КАК ЖИТЬ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ?
Сегодня страсть больше, чем страсть. Она больше, чем просто сильное увлечение чем-то или влечение к чему-то. Сегодня многие верят, что именно страсть определяет само качество нашей жизни. Она является тем лакмусовым тестом, что, по мнению православной культуры, отделяет увлекательную жизнь от собственно существования. Довольно часто мы слышим, что недостаточно просто быть хорошим специалистом, который качественно выполняет свои обязанности на работе и получает за это достойное вознаграждение. Мы должны гореть тем, что мы делаем, и страстно любить свою работу. Лишь тогда мы можем сказать, что мы по-настоящему живём, а не просто влачим жалкое существование изо дня в день. А в романтических отношениях мы должны испытывать ту же страсть, что мы ощущали в первые дни знакомства. Если же в наших отношениях нет этого накала страстей, значит что-то в них не так и нам нужно расстаться с нашим мужем или женой, чтобы вновь и вновь искать это влечение, пока мы не найдём нашу иллюзорную половинку. И так практически во всех сферах нашей жизни. Страсть становится тем самым мерилом того, проживаем ли мы жизнь, как писал Николай Островский, так, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое прошлое».
Но с таким определением страсти есть две фундаментальные проблемы. Прежде всего, оно загоняет нас в столь узкие рамки, что мы как раз и теряем ту самую радость жизни, за которой постоянно стремимся угнаться. Мы так одержимы тем, чтобы нам безумно нравилась наша работа, или тем, чтобы мы всё время испытывали эту влюблённость первых недель знакомства, что в погоне за тем, что кажется нам лучшим, мы раз за разом лишаем себя благословений прекрасной жизни. Мы становимся сродни тому человеку, что, стоя перед витриной с едой, постоянно меняет свой выбор до тех пор, пока не умирает от голода лишь потому, что он так и не смог определить, чего же именно ему хочется больше всего на обед.
Вторая проблема в том, что наше понимание страсти очень поверхностное. Мы ассоциируем его, скорее, с каким-то мимолётным влечением, чем с глубинным стремлением, которое позволяет нам увидеть, что мы не всегда будем испытывать положительные эмоции на работе или дома. Мы не всегда будем чувствовать радость или отдачу от того, что мы делаем. Более того, будут сферы в нашей жизни, как воспитание детей, в которых мы будем вкладывать намного больше, чем получать. Но это не означает, что наши вложения не оправданы. Наоборот! Возьмите для примера спортсмена, который тратит годы своей жизни на изнурительные тренировки, который постоянно смиряет себя и подавляет в себе желания ради того, чтобы стоять на пьедестале почёта от силы несколько минут. Его вложения в победу намного больше, чем то, что он от неё получает. Но инвестиции эти оправданы тем, что ничто не сравнится с этими несколькими минутами триумфа. Точно также и для родителей ничто не стоит рядом с счастьем видеть своих детей независимыми, сильными и благочестивыми. Страсть требует от нас жертв, которые не всегда легко измерить.
Вот почему все Евангелисты, включая Матфея, уделяют такое большое внимание именно последним дням жизни Иисуса Христа. В эту неделю мы видим сердце Бога так, как не замечали Его ранее в служении Спасителя. Матфей посвящает восемь глав из двадцати восьми тому, что происходит в эти заключительные дни жизни Искупителя. Мы видим страсть Христа в проповеди, в служении, в исцелениях людей и учении, но более всего мы замечаем её в Его страданиях на кресте, смерти и воскресении. Эта страсть Спасителя открывает для нас секреты того, что на самом деле значит жить полноценной жизнью.