Рождественская серия бесед

[ЧЕТЫРЕ РОЖДЕСТВА 002] Рождение Христа дарит немеркнущий мир

КАК ИСПЫТАТЬ МИР ПОСРЕДИ ЖИЗНЕННЫХ БУРЬ?

В конце декабря 1914 года, когда в Европе бушевала Первая мировая война, на западном фронте произошли необъяснимые события, вошедшие в историю как «Рождественское перемирие». Приблизительно за неделю до Рождества сперва английские и германские, а затем и французские солдаты на Бельгийском фронте начали обмениваться поздравлениями через окопы и петь рождественские песни. Стрельба прекратилась, и бывшие враги начали дарить друг другу подарки – продукты, шоколад и сувениры. Иногда даже играли в футбол. Это явление было совершенно спонтанным. На каких-то участках фронта оно было короче, где-то его не было совсем, а где-то оно продлилось довольно долго. Через год перемирие повторилось, но не было уже таким распространённым или продолжительным. Год кровопролитных боёв дал о себе знать. А затем те части, что участвовали в перемирии, перевели на другие участки фронта и больше оно уже не повторялось.

В чём-то эта история напоминает нам происходящее в наших семьях во время праздников. Старые ссоры забываются, все собираются за одним столом, но почему-то, как только заканчиваются праздники, обиды вновь выходят на первый план, будто мир в доме убирают в коробку вместе с ёлочными игрушками. Как же сделать так, чтобы мир этот был более долговечным? 

Рождение Христа, приход в мир Бога дарит нам немеркнущий мир. Сегодня Рождество ассоциируется у нас с умиротворением. Этот образ связан с неторопливыми вечерами, потрескивающими в камине дровами и горячим шоколадом в кружке. Однако история появления на свет Иисуса Христа была достаточно далека от этой идиллии. В жизни Иосифа и Марии не было ни намёка на умиротворение в ту ночь, когда на свет появился их Первенец. Но волнения начались для них задолго до рождения Иисуса, ещё в тот момент, когда Ангел объявил им о том, Кто появится на свет в их семье.

Всё дело в том, что объявление это переворачивало с ног на голову все их планы и рушило мечты о том, как должна была начаться их совместная жизнь. Мария узнала о беременности до того, как она успела выйти замуж. Её репутация, социальный статус, практически вся её жизнь рухнули. У неё не было никаких причин для того, чтобы испытывать умиротворение в эти дни. И тоже самое можно сказать об Иосифе. Любому мужчине непросто узнать, что ты рогоносец. Было это сложно принять и Иосифу.  В тот момент всё в его сердце и душе клокотало. Он уже было принял решение тихо отпустить Марию, не предавая дело огласке... как вдруг Бог вмешался в его планы, послав Своего Ангела. Нет, ни у Иосифа, ни у Марии не было умиротворения, но Христос подарит им и нам мир, который не померкнет даже посреди житейских бурь.

История рождения Иисуса такова. Мать Иисуса, Мария, была обручена с Иосифом, но, прежде чем они поженились, оказалось, что она беременна. Младенец, которого ей предстояло родить, был от Святого Духа. Жених Марии, Иосиф, был человеком праведным и, узнав об этом, хотел тайно отпустить Марию, не предавая дело огласке, чтобы не опозорить ее. Но когда он принял такое решение, ему во сне явился ангел Господень и сказал: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся взять Марию в жены, потому что Младенец, что в ней, – от Святого Духа. Она родит Сына, и ты назовешь Его Иисус, потому что Он спасет Свой народ от грехов их! Все, что произошло, было исполнением того, что Господь сказал через пророка: "Вот, дева забеременеет и родит Сына, и назовут Его Еммануил", что значит: "С нами Бог"». Пробудившись от сна, Иосиф сделал так, как велел ему ангел Господень, и Мария стала женой Иосифа, но супружеской близости между ними не было до тех пор, пока она не родила Сына. Он назвал Его Иисусом.

(Евангелие от Матфея 1:18-25)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Проблема не только в том высоком уровне стресса, в котором мы постоянно живём в наших мегаполисах. Но и в том, насколько хрупким и недолговечным оказывается то умиротворение, которого мы достигаем столь большим трудом. Мы пытаемся всячески ограничить себя, укутать свой крошечный мир в тепло и уют. Только сделать это совсем не просто.

Мы выходим из дома, садимся в автобус или пересаживаемся в метро, и буквально кожей ощущаем напряжение большого города. Любая, даже самая незначительная мелочь, способна привести к нашему раздражению. Можно, конечно, добираться до работы и дома на такси или личном транспорте, но и тут нас поджидают пробки и не самые приветливые водители.

Мы всячески пытаемся вернуть это чувство. Но все попытки остаются тщетными, потому что наше умиротворение всё время зависит от внешних обстоятельств, которые в большом городе совсем не способствуют тому, чтобы люди испытывали мир и покой. Наша проблема в том, что мы ищем внешний покой, вместо того чтобы позволить миру исходить из глубины наших сердец. Мы всё время будем жить в этом раздражении и суете и вырываться из них лишь ненадолго, чтобы глотнуть свежего воздуха покоя и мира, до тех пор, пока у нас будет нерешённый конфликт с Богом. До тех пор, пока мы не решим эту фундаментальную проблему в нашей жизни, нас будут преследовать тысячи больших и маленьких ссор. Миллионы обид каждый день будут разрушать наш и без того хрупкий мир. 

Христос приходит в этот мир Младенцем, чтобы, прожив совершенную жизнь, принять на Себя весь гнёт нашего противостояния Богу. Крест Христа примиряет меня с Богом, потому что там, на Голгофе, Бог Отец отворачивается от Иисуса для того, чтобы Он мог повернуться ко мне. Он оставляет Своего Сына, чтобы Он мог принять меня с распростёртыми объятьями. Искупитель погибает, чтобы я теперь мог жить.

Мы видим духовный корень проблемы. Но что удерживает нас от того, чтобы обратиться к Богу в тихой молитве покаяния и прошептать: «Прости меня… прости меня, пожалуйста… прости меня за то, что не говорю с Тобой, бегу от Тебя, скрываюсь и прячусь, за грехи мои прости меня. Спасибо Тебе за то, что не пожалел Своего Единственного Сына, умершего на кресте за мои грехи, чтобы сегодня мне назвать Тебя Своим Отцом». Ведь каждый из нас знает, что первый шаг к миру сводится к тому, чтобы попросить прощение за то, что мы сделали. Мы можем сделать этот шаг навстречу Богу в ответ на всё то, что Он уже сделал для нас. Потому что Он стал Одним из нас, Он испытал наши волнения и тревоги, Он вкусил смерть, дабы наполнить нас Своим миром, превосходящим всякое понимание.

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Примите мир, который дарит нам Господь;
  • Продумайте то, сколь много сделал для нас Христос, чтобы примирить людей с Собой;
  • Примиритесь с теми, с кем вы, возможно, сейчас в ссоре.

Наши богослужении проходят в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10) в воскресенье в 15:00. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube, даже, если вы не в городе или не можете быть с нами в Соборе. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.

Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения.

Проповеди на эту тему
Рождественская серия бесед
Филипп Чевелёв
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Серия бесед на Адвент
Константин Лысаков
Рождественская серия проповедей
Филипп Чевелёв
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Виктор Иванов
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone