Рождественские чтения

Тридцать первый день Рождественских чтений

Но все, что я считал приобретением тогда, сейчас ради Христа считаю потерей. И не только это, но и все прочее я считаю потерей в сравнении с бесценным познанием моего Господа Иисуса Христа. Ради Него все остальное в мире я стал почитать за сор, и я все отбросил прочь ради приобретения Христа, ради того, чтобы быть с Ним не со своей уже праведностью по Закону, но с праведностью по вере во Христа, праведностью, приходящей от Бога через веру. Я хочу познать Христа и ту силу, что воскресила Его, я хочу разделить с Ним Его страдания и стать как Он в Его смерти. Тогда, надеюсь, я достигну и воскресения из мертвых. Не то, чтобы я уже приобрел это или уже стал совершенным, но я стремлюсь приобрести, потому что меня приобрел Христос Иисус. Братья, я не считаю, что я уже достиг этого, а лишь забывая все, что осталось позади, иду к тому, что впереди. Я стремительно иду к цели, чтобы получить награду высшего Божьего звания в Иисусе Христе..

(Послание Филиппийцам 3:7-14)

«Пусть ничто не тревожит ваши сердца. Верьте в Бога и верьте в Меня. В доме Моего Отца много комнат, и если бы это было не так, то разве Я сказал бы вам: ‘Я иду приготовить место для вас’? И если сейчас Я пойду и приготовлю вам место, то после вернусь и возьму вас к Себе, чтобы и вы были там, где Я. Вы знаете путь туда, куда Я иду». Фома сказал Ему: «Господи, мы не знаем, куда Ты идешь, как же мы можем знать туда путь?» 6 Иисус ответил: «Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

(Евангелие от Иоанна 14:1-6)

В прославленной трагедии Шекспира «Макбет» есть отрезвляющий момент, когда Малькольм и Макдуф входят в королевский дворец, обуреваемые горем от того, что происходит в их стране. Малькольм предлагает оплакать любимый край, но Макдуф горит желанием отомстить за то, что происходит в их стране, которую он описывает следующим образом:

Откуда каждый день несется новый
И новый слёзный стон сирот и вдов

И заставляет небо содрогаться

(Вильям Шекспир «Макбет»)

Наша жизнь не лишена смысла. Даже те из нас, кто готов признаться в бессмысленности жизни, находит какую-то осмысленность для именно своего существования. Однако в судьбе каждого из нас наступает переломный момент, когда мы сталкиваемся со страданием и болью. Малькольм и Макдуф наглядно представляют нам две противоположные реакции. Один стремится пережить эту боль, другой – утопить её в мести. Но в обоих случаях это защитная реакция на то, что происходит.

Проблема современного материалистического мировоззрения именно в том, что мы не знаем, как нам совладать с трагедиями в нашей жизни. Мы относимся к ним как к временным неудобствам, которые нам нужно просто перетерпеть. Мы воспринимаем страдания приблизительно так же, как мы воспринимаем пасмурную погоду. А всё из-за того, что зачастую у нас нет целостной картины того, какую роль боль может играть в нашей жизни.

Рождение же Христа всё меняет. Нам чрезвычайно сложно принять, что мы были рождены, чтобы умереть, несмотря на то что об этом нам говорит абсолютно весь наш жизненный опыт. Иисус же по определению умереть не мог. Но Он принял на Себя наше проклятие. Он появился на свет в этом мире, дабы умереть. Бог принимает на Себя наши страдания, разделяет нашу боль, вкушает нашу утрату.

Тот мир, который задумал Бог, сотворив его, был сокрушён нашим грехом. Это ненормально, когда каждый день раздаётся «новый слёзный стон сирот и вдов». Создатель мог бы всё стереть и начать заново, но вместо этого Он вписывает Себя в эту картину мироздания, чтобы изменить все изнутри. Именно это позволяет нам наконец принять своё призвание, о котором мы догадывались, но в которое боялись поверить – жить вечно.

МОЯ МОЛИТВА

Отче, в моих страданиях утешай меня Твоей Радостной вестью. В те мгновения, когда всё идёт не так, как надо, не дай мне забыть, что в Гефсиманском саду Ты отверг молитву Своего Сына. Когда я не ощущаю Тебя рядом, напоминай мне, что Сын Твой был оставлен Тобой на кресте. Когда мне больно, не дай мне забывать раны Твоего Сына, которыми я исцелился. Посреди трагедий показывай мне, что Сын Твой вместо меня вошёл в самую страшную бурю моей жизни и Духом Твоим Святым покорил мою смерть.131

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Как именно я находил или нахожу смысл жизни в Господе во время трагедий или испытаний в моей жизни?

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone