Рождественская серия бесед

[ВОЗВРАЩЕНИЕ РОЖДЕСТВА] Возвращение Христа учит меня настоящей любви

КАК НАУЧИТЬСЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЛЮБИТЬ?

Рождественские праздники устойчиво ассоциируются у нас с семьёй. Именно этому посвящено подавляющее большинство фильмов, чьё действие происходит под Рождество или Новый год. Даже знаменитая «Ирония судьбы, или с лёгким паром», без фонового просмотра которой не обходится ни одно приготовление оливье, в последний день уходящего года – это тоже фильм про семью и её зарождение. Рождество – время любить и быть любимым. Краткий период в течение года, когда даже старые обиды отходят на второй план, сменяясь тихими мгновениями семейной идиллии. 

Вот почему именно в это время так много людей чувствуют себя одинокими. Те чувства, что весь год маскировали суета и загруженность на работе, вдруг выходят на первый план, и мы ещё ярче ощущаем, как сильно нам не хватает любви, как нам хочется по-настоящему любить и знать, что мы любимы в ответ.

Но, что бы нас ни ожидало в праздники, будем мы окружены семьёй или останемся с друзьями, мы знаем, что эти мгновения любви в праздники невероятно хрупкие и краткие. Ведь где-то в глубине нашего сердца мы уже знаем, что праздники пройдут и вернутся вновь и ссоры, и обиды. И кажется, что вместе с этими днями уйдёт и наша способность любить. А нам бы так хотелось сохранить её и не выпускать из рук. Но наша проблема в том, что мы учимся любви точно также, как мы учимся всему остальному. Мы черпаем это искусство в наших родителях, дедушках и бабушках. И как быть, если та модель любви, что передали нам, была далекой от идеала? Что если мы выучили урок, что нас любят лишь тогда, когда мы соответствуем определённым стандартам? Что если мы усвоили, что не достойны любви? Как нам жить теперь, если наше сердце было разбито, и кажется, что оно уже никогда не сможет любить? Ведь праздники могут только прикрыть наши израненные сердца, но они никогда не смогут их исцелить. 

Библия – это история любви Бога к Своему творению, к каждому из нас. Она начинается с того, как сразу после грехопадения Бог ищет Адама и Еву. Эта любовь столь наглядно видна нам, когда Она становится кровью и плотью Иисуса Христа. Кульминацией этой любви будет возвращение нашего Спасителя. Это возвращение отражается, как в зеркале, в наших мифах, сказках и легендах. Всякий раз, когда вы читаете о принцессе, ожидающей своего принца, вы читаете историю Церкви, с нетерпением ждущей Своего Жениха. Библия учит нас тому, что мы безмерно и безумно любимы. Всё это дано нам, чтобы и мы в свою очередь могли любить тех, кто рядом с нами.

В Вифлееме у Марии подошло время родов, и она родила своего первенца, запеленала Его и положила в кормушку для скота, потому что для них не нашлось места в гостинице.

(Евангелие от Луки 2:6-7)

Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во времена правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли мудрецы с востока. Они спрашивали людей: «Где новорожденный Царь иудеев? Мы видели Его звезду на востокеи пришли поклониться Ему».

(Евангелие от Матфея 2:1-2) 

«Пусть ничто не тревожит ваши сердца. Верьте в Бога и верьте в Меня. В доме Моего Отца много комнат, и если бы это было не так, то разве Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место для вас»? И если сейчас Я пойду и приготовлю вам место, то после вернусь и возьму вас к Себе, чтобы и вы были там, где Я.

(Евангелие от Иоанна 14:1-3)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Вы замечали, как часто переплетены темы любви и смерти? Кажется, что они неразлучны в литературе, искусстве, да и просто в жизни. От смешных до трагичных произведений темы любви и смерти навек неразлучны. В фильме 1984 года Марка Захарова «Формула любви» есть шуточная песня, якобы на итальянском – «Уно моменто». Вот как её смысл объясняет один из персонажей: «Эта песня о бедном рыбаке, который поплыл из Неаполя в бурное море, а его бедная девушка ждала на берегу. Ждала-ждала, пока не дождалась. Она сбросила с себя последнюю одежду и тоже бросилась в бурное море. И сия пучина поглотила ея в один момент. В общем, все умерли». 

Но также есть и нетленные произведения, чрезвычайно глубокие, где темы любви и смерти переплетены друг с другом. Пьеса Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» начинается с того, что хор поёт: «На зло вражде, пылавшие любовью, и грустная двух любящих судьба... Влюбленных смерть, любви их страстной сила». А заканчивается она словами герцога в пьесе, что знакомы всем, даже тем, кто не то что не читал, но с сюжетом этого произведения не знаком: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».

Не секрет, что пьеса эта, как многие произведения Шекспира, писалась с реальных персонажей. Вот только какая бы история ни бралась за основу, в ней Джульетта выходила замуж и рожала детей своему мужу. Но нам не интересны такие истории. Нам хочется верить, что любовь бессмертна, даже если мы смирились с тем, что сами мы не вечны. Где-то в глубине нашей души живёт стойкая уверенность, что любовь не может умереть. Она будет жить всегда.

Но на чём основана эта уверенность? На юношеском максимализме, что проходит, со временем сменяясь прагматичным пессимизмом? Или на чём-то большем? Что если мы правы, и любовь действительно вечна. Ведь именно об этом и говорит нам Рождество и история неминуемого возвращения Христа. Бог любит нас так сильно, что приходит в этот мир, чтобы стать Одним из нас. Он проживает совершенную жизнь и принимает несправедливую смерть именно поэтому. Христос погиб, потому что любовь Его бессмертна. Но любовь Бога настолько сильна, что через три дня Иисус воскресает из мёртвых. Он возвращается к Своему Небесному Отцу, но Его любовь к нам столь сильна, что однажды Он вернётся за нами. Вот она вечная и негасимая любовь, что сильнее самой смерти. Вот она страсть, которой нам так не хватает в нашей жизни. А потому перед всеми нами стоит простой выбор: «Принять эту страсть, чтобы жить в любви, или и дальше жить в страхе любить и быть любимым». Что вы предпочтёте, зная, что любовь бессмертна?

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Раз за разом Писание призывает нас, чтобы мы как можно больше небесных ценностей привносили в нашу земную жизнь. Мы дорожим временем не только от понимания, что это единственный невозобновляемый ресурс в нашей жизни, но потому, что у нас есть жизнь вечная.
  • Мы безмерно любимы, и потому можем быть безрассудно щедрыми в нашей любви даже по отношению к тем, кого, возможно, уже не встретим в жизни.

Наши богослужении проходят в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10) в воскресенье в 15:00. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.

Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения. Также обратите внимание, что Рождественские чтения четвёртой недели уже доступны в приложении YouVersion.

Проповеди на эту тему
Рождественская серия бесед
Андрей Башкиров
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Филипп Чевелёв
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Серия бесед на Адвент
Константин Лысаков
Рождественская серия проповедей
Филипп Чевелёв
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Виктор Иванов
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone