Рождественские чтения

Тридцать второй день Рождественских чтений

Поэтому Я говорю вам: не тревожьтесь о своей жизни, что вам есть или что пить, или о своем теле, во что вам одеться. Разве жизнь не важнее пищи и тело не важнее одежды? Посмотрите на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в хранилища, однако ваш Небесный Отец питает их. Неужели вы менее ценны, чем птицы? И кто из вас, беспокоясь, может продлить себе жизнь хотя бы на один час? Зачем вам беспокоиться об одежде? Подумайте о том, как растут полевые лилии. Они не трудятся и не прядут, но говорю вам, что даже Соломон во всем своем величии не одевался так, как любая из них. Но если Бог так одевает полевую траву, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, то не оденет ли Он и вас, маловеры? Поэтому не тревожьтесь и не спрашивайте: «Что нам есть?», или «Что нам пить?», или «Во что одеться?» Ведь язычники только обо всем этом и думают, но ваш Небесный Отец знает, что вы нуждаетесь во всем этом. Прежде всего ищите Царства Божьего и Его праведности, и это все вам тоже будет дано. 34 Поэтому не тревожьтесь о завтрашнем дне; завтрашний день сам побеспокоится о себе. Для каждого дня достаточно своих тревог.

(Евангелие от Матфея 6:25-34)

Поэтому вы уже не чужие и не инородцы; вы сограждане святому народу Божьему и члены Его семьи. Вы воздвигнуты на основании, которым являются апостолы и пророки, а его краеугольный Камень – Иисус Христос. На Нем крепится все здание, поднимающееся все выше и становящееся святым храмом в Господе. В Нем и вы созидаетесь вместе, чтобы стать жилищем, в котором Бог живет Своим Духом.

(Послание Ефесянам 2:19-22)

Вскоре после Второй мировой войны, в 1948-м году, когда весь мир был в шоке и трепете от того, какой могла бы быть третья мировая война после появления атомной бомбы, Клайв Стейплз Льюис написал короткое эссе, которое называется «Жизнь в атомный век». Как ни странно, Льюис посвящает эту статью поиску смысла жизни в свете угрозы войны, которая бы уничтожила человечество. Знаменитый автор «Хроник Нарнии» в этой работе как бы примеряет на себя материалистическое мировоззрение, пытаясь честно рассмотреть вопрос, а может ли человек наслаждаться жизнью, если его существование лишено какого-либо смысла.

Отметая идею самоубийства, Льюис, по сути, предлагает два решения. Одно сводится к тому, чтобы просто проигнорировать проблему и наслаждаться жизнью так, как будто ничего не произошло. Второе решение – это бросить вызов вселенной. «Пусть мироздание абсурдно, но я буду жить осмысленно. Пусть оно лишено милости, я буду милостивым», – пишет Льюис. Однако у одного и другого решения есть существенная проблема, а именно: они так ничего и не решают. Вот как Льюис описывает это:

Вы не сможете наслаждаться музыкой, если будете помнить, что её дыхание значимости лишь незамутнённая иллюзия, что вы получаете удовольствие от музыки только потому, что ваша нервная система была нерационально предрасположена любить музыку. Вы всё ещё могли бы «хорошо провести время», но только не слишком уж хорошо, потому что как только вы переходите от леденящей чувственности к теплу настоящего восторга и истинной радости, вы рискуете прочувствовать всю глубину дисгармонии между вашими чувствами и состоянием вселенной.

(Клайв Стейплз Люис «Жизнь в атомный век»)

Став Младенцем Христом, Всемогущий Творец мира напоминает нам, что жизнь, какой бы абсурдной она ни казалась нам, как часто ни ускользал бы от нас смысл бытия, всё же свята и наполнена глубокой значимостью, что выходит далеко за рамки нашей собственной жизни. Бог стал одним из нас не для того, чтобы познать нашу жизнь, но чтобы мы познали Его и увидели, что именно в этом и есть смысл всей нашей жизни.

МОЯ МОЛИТВА

Бог Любящий и Всемогущий, от Тебя все мои радости, Ты моё истинное счастье, в Тебе сокрыто моё наслаждение жизнью. Музыка, искусство, красота, страсть, любовь, поэзия, наука – всё, абсолютно всё, что дарит моей душе восторг преодоления, блаженство познания и экстаз жизни, дано мне Тобой и для Тебя.135

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Как мои близкие и доверительные отношения с Богом на самом деле помогают мне получать удовольствие от жизни?

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone