о том, что не обязательно в будущем всё будет лучше, чем сейчас. Так на чём основана наша надежда в этот раз? 

Можно было бы ответить, что наша надежда основана на нашей вере в Бога, но что именно это означает? Ведь если быть предельно честным, то мы вынуждены признать, что фраза «ожидать чего-то, как второго пришествия Христа» означает, скорее, расставание с какой-либо надеждой. Просто представьте себе на мгновение, что вы говорите своим друзьям: «Я ожидаю, как второго пришествия Христа, что моя личная жизнь наладится в следующем году». Или «я жду, как второго пришествия Христа, повышения по службе в следующем году». Ваши друзья решат, что вы сдались и уже ничего не ждёте, потому что человечество почти две тысячи лет ждёт второго пришествия Христа. Возможно, поэтому мы и предпочитаем не думать о возвращении Спасителя. Нам проще говорить о морали, нравственности и смысле жизни, что дарит Христианство, чем размышлять о втором пришествии Иисуса. Однако поступая таким образом, мы крадём у себя ту самую надежду, которая так нужна нам, ведь она укоренена именно в возвращении Спасителя.

В будущем году, впрочем, как в и любом уже прожитом году, нас ожидают как хорошие, так и плохие события. И мы очень хотим, чтобы хорошего было больше. Более того, мы надеемся, что и в жизни у нас будет больше хорошего, чем плохого. А второе пришествие Христа обещает нам, что вся наша история придёт к своей кульминации и развязке не в нашей смерти, не в том наследии, что мы оставим после себя, но в триумфальном возвращении Христа.

Христиане не просто надеются на то, что Иисус однажды вернётся. Мы уверены в этом не только потому, что можем быть уверены в обетованиях нашего Бога. Но ещё и потому, что Бог не ожидает нашего принятия Его слов на веру, но подтверждает их вновь и вновь. Мы знаем, что Господь вернётся, потому что уверенность эта основана на Его рождении, смерти и воскресении. Так прошлое и грядущее Бога переплетаются неразрывно с нашим настоящим, даря нам надежду на будущее.

Но о том дне и часе не знает никто, кроме Отца – ни ангелы на небесах, ни Сын. Но как было во дни Ноя, так будет и при возвращении Сына Человеческого. Перед потопом люди ели и пили, женились и выходили замуж, и так продолжалось вплоть до того дня, когда Ной вошел в ковчег. Они не понимали, что должно случиться, пока не пришел потоп и не истребил их всех. Так будет и когда придет Сын Человеческий. Двое будут работать в поле: один будет взят, а другой оставлен. Две женщины будут молоть на одной мельнице: одна будет взята, а другая оставлена. Поэтому бодрствуйте, ведь вы не знаете, в какой день придет ваш Господь. Знайте, что если бы хозяин дома знал, в котором часу ночи придет вор, то он сторожил бы свой дом и не позволил бы ему проникнуть в свой дом. Поэтому вы тоже должны быть готовы, потому что Сын Человеческий придет в час, когда вы Его не ждете.

(Евангелие от Матфея 24:36-44)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Наверное, все мы испытали в тот или иной момент времени глубокое разочарование во время празднования Рождества или Нового года. Конечно, можно вспомнить те года, когда эти дни выдались особо тяжёлыми и праздничного настроения не было совсем. Или оглянуться на время, когда мы так готовились к встрече этих праздников, а само празднование пошло ну совсем не так, как мы предполагали. Но кроме всего прочего, в эти дни есть ещё одно разочарование, знакомое практически всем и каждому, – это разочарование не оправдавшихся на подарок надежд. Помните, как вы писали письмо Деду Морозу в детстве с подробным описанием того, что именно вы бы хотели получить в качестве подарка на Рождество, а в результате вам доставалось ну совсем не то, что вы просили? Вспоминаете, как уже во взрослом возрасте вы явными и неявными намёками давали понять, что именно вам бы хотелось получить в качестве подарка, а в итоге то, что оказывалось под ёлкой, даже близко не напоминало то, о чём вы просили?

Все мы пережили такие мгновения. Именно они нашёптывают нам, что мы не важны, что нас не так сильно любят, не говоря уже о том, что именно тогда складывается впечатление, будто Дед Мороз как минимум не читает ваши письма, а может быть, и вовсе не существует. Вот почему нам так важно напоминать себе о том, что произошло со Христом в Гефсиманском саду.

Вскоре после того, как Иисус отпраздновал пасхальную трапезу со Своими учениками, Он отправляется в Гефсиманский сад, чтобы помолиться. И можно смело сказать, что это было время полнейшего разочарования Спасителя. Всё, что могло пойти не так, пошло именно не так, как надо. Он отправляется туда, взяв с Собой Своих близких учеников. Он просит их об очень простой услуге – не уснуть, но бодрствовать вместе с Ним в это время. Конечно, не стоит уж слишком сильно корить учеников, которые только что хорошо поужинали, да ещё и выпили вина во время трапезы. Время всё же было позднее, и вполне естественно, что они задремали, пока их Учитель молился. Они просто не понимали до конца, насколько важно было для Иисуса, чтобы они не спали в этот момент, потому что совсем скоро Его арестуют, будут мучить и в итоге казнят. Но ученики всё ещё не верили в это.

Ну и, конечно, трудно передать сокрушающее разочарование, когда Бог Отец отказывает Иисусу в просьбе «пронести эту чашу мимо». Вместо этого Иисус испытывает в Саду ту агонию безнадёжности, что Он вскоре переживёт на кресте. Надеждам Христа не суждено было сбыться в Гефсиманском саду, чтобы моя надежда на Него нигде уже не поколебалась. Ощутили ли вы эту надежду, доверившись Богу в тихой молитве покаяния?

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Люди ждут возвращения Христа уже две тысячи лет. Это может разочаровывать. Но должно, наоборот, дарить надежду, ведь мы ближе к Его возвращению сегодня, чем были вчера. 
  • Напоминайте себе о том, что у нашей надежды есть крепкий фундамент и непоколебимое основание – Сам Иисус Христос. После тьмы проблем и неурядиц этой жизни нас ждёт свет Рождества второго пришествия Христа.

Всё же очень сложно ожидать второго пришествия Христа. Джейком Нидлман в своей книге «Отчего у нас не получается быть хорошими» пишет очень простую истину, с которой может согласиться любой в зале:

Мы знаем, что должны делать. У нас просто не получается.

(Джейкоб Нидлман «Отчего у нас не получается быть хорошими?»)

Поэтому нам всегда нужно помнить о том, что Бог уже рядом с нами. Он не просто уже в нашем сердце, но и готов поднять нас тогда, когда мы падаем. И это укрепляет нас в надежде.

…ни один человек не знает, насколько он плох, пока по-настоящему не постарается быть хорошим… С одной стороны, то, что Бог требует от нас совершенства, не должно ни в коей мере обескураживать нас в теперешних попытках быть хорошими, как не должны у нас опускаться руки от неудач, которые мы терпим при этих попытках. Всякий раз, когда вы падаете, Он снова ставит вас на ноги.

(Клайв Стейплз Льюис «Просто Христианство»)

Наши богослужении проходят в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10) в воскресенье в 15:00. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.

Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения. Также обратите внимание, что Рождественские чтения первой недели уже доступны в приложении YouVersion.

Проповеди на эту тему
Рождественская серия бесед
Филипп Чевелёв
Рождественская серия бесед
Андрей Башкиров
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Филипп Чевелёв
Серия бесед на Адвент
Константин Лысаков
Рождественская серия проповедей
Филипп Чевелёв
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone