Мы принадлежим к богатому духовному наследию Христианской церкви. Мы считаем православных, католиков, членов других протестантских общин своими братьями и сестрами, веря, что мы прежде всего христиане, вне зависимости от конфессиональной принадлежности. Католические или православные святые являются и нашими героями веры.
Вместе с тем, у нас есть и наше уникальное духовное наследие реформации и протестантизма, ценности которого можно коротко сформуллировать пятью фразами, начинающимися со слова «только»: (1) только Писание, (2) только благодать, (3) только вера, (4) только через Христа и (5) только Богу слава! И хотя проследить корни свободной церкви не так просто, это не означает, что это не возможно.
Началом реформации считается 31 октября 1517 года, когда монах-августинец Мартин Лютер прибил 95 тезисов к дверям своей церкви в Виттенберге. Однако после своего зарождения в Германии реформация довольно быстро распространилась и на близлежащие страны, Евангелическое движение, стремившееся вернуться к Библейским корням веры, покорило Голландию, Швейцарию, Данию, Норвегию и Швецию. Уже к середине XVI века лютеране появляются и в России, по приглашению царя Ивана Грозного. В 1560 году начинается и строительство первой церкви. А ещё через 15 лет появляется и вторая лютеранская церковь в Москве. При этом в отличии от Европы в России Евангелическо-лютеранская и реформатская церкви были едиными практически вплоть до революции 1917 года. Более того, со времён императора Петра I эта Христианская конфессия занимала привилегированное положение второго государственного исповедания.
Движении реформации быстро захватило Скандинавские страны (Данию, Норвегию и Швецию) становясь фактически государственной религией этих земель. Иммигранты именно из этих стран после великого пробуждения в Соединенных штатах Америки организуют Шведскую свободную Евангелическую церковь (1884 год) и Датско-норвежскую ассоциацию свободных Евангелических церквей (1912 год). Эти ассоциации верующих были независимыми от государства, но отличались от лютеранских церквей в Скандинавии не только этим. Они впитали в себя духовное наследие не только лютеранских общин, но и реформаторской церкви и движения анабаптистов. В 1950-ом году эти две ассоциации объединились, став Свободной Евангелической церковью Америки. Большое влияние на богословие Свободных церквей оказало движению Плимутского братства и в частности работы Сайруса Скоуфилда.
Именно к Свободным Евангелическим церквам относится и Московская Библейская церковь, сформировавшаяся в 1991 году, когда группа миссионеров, рассказывавшая о Христе студентам московских ВУЗов начала собираться на квартире и проводить первые богослужения. Вскоре, в ноябре 1992 года, община начала снимать помещение в гостинице «Россия» для проведения своих богослужений. Именно с этого момента мы ведем отсчет своей истории. Церковь быстро росла, был призван на служение первый пастор Московской Библейской церкви. В 1994 году община была впервые зарегистрирована. По сей день, не смотря на нашу аффилиацию, мы остаемся независимой евангельской церковью продолжающей практически полутысячелетние традиции реформаторских общин в России.
С осени 2012 года и по сей день мы проводим наши богослужения и собрания в Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе Святых Петра и Павла (Старосадский переулок 7/10, метро «Китай-город»). Если вы ещё не были на нашем богослужении, посетите наше собрание в воскресенье в 15:00.