Тогда В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Богом. Оно было в начале с Богом. Все, что существует, было сотворено через Него, и без Него ничто из того, что есть, не начало существовать. В Нем заключена жизнь, и эта жизнь – Свет человечеству. Свет светит во тьме, и тьма не поглотила Его.
(Евангелие от Иоанна 1:1-5)
Конечно, у каждого дома есть свой строитель, Бог же – строитель всего.
(Послание Евреям 3:4)
Он – видимый образ невидимого Бога, и Он превыше всего творения. Через Него было сотворено все на небе и на земле, все видимое и невидимое: будь то престолы, господства, начальства или власти – все было сотворено через Него и для Него. Еще до того, как все было сотворено, Он уже существовал, и все творение держится благодаря Ему. Он – глава тела, то есть Церкви, Он начало всего, первый среди воскресших из мертвых, чтобы во всем иметь первенство. Богу было угодно, чтобы во Христе обитала вся полнота, и чтобы через Него примирить с Собою все, заключив благодаря Его крови,пролитой на кресте, мир со всем, что на небесах и на земле.
(Послание Колоссянам 1:15-20)
ЭТО СТОИТ ЗАПОМНИТЬ
Вера – это уверенность в том, чего мы с надеждой ожидаем, подтверждение того, чего мы не видим.
(Послание Евреям 11:1)
Евангелие от Иоанна начинается с отрывка, который можно было бы назвать ритмичной прозой. То есть это не поэзия в чистом виде, но при этом у текста есть определённый ритм, который трудно не заметить, когда мы читаем этот отрывок. Если хотите, это своего рода пример хип-хопа, только без музыкального сопровождения, и появился этот текст задолго до возникновения столь популярного сегодня музыкального жанра.
Более того, стихи эти организованны определённым образом, называемым хиазмом. В такой структуре строки, как в зеркале, отражаются, повторяя друг друга и сходясь в центре, акцентируя внимания читателей на то, что находится в самой середине отрывка. Грег Коукл в своей книге «История реальности» пишет:
Любое мировоззрение содержит четыре элемента, помогающие нам разобраться с тем, во что мы верим, и тем, как наши убеждения связаны в одно единое целое. Четыре составные части – это сотворение, падение, искупление и восстановление.
Именно с этого и начинает своё повествование Иоанн. Он не просто вводит своих читателей в историю Иисуса Христа, но с самого начала наглядно демонстрирует, как именно этот рассказ отвечает на наши самые глубокие и самые сокровенные нужды. В нем отражается появление вселенной – мир появляется неслучайно, это проявление любви Вечного Бога. В этом кратком повествовании сокрыт ответ на вопрос, почему жизнь столь несправедлива – своеволие наших прародителей привело к тому, что вместо совершенства, предложенного Им, они выбрали жить по своим правилам. Это стремление быть «господином своей судьбы» передалось и нам по наследству. Но в этой же истории мы находим решение нашей самой насущной проблемы – Бог становится частью нашего мира, чтобы исправить то, что испортили мы. Наконец, в этих первых строках открываются наши самые сокровенные чаяния – мы приняты в Божью семью и однажды, доверившись Творцу, мы сможем насладиться раем и вечной жизнью.
МОЯ МОЛИТВА
Господь Всемогущий, Ты начало, и Ты конец, в Тебе мои надежды и чаяния, в Тебе моё счастье и радость. В Тебе моё прошлое, когда Ты задумал меня, в Тебе моё настоящее, когда Ты любящей рукой Духа Святого обнимаешь меня. В Тебе моё будущее, когда я буду с Тобой навсегда благодаря Тому, что Сын Твой умер за меня. Прости мне, что порой я думаю, что мир крутится вокруг меня, а не вокруг Тебя. Открой мои глаза, чтобы я шире смотрел на жизнь, чтобы глубже всматривался в своё сердце и чтобы всегда и во всём прославлял Тебя.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Что я скажу, если меня попросят в сжатой форме рассказать об основных постулатах христианской веры?