Рождественская серия бесед

[ВОЗВРАЩЕНИЕ РОЖДЕСТВА] Возвращение Христа сердце умиротворяет и мир миром наполняет

КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ УМИРОТВОРЕНИЕ ПОСРЕДИ СУЕТЫ ПРАЗДНИКОВ?

В Советском союзе было много необъяснимых вещей, одной из которых была какая-то необычайная любовь к пространным лозунгам. Среди них были такие, как «Слава КПСС» и «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить». Последний лозунг выглядел особенно странно, когда его проносили на транспарантах граждане огромной страны, проходя мимо усыпальницы вождя на Красной площади во время Первомайской демонстрации. Был среди этих лозунгов и абстрактный «Миру мир!». Фраза эта красовалась на плакатах, была выполнена в монументальных стальных буквах на сельских и городских дорогах бескрайней Родины, но также она встречалась и в речёвках пионеров, проводивших своё лето в лагерях. Маршировал такой отряд пионеров утром на завтрак и кричал на весь лагерь: «Миру мир, войны не нужно, вот девиз отряда "Дружба"». Как именно отряд пионеров собирался бороться за установление мира во всём мире, оставалось загадкой. Хотя вполне возможно хорошее питание и участие в «кружке мягкой игрушки» были как-то связаны с наступлением крепкого мира на Земле.

Проблема этого лозунга была в его бесспорности и абстрактности. То есть никто в мире особо не спорил с тем, что мир намного лучше, чем война. Но вот что именно представляет из себя этот мир было не совсем понятно. Не говоря уже о том, что и сам Советский союз был не прочь помочь оружием какой-нибудь стране в «борьбе с империализмом» или вовсе отправить свои войска для выполнения «интернационального долга» в далёкие земли. Нам важно помнить об этом тогда, когда мы говорим о втором пришествии Христа, чтобы не скатиться к такому же абстрактному пониманию того мира, что принесёт на Землю возвращение Спасителя.

В то время как Рождество обычно ассоциируется у нас с умиротворением, нельзя сказать, что мы испытываем такие же чувства, когда думаем о Втором пришествии Христа. Одно дело – «волхвы с востока», и совсем другое – «всадники апокалипсиса». Тем временем, если мы взглянем чуть глубже, мы увидим, как возвращение Господа не только подарит нам мир в будущем, но и наполнит сердце миром в настоящем. Потому что мир в Библейском понимании – это не просто отсутствие войны. Термин этот намного глубже. Он говорит о гармонии и процветании. Возвращение Христа на землю сулит нам период, когда у нас уже не будет внутренней борьбы с собой, не будет греха и искушений, не будет болезней и сражений с ними, не будет расставаний и смерти. То экономическое, социальное и культурное процветание, что мы ассоциируем с миром, сегодня является лишь бледной тенью того мира, что грядёт с возвращением Христа.

На солнце, луне и звездах появятся знамения, а на земле народы будут в трепете и отчаянии от рева морских волн. Они ослабеют от страха перед бедствиями, надвигающимися на мир, и даже небесные силы поколеблются. И тогда люди увидят Сына Человеческого, идущего на облаке с силой и великой славой. Когда это начнет сбываться, встаньте и поднимите головы, потому что ваше избавление уже близко...  Смотрите, чтобы ваши сердца не были отягощены разгулом, пьянством и житейскими заботами и чтобы этот День не застиг вас врасплох, как западня, потому что он обрушится на всех людей, живущих по всей земле. Всегда бодрствуйте и молитесь, чтобы вам оказаться в силах избежать всех этих бедствий и предстать перед Сыном Человеческим...

(Евангелие от Луки 21:25-27 и 34-36)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Мы привыкли к определённому мифу: мы верим, что Божья воля в нашей жизни сопровождается определённым чувством умиротворения не только в сердце, но и в жизни вообще. Мы не просто её ассоциируем с гармонией, но и считаем, что она должна совпадать с нашими желаниями. Вот почему так часто сегодня даже откровенный грех оправдывается тем, что каким-то образом он является частью Божьей воли для моей жизни, поскольку я испытываю какое-то умиротворение в сердце. Но в таких ситуациях мир, что мы ощущаем в душе, связан не с тем, что мы вдруг оказались в эпицентре того, что хочет Господь для нас, а потому что мы просто перестали бороться и сдались перед искушением или дали испытаниям одолеть нас.

Это не означает, что ощущение гармонии в жизни, связанное с тем, что мы находимся в самом сердце Божьей воли для нас, обязательно должно быть сопряжено с терзаниями. Совсем нет! Бывает, что мы действительно испытываем умиротворение и покой! Просто само по себе умиротворение не может быть критерием той самой Божьей воли.

Так, например, Иисус Христос всегда исполнял волю Бога Отца в Своей жизни, Он всегда, каждое мгновение времени, находился в эпицентре Божьей воли для Себя. При этом нельзя сказать, что жизнь его сопровождалась постоянным умиротворением. Вскоре после Его появления на свет Иосиф и Мария относят Младенца Христа в Храм, где Старец Симеон говорит Марии, что Иисус однажды разобьёт ей сердце (см. Евангелие от Луки 2:35). Такого рода пророчество не связано с тем, что мы бы назвали «умиротворением». После крещения Иоанном Иисус уходит в пустыню, где Его сорокадневный пост завершается серией искушений сатаны. Вновь нельзя сказать, что Иисус испытывал «мир и покой», о котором мечтаем мы. Незадолго до Своего ареста Иисус отправляется в Гефсиманский сад для того, чтобы там помолиться. В этот момент эмоциональное напряжение достигает такого накала, что кровеносные капилляры на лбу Иисуса разрываются и кровь смешивается с потом на Его челе. Он проходит через всё то, что Ему предстоит претерпеть на кресте. И конечно же, кульминацией жизни Иисуса здесь на земле становится Его мучительная смерть на кресте.

И всё же мы можем сказать, что в эти мгновения Иисус испытывал мир. Просто мир этот был намного глубже, чем мы можем себе представить. Мы видели его ранее в истории Христа, когда во время бури на озере Тивериадском Иисус засыпает. Ни шторм, ни гром, ни молния, ни волны не в силах поколебать Его умиротворения, потому что Он знает, что встав сможет запретить ветру и волнам. Этот же мир в глубине души пронзает и Его предсмертные муки, поскольку Его ждёт воскресение из мёртвых. Вот эта агония Христа стала миром для меня, ведь и я теперь благодаря жизни, смерти и воскресению Спасителя знаю, что меня ждёт рай и вечная жизнь, если только я приму этот мир из израненных рук Христа. Приняли ли вы этот мир?

ПРИМЕНЕНИЕ 

  • Наша проблема не в том, что у нас нет мира, но в том, что мы всё время забываем о нём. Вот почему всем нам так важно напоминать себе, что Иисус Христос, придя в этот мир более двух тысяч лет назад, уже примирил нас с Богом. Он не просто стал платой за наши грехи, но и нашей праведностью.
  • Этот вертикальный мир с Богом теперь помогает нам находить горизонтальный мир с обстоятельствами и другими людьми. Мир с Богом примиряет нас с нашим прошлым, настоящим и будущим.

Наши богослужении проходят в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10) в воскресенье в 15:00. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.

Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения. Также обратите внимание, что Рождественские чтения второй недели уже доступны в приложении YouVersion.

Проповеди на эту тему
Рождественская серия бесед
Андрей Башкиров
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Филипп Чевелёв
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Серия бесед на Адвент
Константин Лысаков
Рождественская серия проповедей
Филипп Чевелёв
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Виктор Иванов
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone