КАК НЕ ДАТЬ СЕРДЦУ ОГРУБЕТЬ?
Мы привыкли к тому, что нам постоянно нужно отстаивать свои интересы. Мы делаем это не только на работе или в бизнесе, но и дома. Мы привыкли к таким поговоркам, как: «Кто везёт, того и погоняют», и нам кажется, что просто не может быть иначе. Вот почему мы воспринимаем естественно советы житейской мудрости, говорящие нам, что если ты не выстроишь жёсткую иерархию дома, если не дашь понять своим друзьям, что ты не из тех, кого используют, если не донесёшь до своих клиентов и партнёров по бизнесу, что с тобой шутки плохи, то станешь подкаблучником, тюфяком, неудачником и тряпкой, о которую будут вытирать ноги все. Проблема лишь в том, что так, шаг за шагом, наше сердце грубеет, превращаясь в мозоль.
В заключительных главах Евангелия от Матфея мы видим, как оппозиция против Иисуса становится всё серьёзней. Тучи сгущаются буквально с каждым стихом. Напряжение чувствуется в любом отрывке в этих главах. Кажется, что вот-вот Иисус топнет ногой так, что мало не покажется никому из религиозных или светских лидеров, осмелившихся противостоять Ему. Это настолько естественное ожидание, что мы встречаемся с ним в Евангелии детства от Фомы. В этом сфабрикованном произведении собраны истории чудес Христа, совершённые им в детстве. Мальчишки часто дерутся. Такова их сущность. Но вот только в Евангелии детства ссоры с Иисусом заканчиваются тем, что дети умирают. Так, например, есть в этом выдуманном повествовании момент, когда мальчик кидает в Иисуса камнем, за что Христос проклинает мальчишку, и тот сразу умирает. А когда родители приходят к Иосифу, чтобы пожаловаться ему, то Иисус ослепляет и их. Приблизительно такую реакцию мы бы ждали от реального Спасителя. Однако вместо этого заключительные главы Евангелия от Матфея наполнены историями о том, как Христос реагирует с благодатью и милостью на угрозы и критику. Тимоти Келлер пишет:
На кресте Иисус побеждает через проигрыш, одерживает триумф в поражении, получает могущество в немощи, обретает богатство, отдав всё.
(Тимоти Келлер)
Иисус демонстрирует нам, что истинная сила не в крике, но в способности реагировать на внешние раздражители с милостью. Описание месяцев и недель, предшествовавших гибели Спасителя, Матфей посвящает именно тому, чтобы показать этот триумф благодати Царя царей. Всмотревшись в эти истории, мы сможем открыть для себя совсем другую модель поведения, совсем другой подход к выстраиванию отношений с людьми вокруг нас.