КАК ЖИТЬ ЦЕЛОСТНОЙ ЖИЗНЬЮ?
Представьте себе на мгновение, что на вашей работе вам выпало отправиться в длительную командировку в другой город. Это не просто поездка на несколько дней, и даже не на несколько месяцев, но в течение нескольких лет вам предстоит в понедельник отправляться в другой город, где вы будете работать и жить, а затем возвращаться в пятницу вечером в родной дом. Довольно скоро вы начинаете ощущать некое раздвоение личности. У вас как бы появляются две жизни, которые, кажется, никак не пересекаются. Одна жизнь у вас где-то там, далеко. В гостиничных номерах, офисах или съёмной квартире. Там есть свои проблемы, свои интриги, свои друзья, и со временем появляются и свои любимые места. Другая же жизнь с её проблемами, друзьями и любимыми местами у вас дома. Создаётся впечатление, что эти жизни никак не пересекаются. Более того, вы даже чувствуете себя несколько странно, если вдруг видите своих друзей из родного города в том месте, где вы работаете, как будто что-то внутри вас говорит вам, что их просто не должно здесь быть, потому что они принадлежат параллельному миру.
Приблизительно те же самые чувства испытывает и большинство верующих, у которых одна жизнь профессиональная, вторая – личная, а третья – церковная. Бывает так, что три эти жизни никак не пересекаются у нас, совершенно не влияя друг на друга. Как будто мы живём не одной жизнью, а проживаем три разных: одну на работе, другую дома, а третью в воскресенье в церкви. Мы бы хотели жить целостной жизнью, но мы просто не знаем, как именно это сделать, когда ты постоянно живёшь на два города – один небесный, а один земной.
Мы видим это противопоставление земного и небесного не только в Священном Писании, но и на протяжении истории церкви. Так, Тертуллиан, христианский мыслитель и богослов, живший во втором веке от Рождества Христова, писал в своём труде «Апологетик»:
Что общего между философом и христианином? Между учеником Греции и учеником Неба? Между искателем истины и искателем вечной жизни?
Когда вождь вестготов Аларих захватил Рим в 410 году, христиане по всему миру пребывали в шоке, поскольку за те сто лет, что христианство было практически официальной религией Римской империи, они привыкли ассоциировать земной Рим с небесным Иерусалимом. Во многом в ответ на эти настроения Святой Августин Блаженный и пишет свой монументальный труд «О граде Божьем», в котором показывает, насколько нестабильны земные царства по сравнению с нерушимым градом Божьим.
Именно из-за того, что мы привыкли к этому противопоставлению, нам сложно понять и представить, как именно наше гражданство в небесном Иерусалиме практически влияет на нашу земную жизнь. Из-за этого же нам сложно понять, как один и тот же автор – Евангелист Иоанн – мог написать, с одной стороны, что «Бог так полюбил этот мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел вечную жизнь» (см. Евангелие от Иоанна 3:16), и, с другой стороны, он же написал: «Не любите ни этого мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви к Отцу» (см. 1 Послание Иоанна 2:15). Наша церковь призвана таким образом объединять людей в общении с Богом и друг другом, чтобы это практически преображало их повседневную жизнь, делая её целостной. Наверняка вы уже слышали, что церковь призвана быть не круизным лайнером, на котором всячески развлекают участников круиза, но боевым кораблём. Продолжая это сравнение, можно сказать, что мы призваны быть авианосцем, на котором чинят, заправляют и снаряжают самолёты, вылетающие потом на боевые задания. Каждый из нас, находящийся в церкви, является таким самолётом, а церковь помогает нам понять, каким образом мы можем жить этой целостной жизнью на два города.
ЖИЗНЬ НА ДВА ГОРОДА:
Небесное с земным соединяю, когда
- Работой Бога почитаю;
- Веру в Бога провозглашаю;
- Ростом в Боге преображаюсь;
- Всем в своей жизни Бога прославляю;
- Общением с братьями и сёстрами проникаюсь;
- Служением Богу городу помогаю;
Так жизнь на два города становится целостной.