Серия бесед по Евангелию от Матфея

[МАТФЕЙ 106] Страсть Христа раскрывает мне природу Царя

КАК ЗАМЕТИТЬ БОГА В ЖИЗНИ?

В далёком 1995 году Джоан Осборн выпускает песню, которая довольно скоро становится мировым хитом. Она называется: «Что, если Бог был бы Одним из нас?». Рефреном в ней повторяются слова:

Будь у Бога имя, как бы Его звали?
И звал бы Ты Его по имени, знай ты, как зовут Бога? 
Смог бы ты назвать Его, соприкоснувшись с Его славой?
Чтобы ты спросил, будь у тебя всего один вопрос?

(Джоан Осборн «Что, если Бог был бы Одним из нас?», 1995)

Эта песня не была Христианской, и ее написала певица, которая на тот момент не была верующей. Тем не менее она довольно быстро обрела мировую известность. Во многом это было связано с тем, что в этом незатейливом мотиве и повторяющихся словах припева отражено самое сокровенное стремление человечества и его самый большой страх. Стремление увидеть Бога, узнать, что Он всё же существует, и что жизнь наше не бессмысленна,в конце концов. А страх… Страх в том, что мы не сможем разглядеть Его, если Он спустится на землю и, как поёт Осборн, «окажется чужаком в автобусе, пытающимся просто доехать до дома». Спрашивали ли вы себя когда-нибудь о том, смогли бы вы разглядеть в Иисусе Христа Обещанного Мессию и Бога во плоти, окажись вы там, в древнем Израиле первого века? И что ещё важнее, кем мы на самом деле считаем Христа, по прошествии стольких лет, имея гораздо больше информации на руках, чем была у жителей первого века?

Как ни странно, но вопрос, которым задаётся Джоан Осборн, очень похож на тот, что Иисус однажды задал фарисеям, саддукеям, старейшинам, книжникам и первосвященникам. Раз за разом Он терпеливо отвечал на их вопросы, стремясь помочь им разглядеть, Кем именно Он являлся на самом деле. Вновь и вновь они не могли увидеть, казалось бы, очевидные вещи. Но, с другой стороны, то, что кажется столь очевидным нам, было настолько невероятным для них, а именно, что долгожданный Мессия пришёл, Бог стал человеком и жил среди людей, ходил, учил и совершал чудеса. Поэтому, проявляя милость к Своим врагам, к тем, кто через несколько дней убьёт Его, Иисус задаёт им вопрос, стремясь помочь им признаться себе в том, что Он и есть Бог во плоти. Иисус спрашивает их: «Каким вы представляете себе Мессию? Чей Он Сын, по вашему мнению»? Это самый важный вопрос в нашей жизни. Тот, на который всем нам жизненно необходимо ответить. Потому что в нём, в этом ответе, сокрыта вся наша жизнь, её ценность, её значимость, её смысл и её предназначение. Ответ на этот вопрос поможет всем нам заметить Бога и ощутить Его любовь. 

Когда фарисеи собрались вместе, Иисус спросил их: «Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?» «Сын Давида», – ответили Ему. Иисус говорит им: «Почему же тогда Давид, вдохновляемый Духом, называет Его Господом? Ведь он говорит: «Сказал Господь Господу моему: Сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к ногам Твоим». Итак, если Давид называет Его Господом, то как же в таком случае Он может быть ему Сыном?» В ответ никто не мог сказать ни слова, и с этого дня они больше не решались задавать Ему вопросы.

(Евангелие от Матфея 22:41-46)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Раз за разом в историях, мифах и легендах мы видим один и тот же образ – это образ царя, который долгое время отсутствовал и вот теперь возвращается в родные края. Тем временем в их владениях зачастую правили отнюдь не лучшие наместники, из-за которых земля пришла в запустение, царство находится в упадке, а граждане царства угнетены. Возвращение царя в этом случае сопряжено прежде всего с тем, что именно ему предстоит навести порядок в своих владениях. Возьмите для примера знаменитую легенду о Робин Гуде, в которой есть злой шериф Ноттингемский, но есть и добрый король, чьего возвращения в страну все ждут.

В этих мифах и легендах, как в зеркале, отражается история Христа. Он полноправный Правитель этого мира, который приходит на землю и видит, что она находится в запустении из-за решения Адама, выбравшего жизнь по своим правилам. Последствием этого решения было проклятие жизни как таковой. Так, например, наш труд стал тяжёлым и бесплодным. Вместо хлеба земля порождает для нас тернии, с которыми мы боремся всю нашу жизнь. С одной стороны, этот образ близок любому человеку, кто хоть раз пытался пропалывать грядки на даче и знает не понаслышке, насколько тяжело избавить землю от маленьких корешков сорняков. Но, с другой стороны, образ этот близок также и всем нам, кто понимает, как много этих «корешков сорняков» встречается и у нас на работе, когда буквально каждый шаг и каждое решение даётся с большим трудом, потому что мы постоянно боремся с несовершенством системы, вместо того чтобы просто работать. И это уже не говоря о том, что так часто мы и не замечаем сами тернии в нашем сердце.

Адаму же Он сказал: «Так как ты послушался жены и съел плод с дерева, о котором Я велел тебе: «Не ешь от него», проклята из-за тебя земля: в тяжком труде ты будешь питаться от нее во все дни твоей жизни. Она произрастит тебе колючки и сорняки, ты будешь питаться полевыми злаками. В поте лица своего ты будешь есть свой хлеб, пока не вернешься в землю, из которой был взят; потому что ты – прах, и в прах ты вернешься.

(Книга Бытие 3:17-19)

Иисус принимает последствия греха Адама и наших грехов на Себя. Его короной в буквальном смысле слова становятся тернии. 

Солдаты отвели Иисуса в резиденцию наместника и собрали вокруг Него весь полк. Они раздели Его и надели на Него алую мантию. И сплетя венок из терновника, надели Ему на голову, дали Ему в правую руку трость и стали насмехаться над Ним, становясь перед Ним на колени и говоря: «Да здравствует Царь иудеев!» И плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. Вдоволь наиздевавшись, они сняли с Него мантию, одели Иисуса в Его собственную одежду и вывели на распятие.

(Евангелие от Матфея 27:27-31)

Проклятие стало венцом Христа, чтобы славой Христа был увенчан я. Иисус начинает приводить в порядок мироздание, преображая его. Эта работа будет завершена лишь со вторым пришествием Христа. Но Он также обещает нам не только прощение грехов и жизнь вечную. Он не только говорит, что Его праведность будет вменена нам, но и обещает, что однажды разделит с нами свою славу. 

Кто несёт на себе наше проклятие? Тащим ли мы его на себе или же готовы отдать Его Спасителю? Кто является нашим Царём? Один из величайших художников в истории человечества, Винсент Ван Гог был человеком глубоко противоречивой судьбы. С одной стороны, он был глубоко верующим, но одновременно всю свою жизнь боролся со своими демонами, которые в конечном итоге и стали причиной его смерти. Но он понимал искусство и, как ни странно, понимал природу Бога не только как Царя, но и как Художника, Творца, преображающего наши сердца. Ван Гог писал:

Христос прожил чистую жизнь и был величайшим из художников, ибо пренебрег и мрамором, и глиной, и красками, а работал над живой плотью.

(Винсент Ван Гог)

Если, оглядываясь назад, вы не можете вспомнить момент, когда бы вы обратились ко Христу в тихой молитве покаяния, смирившись перед Его властью и силой, сделайте это сейчас. Впустите Царя царей в ваше сердце, а затем расскажите об этом решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Вопрос о том, Кем мы считаем Христа, не является теоретическим. Каждый из нас отвечает на него каждый день своей жизнью. Не является этот вопрос и чем-то, на что мы отвечаем единожды в жизни. Мы возвращаемся к этому вопросу каждый день, вновь и вновь. И ярче всего ответ на него виден тогда, когда мои желания вступают в противоречие с призывом Христа. 
  • Сегодня, в данный момент и в каждое мгновение жизни Иисус спрашивает нас: «Кто я тебе?» Как ответим мы?

Ты видишь, ход веков подобен притче
И может загореться на ходу.
Во имя страшного ее величья
Я в добровольных муках в гроб сойду.

Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
Ко мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты.

(Борис Пастернак «Гефсиманский сад»)

________________________________________________________________

Наши богослужении проходят в AG Loft, зал White (метро «Верхние котлы», Варшавское шоссе 33 строение 5) в воскресенье в 11:30. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.

Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения.

Проповеди на эту тему
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Филипп Чевелёв
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Андрей Башкиров
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Алексей Обровец
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Константин Лысаков
Серия бесед по Евангелию от Матфея
Виктор Иванов
...

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 11:30 в AG Loft, зал White (Москва, м. «Верхние котлы», Варшавское шоссе 33, строение 5, см. карту)

© Местная религиозная организация евангельских христиан «Московская Библейская Церковь». ОГРН 1027739176123, ИНН 7727080523, КПП 772701001, адрес: 117420 Москва, ул. Наметкина дом 15

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone