Рождественские чтения

День второй

Вот начало Радостной Вести об Иисусе Христе, Сыне Бога. Как написано у пророка Исаии: «Вот, Я посылаю перед Тобой Моего вестника, который приготовит Тебе путь». «Голос раздается в пустыне: “Приготовьте путь Господу, сделайте прямыми дороги Его!”». В пустыне появился Иоанн Креститель и проповедовал крещение в знак покаяния для прощения грехов. К нему приходили люди со всей Иудеи и все жители Иерусалима. Они исповедовали свои грехи, и Иоанн крестил их в реке Иордане. Иоанн носил одежду из верблюжьей шерсти и подпоясывался кожаным поясом. Ел он саранчу и дикий мед. В своей проповеди он говорил: «После меня придет Тот, Кто могущественнее меня, и я даже не достоин, нагнувшись, развязать ремни Его сандалий. Я крестил вас водой, а Он будет крестить вас Святым Духом».

(Евангелие от Марка 1:1-8)

ТОЛКОВАНИЕ:

Марк начинает свое повествование об Иисусе издалека – не с рождения Иисуса, даже не с Иоанна Крестителя в пустыне. Он начинает повествование с видений древних пророков, другими словами, он начинает с глубокой древности, с предначертаний Божиих. Стоики тоже верили в установленный Богом план. «Все божественное, – говорил Марк Аврелий, – пронизано провидением. Все исходит от неба». Из этого мы тоже можем научиться чему-то. Говорят, юность «заглядывает далеко вперед», планы Божьи тоже идут далеко вперед. Бог разрабатывает Свои планы и реализует их. История – не случайный калейдоскоп не связанных между собой событий, а развивающийся процесс, где Бог уже в самом начале видит конечную цель. Мы находимся внутри этого развивающегося процесса и потому можем содействовать ему или мешать. В определенном смысле это великая честь – помогать в большом деле, но и видеть конечную цель – это тоже большое преимущество. Жизнь намного изменилась бы, если бы мы, вместо того чтобы томиться по какой-то далекой и настоящей, недостижимой цели, делали все, что в наших силах, чтобы приблизить эту Цель… Цель никогда не будет достигнута, если никто не будет трудиться для ее достижения… Иоанн Креститель пришел проповедуя крещение покаяния… Крещение всегда связывалось с исповеданием. При каждом обращении к Богу человек должен исповедать свою веру трем разным личностям. Человек должен сознаться пред собою… Труднее всего в мире посмотреть в лицо самому себе; а сделать первый шаг к раскаянию и к правильным отношениям с Богом – значит самому признать свой грех. Человек должен исповедаться тем, кому он причинил зло. Недостаточно сказать Богу, что мы раскаиваемся, если мы не признаем свою вину перед теми, кого мы обидели и огорчили... Очень часто бывает даже так, что исповедаться перед Богом легче, чем пред людьми. Но кто не унизится, не может быть прощен. Человек должен исповедаться Богу. Конец гордыни – начало прощения. Только когда человек говорит: «Я согрешил», Бог может сказать: «Я прощаю». Прощение получает не тот, кто хочет говорить с Богом на равных пределах, а тот, кто преклоняет свои колена в робком раскаянии и произносит, преодолевая свой стыд: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику».

Уильям Баркли «Комментарии к Евангелию от Марка»

ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ:

В чем наша единственная надежда в жизни и смерти?

В том, что мы не свои, но телом и духом, в жизни и смерти принадлежим Богу и Спасителю нашему, Иисусу Христу.

В чем наша надежда вечной жизни?

Надежда вечной жизни напоминает нам, что этот падший мир не все, что у нас есть. Вскоре мы будем жить с Богом и вечно радоваться Ему в новом городе, на новом небе и новой земле, где будем полностью и навеки свободны от греха и будем жить в обновленных воскресших телах в обновленном, восстановленном творении.

(Катехизис нового города, вопрос №1 и №52)

Для чего Посредник непременно должен был быть Богом и человеком в одном Лице?

Посредник, призванный примирить Бога и человека, Сам должен был быть Богом и человеком в одном Лице, чтобы делами, подобающими обеим природам, снискать для нас благоволение Божие, и чтобы мы могли возложить свои надежды на дела одного Лица.

В чем заключается приобщение членов невидимой Церкви к славе Христовой в земной жизни?

В земной жизни члены невидимой Церкви получают начаток славы Христовой; они суть члены Его тела, а потому приобщаются к той славе, которою Он облечен в полной мере, и, как ее залог, дается им любовь Божия, спокойствие совести, радость в Духе Святом и надежда славы; для нечестивых же  сознание гнева  и грядущего возмездия Божия, муки совести и предчувствие страшного будущего становятся началом мук, уготованных им после смерти.

(Полный Вестминстерский катехизис, вопросы №40 и №83)

РАЗМЫШЛЕНИЕ:

Евангелие от Марка является, наверное, самым ранним из всех историй Иисуса Христа. Считается, что апостол Пётр был тем, кто рассказал эту историю Евангелисту, который потом уже записал её. Марк, а затем и другие Евангелисты выбирают древний жанр богословской биографии для этого. Древние биографии не соблюдали жёсткой хронологии, к которой мы привыкли сегодня. Более того, они редко включали в себя какие-либо детали детства главного героя, потому что основная цель была показать характер персонажа, что наиболее ярко был виден в его наиболее значимых поступках.

Вот и история Иисуса, записанная Марком, характеризуется динамичным повествованием, в котором всё происходит очень стремительно. Именно поэтому Евангелист сразу переходит к делу, опуская историю зачатия и рождения Иисуса, но уделяя внимание фигуре Предтечи, который как бы становится живым воплощением того, что наша надежда на Господа и пришествие в мир Мессии не беспочвенны.

Посвятите себя в этот Адвент чтению Библии вместе с нами. Мы приготовили для вас небольшие отрывки из Писания и размышления на каждый день «Адвента». Скачать их можно здесь на нашем сайте. Также эти напоминания будут появляться на нашей странице в Facebook и в нашем Телеграм канале. Подпишитесь сейчас, чтобы получать эти напоминания. Присоединяйтесь к нашему обсуждению прочитанного в WhatsApp.

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone