Рождественская серия бесед

[ЧЕТЫРЕ РОЖДЕСТВА 004] Рождение Христа дарит нам настоящую любовь

КАК НАПОЛНИТЬ ЛЮБОВЬЮ ВСЮ ЖИЗНЬ, А НЕ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ПРАЗДНИКОВ?

Всем детям и взрослым, выросшим в нашей стране, известна сказка Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева». Кто-то знает её благодаря мультфильму, кто-то - благодаря фильму, кто-то безусловно книжку прочитал, а кто-то просто так часто своих детей на различные новогодние ёлки водил, что выучил сюжет сказки наизусть. И вот что интересно: советская цензура изо всех сил старалась лишить эту сказку каких-либо Христианских мотивов. Поэтому мы не знали, что Кай и Герта летом поют о Христе, когда выращивают розы: «Уж розы в долинах цветут, Младенец-Христос с нами тут». 

Мы даже не догадывались, что дети поют этот церковный гимн летом не только в ожидании Рождества, но и предвкушая второе пришествие Христа. Мы не знали, что, столкнувшись со снежной бурей, Герта смогла её преодолеть, не потому что была целеустремлённой девочкой, а потому что в отчаянии начала читать молитву «Отче наш» и ангелы спустились с небес, чтобы провести её к Каю. Всё это было потеряно для нас, вычеркнуто из сказки. Тем удивительнее то, что как ни старалась советская цензура, она так и не смогла изменить самое главное – отражение Евангелия буквально в каждой строчке этой сказки. В чём её суть? В том, что злой тролль создал зеркало, которое всё красивое делало ужасным, а всё ужасное прекрасным. Однажды это зеркало разбилось, и осколки его разлетелись, попадая, кому в глаза, а кому и в сердце, и люди больше не могли видеть красоту. Они не могли любить и быть любимыми. Все мы поражены этими осколками греха, не дающими нам любить и быть любимым, хоть мы и хотим этого больше всего.

Мы любим праздники за то, что мы можем отдохнуть в эти дни. Нам нравится этот неторопливый распорядок дней. Но то, чего мы ищем в эти дни, намного больше возможности отоспаться в течение нескольких дней. Мы жаждем наконец-то выдохнуть и перестать претворяться, чтобы тебя любили. Мы хотим быть узнанными и принятыми.

Вот почему для нас так важны слова ангела, с которыми он обратился к пастухам в поле. Радостная весть начинается с того, что Бог не просто видит нас и знает нас. Он не только готов нас принять, но Он посещает нас. Он приходит в наш мир и становится одним из нас, потому что Он так сильно любит нас. Обратите внимание на слова этой ангельской вести: «Слава Богу в вышине небес! А на земле мир людям, к которым Он благоволит!» Бог благоволит к нам! Он проживёт совершенную жизнь и погибнет на позорном кресте, чтобы мы, наконец-то ощутив Его любовь, смогли любить тех, кто рядом с нами.

Неподалеку были пастухи, которые жили в поле и стерегли ночью свое стадо. Вдруг перед ними предстал ангел Господа, окруженный сиянием Господней славы. Пастухи очень испугались, но ангел сказал им: «Не бойтесь. Я пришел сообщить вам весть, что принесет великую радость всему народу! Сегодня в городе Давида родился ваш Спаситель – Христос, Господь! Вот вам знак: вы найдете Младенца, запеленатого и лежащего в кормушке». И вдруг к ангелу присоединилось многочисленное небесное воинство, славившее Бога и восклицавшее: «Слава Богу в вышине небес! А на земле мир людям, к которым Он благоволит!» Когда ангелы ушли от них в небеса, пастухи сказали друг другу: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там произошло, о чем это нам объявил Господь». Они поспешили туда и нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в кормушке для скота. Когда они Его увидели, то рассказали все, что им было сказано об этом Младенце. Все, кто слушал, удивлялись рассказу пастухов, а Мария сохраняла все это в своем сердце и размышляла об этом. Пастухи возвратились, прославляя и восхваляя Бога за все, что они видели и слышали: все оказалось точно так, как им и было сказано.

(Евангелие от Луки 2:8-20)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Мы привыкли к контрактным отношениям. Если нас любят, то за что-то. Если мы любим кого-то, то по весьма веским причинам. Поэтому так часто мы приходим к Богу исключительно на договорных условиях. Мы даём Ему то, что как нам кажется, Ему нужно – более или менее хорошее поведение, относительно регулярное посещение церкви, периодические всплески щедрости и благотворительности, ну и, конечно, редкие пожертвования, потому что все знают, что Богу отчего-то всегда не хватает денег. Взамен мы ожидаем рог изобилия благословений, счастья и умиротворения, потому что мы себя так хорошо вели весь предыдущий год. В условиях этого контракта есть определённое спокойствие, поскольку Бог не может нас попросить о чём угодно. «Что угодно» просто не включено в условия договора.

Но любовь ли это? Или это больше напоминает некий «вселенский брак по расчёту»? Довольно часто, когда жизнь вдруг не складывается так, как надо, мы прежде всего начинаем думать о том, что чего-то не дали Богу. Что-то Ему было очень нужно от нас, что Он не получил, и теперь нам нужно восстановить баланс этих договорных отношений. Однако, Бог любит нас совсем по-другому. 

Подарки, что волхвы приносят Младенцу Христу, обладают глубоким смыслом. Золото говорит о том, что рождённый Мессия – Царь царей. Ладан напоминает нам о том, что рождённый Спаситель – Священник, чьи молитвы и заступничество, как благовоние, поднимаются ввысь к Богу Отцу. Смирна же провозглашает, что Он пророк, изливаемое благословение для народа. Но она также становится и благовонием, готовящим Мессию к погребению. Потому что Бог до смерти любит нас. В знаменитой рождественской песни Джона Хопкинса 1857 года, что поётся в церквях по всему миру, мы вспоминаем об этой особенности дара волхвов:

Смирны горькой запах благой 
– Дар Младенцу в знак роковой: 
За виновных умерщвленный 
Ляжет во гроб чужой.

В контрактных отношениях совсем нет страсти, той самой, что покоряет нас, завораживает нас, той самой, без которой и жизнь не жизнь. Господь любит нас горячо и страстно, страсть эта приводит Его на крест, и страсти этой Он ждёт и от нас. Бог в буквальном смысле слова любит нас до смерти. Поэтому любовь Его дарует нам жизнь. А потому перед всеми нами стоит простой выбор: «Принять эту страсть, чтобы жить в любви, или и дальше жить в страхе любить и быть любимым».

ПРИМЕНЕНИЕ

Пастухи возвратились, прославляя и восхваляя Бога за все, что они видели и слышали...

(Евангелие от Луки 2:20)

  • Почувствуйте любовь Христа;
  • Проникнитесь любовью Спасителя;
  • Поделитесь любовью Искупителя с теми, кто рядом с вами…

Бабушка сидела на солнышке и громко читала Евангелие: “Если не будете, как дети, не войдете в царствие небесное!”Кай и Герда взглянули друг на друга и тут только поняли смысл старого псалма: “Уж розы в долинах цветут, Младенец Христос с нами тут”. Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети сердцем и душою, а на дворе стояло теплое, благодатное лето!

(Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»)

Наши богослужении проходят в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10) в воскресенье в 15:00. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube, даже, если вы не в городе или не можете быть с нами в Соборе. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.

Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения.

Проповеди на эту тему
Рождественская серия проповедей
Филипп Чевелёв
Рождественская серия бесед
Виктор Иванов
Рождественская серия бесед
Андрей Башкиров
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone