Рождественская серия бесед

[ЧЕТЫРЕ РОЖДЕСТВА 003] Рождение Христа дарит непреходящую радость

КАК НЕ УПУСТИТЬ РАДОСТЬ В СУЕТЕ ПРАЗДНИКОВ?

Адвент и Рождество пропитаны совершенно особенной атмосферой. Даже человек, который совсем не знает, что именно происходит, сможет догадаться о скором празднике. Улицы украшены особенными гирляндами. Кажется, что все деревья в центре города сбросили свои листья лишь для того, чтобы заменить их на рождественские огни и лампочки. Появляются домики и ярмарки. Меняется меню в кафе и ресторанах, и даже музыка в эти дни звучит особая – рождественская. Одно это говорит нам о том, что Рождество и Новый год уже близко. У Рождества есть всё же своя, особая культура, связанная с музыкой, едой и украшениями. И всё это вместе наполняет наши сердца необычайной радостью от предвкушения праздника. 

Однако совсем уже скоро, ближе к маю, настанет пора выносить ёлку. Мы обожаем наряжать её, готовясь к празднику, и ненавидим убирать её не потому, что нам лень (хотя и это, конечно, тоже), а потому что мы не хотим расставаться с радостью праздника! Нам очень хочется продлить его как можно дольше, наполнив радостью не только эти предпраздничные дни, но и всю остальную нашу жизнь. Мы делаем всё, чтобы продлить любой праздник из-за ежедневного дефицита радости. Однако, если вдуматься, рождение Иисуса Христа всё меняет в нашей жизни, ставя радость во главу угла. Гилберт Кийт Честертон в самом конце своей книги «Ортодоксия» приходит к интересному выводу: для Христианина радость в жизни первостепенна, а скорбь второстепенна, потому что у него есть ответы на фундаментальные вопросы бытия. То есть для тех, кто доверил свою жизнь Господу, не скорбь и суета будней являются главенствующими, но радость, которую дарит приход Господа в мир, Его жизнь, смерть и воскресение.

Мы открываем для себя секрет этой радости, когда, в частности, более пристально всматриваемся в историю Марии, матери Иисуса. Ведь весть о беременности, не была столь весёлой для неё, как это могло бы показаться на первый взгляд. Безусловно, беременность была долгожданной практически для любой девушки в древнем мире. Рождение ребёнка, а особенно сына, повышало её социальный статус, дарило ей большую уверенность в будущем и вообще меняло жизнь к лучшему. Однако, это было верно тогда, когда девушка уже была замужем. Беременность же до брака сулила лишь проблемы и тяготы. Выйти замуж становилось сложнее. Она подвергалась осуждению окружающих и рисковала лишиться даже родного крова. Радоваться особо не приходилось. Обстоятельства к этому не располагали. Вот почему её пример так важен для нас. Она показывает нам радость, что не зависит от внешних обстоятельств в жизни.

Когда Елисавета была на шестом месяце беременности, Бог послал ангела Гавриила в галилейский город Назарет, к деве по имени Мария. Мария была обручена с Иосифом, потомком Давида. Ангел пришел к ней и сказал: «Приветствую тебя, получившая милость! С тобой Господь!» Марию эти слова очень удивили, и она размышляла, что бы значило такое приветствие. Ангел продолжал: «Не бойся, Мария, потому что Бог проявил к тебе милость! Ты забеременеешь и родишь Сына, и назовешь Его Иисусом. Он станет великим, и Его будут называть Сыном Всевышнего. Господь Бог даст Ему престол Его предка Давида, и Он будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Его Царству не будет конца.  «Как это может быть?» – спросила Мария. – «Ведь я еще не была с мужчиной». Ангел ответил: «Святой Дух сойдет на тебя, и тебя осенит сила Всевышнего. Поэтому Ребенок, Который родится у тебя, будет свят – Он будет зваться Сыном Бога. Вот и твоя родственница Елисавета тоже родит сына в ее преклонные годы. О ней говорили, что она бесплодна, но она уже на шестом месяце беременности. Для Бога нет ничего невозможного».

(Евангелие от Луки 1:26-37)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Всю жизнь нас преследует горький «первый день». Первый день после каникул, когда нужно возвращаться в школу или институт. Первый день после отпуска, когда приходится снова идти на работу. И, конечно же, в этой череде есть и тот самый первый день после праздников, когда столь долгожданная радость этих дней сменяется суетой повседневности. Когда кажется, что всё вернулось на круги своя. А ведь ещё вчера было так ярко, так радостно, когда всё вокруг дышало надеждой, миром и какой-то особенной новизной, что сопровождает наступление нового календарного года.

Были такие первые дни и у Марии. Первый день, когда она узнала о беременности и что ей нужно каким-то образом рассказать об этом её жениху Иосифу. Первый день, когда на свет появился Младенец Иисус, а места в гостинице для них не было, и Его пришлось положить в ясли, то есть в кормушку для скота. Ведь и они жили тогда в хлеву. А затем был первый день побега в Египет, когда обезумевший царь в отчаянной попытке сохранить свою власть решил истребить всех малышей, появившихся на свет недавно. И в этой череде «чёрных первых дней» был, наверное, самый страшный - первый день, когда Иисуса похоронили в садовой гробнице. Вдруг предсказание Симеона о пронзённом сердце Марии стало для неё реальностью. Скорее всего, на протяжении всей своей жизни она знала, что наступит этот день, но как любая мама в глубине души надеялась, что этого не случится никогда. И вот он наступил. Первый день, когда её Сын был мёртв. 

Но никто, включая Марию, не думал о том, что этот день сменится другим первым днём - воскресеньем, когда Иисус покорит смерть и воскреснет из мёртвых. Крест Христа скорбь смерти перечеркнул радостью воскресения. Тот первый день меняет всё в нашей жизни. Скорбь теперь не вечна, однажды она сменится счастьем вечной жизни.

У всех у нас были такие «первые дни». Они сопровождают нас всю нашу жизнь. И они будут бередить нам душу до тех пор, пока мы не заменим их на другой первый день – первый день после того, как мы приняли Христа и Его дар прощения грехов. На первый день новой жизни, что не закончится уже никогда. Новый первый день мира с Богом, когда мы вдруг осознаем, насколько сильно и страстно мы любимы Создателем. Новый первый день благодарности за то, что Бог столь сильно изменил всё в нашей жизни. Тот новый первый день, когда впервые вслед за Честертоном мы можем сказать, что радость теперь фундаментальна для нас, а скорбь мимолётна. В нашей жизни всё ещё будут тяжёлые первые дни, в том числе и те, когда мы будем терять родных и близких. Но все они будут лишь бледной тенью, преобразившей всё радости познания Христа. И это и есть самое настоящее Рождественское чудо.

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Примите радость Христа;
  • Проверьте свою радость;
  • Подарите радость тем, кому особенно грустно в эти дни.

И поэтому я обращаюсь к вам, желающим познать единственно истинный мир и вечную радость. Придите к вифлеемскомуМладенцу, ставшему в зрелые годы мужем скорбей, закончившему жизнь искупительной жертвой за грешников. Придите вы, маленькие мальчики и девочки, придите, ибо Он тоже был мальчиком. Святое дитя – Спаситель детей, и это Он говорит: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им». Придите к нему, девушки, в утреннюю пору своей красоты, и, подобно Марии, возрадуйтесь в Боге вашем Спасителе. Дева носила Его у своей груди, так и вы откройте для Него свое сердце, и скажите: «Младенец родился нам – Сын дан нам». И вы, мужи в расцвете сил, вспомните, как Иосиф заботился о Нем, и воспитывал Его в детские годы. Будьте и вы для Его дела отцом и помощником, освятите свою силу для служения Ему. И вы, женщины в летах, матери и вдовы, придите, подобно Анне, и благословите Господа за то, что вы видели спасение Израиля. И вы, седовласые, готовые, как Симеон, отойти, придите и вы и возьмите ребенка на руки, восхищаясь Им как своим Спасителем.

(Чарльз Сперджен «Радость, рожденная в Вифлееме» 24 декабря 1871 г.)

Проповеди на эту тему
Рождественская серия проповедей
Филипп Чевелёв
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Андрей Башкиров
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone