Рождественская серия бесед

[ЧЕТЫРЕ РОЖДЕСТВА / СОЧЕЛЬНИК] Рождение Христа любовью Отца наполняет всю мою жизнь

КАК ЛЮБИТЬ, НЕ ОПАСАЯСЬ, ЧТО СЕРДЦЕ БУДЕТ РАЗБИТО?

В нашем климате зимой особенно остро чувствуется нехватка солнечного света. Зимой у нас настолько короткий день, что зачастую мы уходим на работу, когда ещё темно, а возвращаемся с неё домой, когда уже темно. Конечно же не помогает нам и тот факт, что пасмурные дни часто крадут у нас столь желанные минуты и часы солнечного света. А если солнце и светит ярко, то, скорее всего, это сопряжено с очередным похолоданием, когда вроде бы на улице снег искрится ярко, но вот выходить туда нет никакого желания. Может быть поэтому издревле мы столь сильно ценим именно Рождество и его брата близнеца Новый год. Ведь эти два праздника наполняют нашу жизнь тем теплом и ярким светом, которых нам так не хватает в обычные дни. Вот и Святой Августин Блаженный, живший и трудившийся в климате намного теплее нашего, подмечает эту особенность Рождества в своём «Слове на Рождество»:

Сам благоволил родиться тогда, когда дни начали увеличиваться... Ибо жизнь человеческая должна сама в себе оскудевать и иссякать, а во Христе преспевать и восполняться…

Ведь если быть предельно честными, мы не знаем, когда именно Иисус появился на свет. Евангелист Лука даёт нам очень точное указание на перепись населения, которую проводил Август. Его Евангелие начинается как раз с указания времени рождения Спасителя: «В те дни кесарь Август издал указ о проведении переписи по всей Римской империи. Это была первая перепись, она проводилась в то время, когда Сирией управлял Квириний» (Евангелие от Луки 2:1-2).

Но проблема в том, что тысячелетия спустя, мы не знаем уже точно, когда именно была эта перепись. А то, что мы читаем у Евангелистов, наталкивает нас на мысль о том, что Иисус мог появиться на свет и весной, поскольку именно в это время домашний скот выгоняют в поля, где он и пасётся день и ночь. Исторически же сложилось так, что церковь сперва отмечала три праздника вместе – Рождество, Богоявление и Крещение Спасителя. Поскольку именно эти три Библейских сюжета столь ярко говорили о том, что Бог спустился с небес, став одним из нас. Это видно в истории рождения Иисуса. Мы замечаем это в поклонении волхвов, ставших первыми язычниками, пришедшими прославить Мессию. Мы подмечаем это в истории крещения Иисуса, когда глас Небесного Отца провозгласил: «Это Сын Мой Возлюбленный. В Нём моё благоволение», пока Дух Святой спускался на Спасителя в виде голубя. Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой столь ярко и неопровержимо явлены людям в этот момент, что Христиане практически с самого начала отмечали этот праздник. Но важнее всего для нас в эти дни не просто то, что Бог существует, но что Он безмерно и страстно любит нас. Его любовь и есть тот тёплый и яркий луч света, которого нам так отчаянно не хватает в жизни. И Рождество напоминает нам об этом не только тогда, когда дни столь коротки, но и на протяжении всей нашей жизни. Счастливого Рождества!

В те дни кесарь Август издал указ о проведении переписи по всей Римской империи. Это была первая перепись, она проводилась в то время, когда Сирией управлял Квириний. Поэтому каждый отправился в свой город для регистрации. Иосиф тоже пошел из галилейского города Назарета в Иудею, в город Давида, называемый Вифлеем, потому что он был потомком Давида. Он отправился на перепись вместе с Марией, которая была с ним обручена и ожидала Младенца. В Вифлееме у Марии подошло время родов, и она родила своего первенца, запеленала Его и положила в кормушку для скота, потому что для них не нашлось места в гостинице.

(Евангелие от Луки 2:1-6)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

В Евангелиях есть определённая прогрессия в повествовании. Они развиваются от смирения Бога, пришедшего в этот мир, к Его триумфу и величию, когда Он воскресает из мёртвых. В этом смысле все истории жизни, смерти и воскресения Иисуса похожи, потому что в них Спаситель сперва смиряется, чтобы затем быть возвеличенным. В этом отношении Христианство – безусловно уникальная религия. Ни в одном другом учении мы не встречаем Бога, который бы ассоциировал Себя с униженными и угнетёнными в этом мире. Но Христос не просто связывает Себя с ними, Он становится одним из них. 

Новорожденному Младенцу Христу не нашлось места в гостинице. Его первой люлькой стала кормушка для скота. Он вырос в совсем небогатой семье и, начав Своё служение в возрасте тридцати лет, Он не мог похвастаться тем, что был состоятельным или знатным учителем. Искупитель в прямом смысле слова был из народа. И Он погиб так, как погибают самые простые и бесправные люди. Суд над Ним довольно быстро превратился в судилище. Были нарушены множественные процессуальные нормы. Никто, кто мог постоять за себя, не стал бы терпеть подобное отношение. Однако, Иисус целенаправленно становится Тем, Кто не может за Себя постоять. Понтий Пилат пытается избежать ненужного, по его мнению, пролития крови. Он пытается придумать различные варианты, которые бы спасли Христа. Но всё напрасно! Иисус становится заложником политических игр. Он бесправен в этой ситуации и потому оказывается на кресте, а затем и в могиле. 

Смерть на кресте была не просто казнью. Всё в этом истязании было подчинено одной единственной цели – всякий, кто видел распятие, должен был содрогнуться до глубины души, чтобы даже мысли о восстании против могущества и власти Рима у него не было. Те, кто погибал на кресте, должны были быть преданы забвению. О них не стоило и упоминать. Крайне редко распятые удостаивались чести быть похороненными по-человечески. Чаще всего их просто сбрасывали в общую могилу и присыпали землёй. Но благодаря Никодиму и Иосифу Аримафейскому, Иисуса похоронили в индивидуальной гробнице. С Его смертью и погребением повествование достигает своей низшей точки. Позднее апостол Павел напишет о том, что «Бог смирил себя до смерти и смерти крестной». Но уже через три неполных дня, Христос воскреснет из мёртвых. Унижение обернётся славой. 

Однако в Евангелиях есть моменты, когда слава Бога прорывается сквозь смирение Христа. Мы замечаем это в дарах волхвов, этих иностранных вельмож, которые приходят издалека, чтобы поклониться Иисусу так, как кланяются только царям. Мы видим это в преображении Спасителя. И мы замечаем это в истории поклонения пастухов, когда в одном повествовании переплелись ангелы, восхваляющие Бога, и Бог, лежащий в кормушке для скота. Смирение и слава стали одним целым. Христу не нашлось места ни при рождении, ни при смерти, чтобы рай стал моим домом. Его унижение обернулось моей славой.

ПРИМЕНЕНИЕ

Пастухи возвратились, прославляя и восхваляя Бога за все, что они видели и слышали...

(Евангелие от Луки 2:20)

  • Почувствуйте любовь Христа;
  • Проникнитесь любовью Спасителя;
  • Поделитесь любовью Искупителя с теми, кто рядом с вами…

Астроном Стивен Хоукинг, преподававший в Кембриджском университете, как-то сказал, что религия – это сказка, написанная для тех, кто всё ещё боится тьмы. Профессор математики этого же университета Леннокс Льюис ответил ему на это, что атеизм – это сказка для тех, кто всё ещё боится света. Очень сложно жить с зажмуренными глазами. Рождение Христа наполняет любовью Отца всю мою жизнь, позволяя по-новому посмотреть на всё в моей жизни. Если только мы не будем и дальше закрывать лицо руками, прячась от Бога.

Наши богослужении проходят в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10) в воскресенье в 15:00. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube, даже, если вы не в городе или не можете быть с нами в Соборе. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.

Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения.

Проповеди на эту тему
Рождественская серия проповедей
Филипп Чевелёв
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Виктор Иванов
Рождественская серия бесед
Андрей Башкиров
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone