Рождественская серия бесед

[ЧЕТЫРЕ РОЖДЕСТВА 001] Рождение Христа дарит надёжную надежду

КАК ОТЛИЧИТЬ НАДЕЖДУ ОТ САМООБМАНА?

Вы заметили, что в последнее время новогодние игрушки и украшения стали появляться на полках магазинов всё раньше и раньше. Если в предыдущие годы их можно было заметить где-то в декабре, то сейчас уже к концу октября мы видим всё больше и больше ёлочных игрушек, а вместе с ними и различных подарочных наборов. А вместе с магазинами и весь город начинает облачаться в Рождественские украшения. Было бы наивно полагать, что это происходит из-за особой набожности пунктов торговли или представителей городской управы. Но всем понятно, что двигателем здесь является элементарное стремление к прибыли. Ведь ни для кого не секрет, что Рождество и Новый год являются одними из самых прибыльных сезонов в торговле.  Что же так хорошо продаётся на Рождество и Новый год? Ведь вряд ли мы просто тратим деньги на игрушки, которых и так у нас много или на особые тематические кружки, которыми мы не будем пользоваться в течение года. Конечно же, продаётся особая атмосфера праздника, но более всего мы хотели бы купить надежду на то, что вне зависимости от происходящего вокруг нас мы можем быть уверены в том, что всё будет хорошо. Но на чём основана такая надежда и чем она отличается от самообмана?

К концу жизни французский философ атеист Жан Поль Сартр практически утратил зрение. В этот момент его секретарём, сподвижником и соавтором стал Бенни Леви, опубликовавший записки со встреч с Сартром в 1980 году (Le Nouvel Observateur, номера за 10, 17 и 24 марта 1980 года). Эти встречи стали своего рода подведением итогов всей жизни и всего того, чему Сартр посвятил себя, переоценкой всего, что он написал. В разрозненных и несвязанных мыслях красной нитью проходит одна тема - тема тихой надежды на то, что несмотря на все ужасы, что претерпело человечество в XX веке, однажды оно всё же вновь или впервые достигнет того самого «братства». За месяц до своей смерти Сартр признался Леви: «Я знаю, что умираю, а потому умру с надеждой…». Однако, помолчав мгновение, он добавил с грустью: «но для надежды нужно основание».

Вот в этом простом признании угасающего великого философа, отвергнувшего Бога, и кроется фундаментальная проблема нашей жизни: нам как воздух нужна надежда. Австрийский психолог Виктор Франкл, прошедший концентрационные лагеря, писал, что мы не можем жить без надежды, люди гибнут без неё. Но в чём основание нашей надежды? Если быть честными с самими собой, столкнувшись с трудностями, мы будем скорее вынуждены признать вслед за Владимиром Семёновичем Высоцким: «Всё будет хорошо… или плохо». И только рождение Христа закладывает для нашей надежды крепкий незыблемый фундамент, чтобы полностью изменить жизнь.

Вот начало Радостной Вести об Иисусе Христе, Сыне Бога. Как написано у пророка Исаии: «Вот, Я посылаю перед Тобой Моего вестника, который приготовит Тебе путь». «Голос раздается в пустыне: “Приготовьте путь Господу, сделайте прямыми дороги Его!”» В пустыне появился Иоанн Креститель и проповедовал крещение в знак покаяния для прощения грехов. К нему приходили люди со всей Иудеи и все жители Иерусалима. Они исповедовали свои грехи, и Иоанн крестил их в реке Иордане. 6 Иоанн носил одежду из верблюжьей шерсти и подпоясывался кожаным поясом. Ел он саранчу и дикий мед. 7 В своей проповеди он говорил: «После меня придет Тот, Кто могущественнее меня, и я даже не достоин, нагнувшись, развязать ремни Его сандалий. 8 Я крестил вас водой, а Он будет крестить вас Святым Духом».

(Евангелие от Марка 1:1-8)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Мы не можем жить без надежды. Нам всем очень важно верить в то, что каким-то образом всё разрешится к лучшему. Может быть, поэтому на протяжении практически всей истории человечества для нас так важны эти дни перед зимним солнцестоянием. В этот период кажется, сама природа шепчет нам о том, что ночь постепенно проходит и удлиняется день. Сперва в Древней Греции и Риме отмечали сатурналии, праздник, сопровождавшийся гуляниями и традицией дарить подарки. На несколько дней рабы могли стать хозяевами, а хозяева - рабами. Казалось, что нет ничего невозможного. В эти дни даже те, кто находился в самом отчаянном положении, могли надеяться на то, что в новом году в их жизни всё переменится.

И потому, когда в IV веке от Рождества Христова Христианство стало сперва разрешённой религией в Римской империи, а затем и фактически государственным вероисповеданием, празднование дня рождения Спасителя постепенно заменило эти древние традиции. Ведь Рождество было воплощением невозможного. Бог стал человеком и принял образ раба. И не просто человеком, но пришёл в мир крохотным младенцем. Будто бы само мироздание перевернулось с ног на голову. Вспоминая об этом, нам легко поверить, что всё возможно.

А тут ещё и Новый год, когда создаётся иллюзия, что с простым перелистыванием календаря мы начинаем жизнь с чистого листа. Всё плохое остаётся в прошлом году, а в грядущем нас ждёт только хорошее. Практически все мы, собираясь за праздничным столом и слушая звон курантов, как в детстве исполняемся надеждой…

Вот только проблема в том, что где-то в глубине души (как бы мы ни надеялись) мы все знаем, что, скорее всего, столь желанных радикальных перемен уже не будет. Новый год повторит всё то, что было в старом. До тех пор, пока однажды всё не закончится. Потому что с каждым прожитым годом мы становимся всё ближе к смерти. Мы не хотим думать о ней, не желаем пускать её в свои мысли, не оставляем для неё места, но мы все знаем, что однажды она перечеркнёт все надежды. Потому что это её служебные обязанности – убивать надежду.

Поэтому в такие дни нам очень важно напоминать себе о том, почему именно пришёл Христос в этот мир и ради чего Он стал Младенцем. Он становится Одним из нас, чтобы прожить ту совершенную жизнь, которую не могли прожить мы. От начала и до конца. От утробы и до гроба. Но Ему ещё и предстоит умереть, вкусив безнадёжность могилы сполна. Его ученики будут подавлены. Сердце Его мамы пронзит, как мечом, гибель её Сына. Три дня они будут скорбеть так, будто у них нет надежды. Но на третий день они встретятся с Ним снова. Крест Христа безнадёжность могилы обращает в надежду воскресения. Вкусили ли вы эту надежду, доверившись Богу?

Оглядываясь назад на свою жизнь, можете ли вы вспомнить момент, когда вы обратились ко Христу в тихой молитве покаяния. В этой искренней беседе между вами и Богом, попросив у него прощение за ваши грехи и пригласив Его войти в вашу жизни, став Господом и Спасителем. Если вы ещё не сделали этот первый шаг веры, сделайте его сейчас. А затем расскажите всем об этом, приняв таинство святого водного крещения.

Примите эту надежду, чтобы однажды вы могли повторить за Николаем Гумилёвым:

Я в коридоре дней сомкнутых,
Где даже небо тяжкий гнет,
Смотрю в века, живу в минутах,
Но жду Субботы из Суббот; 
Конца тревогам и удачам,
Слепым блужданиям души…
О день, когда я буду зрячим
И странно знающим, спеши! 
Я душу обрету иную,
Все, что дразнило, уловя.
Благословлю я золотую
Дорогу к солнцу от червя.
И тот, кто шел со мною рядом
В громах и кроткой тишине, —
Кто был жесток к моим усладам
И ясно милостив к вине; 
Учил молчать, учил бороться,
Всей древней мудрости земли, —
Положит посох, обернется
И скажет просто: «мы пришли».

(Николай Гумилёв «Вечное»)

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Примите надежду, которую дарит нам Господь.
  • Проникнитесь той надеждой, которую мы находим в Господе.
  • Подарите надежду тем, кому она сильнее всего нужна в Рождество, приняв участие в благотворительных проектах общины: «Рождественской ярмарке» и «Подарке Иисусу».

…помимо благоговения, которое испытываешь перед этим священным словом, и благочестивых воспоминаний, которые неотделимы от него, я всегда ждал этих дней как самых хороших в году. Это радостные дни - дни милосердия, доброты, всепрощения. Это единственные дни во всем календаре, когда люди, словно по молчаливому согласию, свободно раскрывают друг другу сердца и видят в своих ближних, - даже в неимущих и обездоленных, - таких же людей, как они сами, бредущих одной с ними дорогой к могиле, а не каких-то существ иной породы, которым подобает идти другим путем.

(Чарльз Диккенс «Рождественские повести»)

Наши богослужении проходят в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10) в воскресенье в 15:00. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube, даже, если вы не в городе или не можете быть с нами в Соборе. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.

Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения.

Проповеди на эту тему
Рождественская серия проповедей
Филипп Чевелёв
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Виктор Иванов
Рождественская серия бесед
Андрей Башкиров
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone