КАК ПЕРЕСТАТЬ ПРИТВОРЯТЬСЯ И НАЧАТЬ ПРЕОБРАЖАТЬСЯ?
Появившиеся в начале нынешнего века социальные сети были призваны сделать искреннее и тесное общение между людьми проще. Наверняка для вас не секрет, что одна из самых популярных социальных сетей в мире появилась сперва как способ для студентов и выпускников Гарварда поддерживать контакт друг с другом. Однако довольно быстро то, что было призвано объединять людей, стало их разделять. И немаловажную роль в этом сыграл тот факт, что теперь, имея возможность делиться своей жизнью с большой аудиторией, люди стали самым тщательным образом показывать лишь парадную часть своей жизни.
Здесь портретные снимки тщательно обработаны, семейные сцены отрепетированы, и показана лишь красивая гламурная обложка, а не жизнь как таковая. В результате огромные усилия тратятся сегодня не на то, чтобы быть кем-то, но чтобы казаться кем-то, проецируя окружающим необычайно успешную и счастливую жизнь. Иногда создаётся впечатление, что огромное количество людей ведут некую рекламную кампанию, стремясь убедить всех вокруг в состоятельности своей жизни. Как следствие, мы уже забыли, какие мы есть на самом деле, потеряв себя в извечных попытках преподнести себя в лучшем свете.
Но, как ни странно, схожая проблема есть и в церкви. Казалось бы, это то место, где мы можем быть настоящими, поскольку обретаем прощение грехов и жизнь вечную по благодати. Однако так часто лицемерим, предпочитая фасад лжеблагочестия искренности покаяния. Так часто мы прячемся друг от друга, опасаясь, что, если вдруг кто-то узнает меня настоящим, они отвернутся от меня.
Практически всю 23 главу своего Евангелия Матфей посвящает описанию того, как совсем незадолго до Своей гибели Иисус яростно критиковал религиозный образ жизни, раз за разом и на различных примерах показывая, сколь губительно лицемерие в нашей жизни. Начинается эта глава с того, как Спаситель, обращаясь к Своим ученикам, помогает им увидеть, что тот статус в жизни, к которому многие стремятся, на самом деле не стоит тех усилий, что мы на него тратим. Христос напоминает Своим ученикам, что нам гораздо важнее быть кем-то, чем казаться кем-то. Но Иисус не только предупреждает, Он наглядно демонстрирует, как именно мы можем этого добиться, оставив раз и навсегда притворство, чтобы принять ранее недоступную искренность преображённой жизни. Страсть Христа позволяет мне быть, а не казаться.
Тогда Иисус сказал народу и Своим ученикам: «Учители Закона и фарисеи заняли место Моисея. Поэтому вы должны делать все, что они говорят, но делам их не подражайте, потому что они проповедуют одно, а делают другое. Они взваливают на плечи людей непомерно тяжелые ноши, а сами и пальцем не пошевельнут, чтобы хоть чуть-чуть сдвинуть этот груз. Они все делают напоказ: их коробочки становятся все шире, и кисточки на краях одежды – все длиннее. Им нравится занимать почетные места на пирах и в синагогах. Они любят, когда их приветствуют на площадях и когда люди обращаются к ним: ‘Рабби’». Вас же пусть не называют «рабби», потому что у вас один Рабби, а вы все – братья. И ни к кому на земле не обращайтесь «отец», потому что у вас только один Отец, Который на небе. Пусть вас не называют наставниками, потому что у вас один только Наставник – Христос. Самый великий из вас будет вам слугой, потому что, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает себя, будет возвышен.
(Евангелие от Матфея 23:1-12)
ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ
Все люди прячутся практически на протяжении всей своей истории. Началось всё ещё в Гефсиманском саду, когда сразу после грехопадения Адам и Ева поняли, что они обнажены и уязвимы. Проблема была не в том, что им было холодно, а в том, что они вдруг осознали, что именно они сделали, а, осознав, захотели спрятаться от всех и вся.
Подул ветерок, и они услышали, как Господь Бог ходит по саду. Адам и его жена спрятались от Господа Бога среди деревьев сада, но Господь Бог воззвал к Адаму: «Где ты?» Адам ответил: «Я услышал Тебя в саду и испугался, потому что я наг, вот я и спрятался». Он спросил: «Кто сказал тебе, что ты наг? Ты ел плоды дерева, с которого Я запретил тебе есть?»
(Книга Бытие 3:8-11)
И вот здесь, в этой истории, мы сразу видим фундаментальную проблему человека. Раз за разом Адам не может дать правильный ответ на вопрос Бога. Вновь и вновь Создатель даёт шанс Своему творению покаяться, и вновь и вновь Адам делает всё от него зависящее, чтобы попытаться переложить ответственность на другого. Адам и Ева знали Бога. Им было известно, что Бог всеведущий, то есть Он знает всё. Задавая вопросы Адаму, Бог не пытается узнать что-то новое. Он даёт шансы Адаму исповедаться. Когда Бог спрашивает: «Где ты?», правильный ответ «я согрешил». Когда Бог интересуется: «Кто сказал тебе, что ты наг?», правильный ответ «я согрешил». Когда Господь уточняет: «Ты ел плоды дерева, с которого Я запретил тебе есть?», правильный ответ «я согрешил». Трижды Адам упускает эту возможность, а когда отпираться больше не представляется возможным, он начинает перекладывать ответственность на Еву и Самого Бога.
Адам ответил: «Женщина, которую Ты дал мне, чтобы она была со мной, – это она дала мне плод с того дерева, и я съел его».
(Книга Бытие 3:12)
С тех самых пор прячемся и мы. Мы знаем, что далеки от совершенства. Мы понимаем, что никто не захочет быть с нами, если только они узнают нас такими, какие мы есть на самом деле. Но более всего мы страшимся, что Бог не захочет быть с нами, если только Он увидит нас настоящими. Однако, Бог, в отличие от кого-либо, видит нас именно настоящими и не отворачивается от нас.
Он любит нас и жаждет восстановить с нами общение, с нами не такими, какими мы хотим казаться (потому что думаем, что лишь так нас примут), но с нами такими, какие мы есть на самом деле. Создатель готов пойти на что угодно только для того, чтобы мы вновь смогли обнажить свою душу перед ним. Он погибает ради этого. Христос был мёртвым, чтобы я был живым, а не казался таковым.
Этот незатейливый выбор стоит перед каждым из нас, кто, оглядываясь на своё прошлое, не может вспомнить момент, когда бы он обратился к Богу в тихой молитве покаяния. Мы можем или дальше прятаться от Бога, или прошептать: «Я прячусь, потому что я согрешил…». Если вы ещё не сделали этого, не откладывайте этот шаг. Обратитесь к Богу в тихой молитве покаяния, приняв Его дар прощения грехов и жизни вечной. Расскажите всем об этом шаге, приняв таинство святого водного крещения.
ПРИМЕНЕНИЕ
Чтобы наконец-то быть, перестав просто казаться, нам нужно принять два утверждения, которые на первый взгляд противоречат друг другу.
- Понять, что восприятие – это реальность, для того чтобы позволить Богу менять наше сердце;
- Поверить в то, что реальность больше, чем восприятие, чтобы мы перестали трудиться над образом и благочестивым фасадом, начав уделять основное время тому, что прячется за этим фасадом.
Нам всем стоит помнить слова святого апостола Иоанна, который в своём письме сказал:
Если мы заявляем о том, что мы безгрешны, то обманываем самих себя, и в нас нет истины. Если же мы признаем наши грехи, то Он простит их нам и очистит нас от всякой неправедности, потому что Он верен и справедлив. А если мы говорим, что не согрешили, то представляем Бога лжецом, и, значит, Его слова нет в нас.
(1 Послание Иоанна 1:8-10)
Наши богослужении проходят в AG Loft, зал White (метро «Верхние котлы», Варшавское шоссе 33 строение 5) в воскресенье в 11:30. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.
Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения.