Рождественские чтения

Второй день Рождественских чтений

Кто причинит вам зло, если вы будете стремиться делать добро? А если вы страдаете за правду – вы блаженны. Не бойтесь их, и пусть ничто вас не пугает, но свято почитайте в ваших сердцах Христа как Господа. Будьте всегда готовы ответить, когда вас спрашивают о вашей надежде, но делайте это с кротостью, страхом и с чистой совестью, чтобы те, кто клевещет на вас и хулит ваше доброе поведение во Христе, были посрамлены. Лучше уж страдать за добрые дела, если на то есть воля Божья, чем за злые. Ведь и Христос пострадал за грехи один раз, праведный за неправедных, чтобы привести вас к Богу. Его тело было умерщвлено, но Он был оживлен Духом,.

(Послание Иакова 4:1-3 и 17)

Все слова моих уст праведны – ни заблуждения нет в них, ни лжи. 9 Все они верны для разумных и справедливы для тех, кто обрел знание.

(Притчи 8:8-9)

ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ

Вера является даром Божиим не в том смысле, что она предлагается Богом человеку для выбора, но в том, что человек действительно наделяется ею, вера вдохновляется и внедряется в него. Также не потому [дар], что Бог наделяет только способностью веровать, а затем ожидает согласия человека уверовать по своей воле; но потому, что Тот, Кто соделывает желания и действия, и соделывающий все во всем, соделывает в человеке волю к верованию и саму веру.

(Каноны Дортского синода, Третья и четвёртая часть учения, артикул XIV, 1618-1619 год)

Мы настолько привыкли к словам, с которых начинается Книга Бытие или Евангелие от Иоанна, что не замечаем, насколько полемичными они были изначально. Моисей и Иоанн не просто представляют своё видение создания мира или пришествия в этот мир Христа. Они описывают альтернативную точку зрения на мироздание в целом. Так, Моисей показывает, что Бог совсем не похож на божества шумерских мифов. В отличие от них Создатель мироздания творит всё из ничего, и в этом смысле подобное представление о Боге совсем не противоречит теории Большого взрыва. Более того, эта теория подтверждает Библейский взгляд на зарождение мира. Иоанн же демонстрирует, что то самое «логическое начало» вселенной, её цель и смысл, в который верили стоики, стал кровью и плотью Иисуса Христа.

В этом смысле мы всё ещё вступаем в некие дебаты с представителями альтернативных точек зрения. При этом было бы ошибочно считать, что в вопросе христианства мы принимаем всё на веру, в отличие, скажем, от тех, кто не верит в Бога, основываясь на научных предпосылках сугубо рационального мышления. Подобное видение является мифом, поскольку такой секулярный взгляд является настолько же вопросом принятия определённых постулатов на веру. Скажем, зарождение и появление мира из ничего требует огромной веры, поскольку весь наш опыт говорит о том, что что-то не может произойти просто так из ничего.

Практика даже базовых норм морали и нравственности предполагает, что они тоже принимаются людьми, которые не верят в Бога, просто на веру. Речь не идёт о том, что атеисты не могут быть весьма достойными членами общества. Порой люди неверующие ведут себя достойней, чем те, кто ходит в церковь каждое воскресенье. Просто у тех, кто не верит в Бога, нет никаких рациональных причин для такого поведения.

Вот почему по сей день мы не просто представляем определённую точку зрения на то, что происходит вокруг нас, но вступаем в полемику с теми убеждениями, которых придерживаются люди. Мы должны не только рассказать им о наших убеждениях, но делать это c «кротостью» и «благоговением», как призывает нас Господь Бог.

МОЯ МОЛИТВА

Бог Отец, Ты призываешь меня подражать Твоему Сыну в том, как я привлекаю внимание к Тебе. Духом Святым укрепи меня и сделай так, чтобы слова мои были мягкими, а вера в Тебя несгибаемой, чтобы я не стеснялся Тебя и не страшился говорить о Тебе, чтобы делал я это не для того, чтобы убедить людей в своей правоте, но для того, чтобы явить им Твою красоту. Прости меня за то, что так часто я молчу о Тебе, потому что считаю веру делом личным, хотя открываюсь людям в других вопросах сугубо личной жизни, предпочитая не поднимать тему веры в Тебя.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Как я отвечаю людям, спрашивающим меня о том, во что я верю? Как привлекаю их внимание к тому, на чём выстроена моя жизнь?

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone