Серия бесед о видении церкви

Чем очевиднее любовь, тем сложнее о ней молчать

КАК ЕСТЕСТВЕННО РАССКАЗЫВАТЬ О ТОМ, ВО ЧТО ТЫ ВЕРИШЬ, НЕ ПЫТАЯСЬ ДРУГИМ ПРОДАТЬ ТО, ВО ЧТО ТЫ ВЕРИШЬ?

Помните, ещё совсем недавно в наших городах практически повсюду можно было встретить людей со значками «Хочешь похудеть? Спроси меня как!». Это были представители небезызвестной компании, продающей пищевые добавки, и естественно, что ни ваша полнота, ни ваше здоровье не были так важны подавляющему большинству этих продавцов. Важно было продать продукт, получив за это свои дивиденды. Ничего личного. Никаких обид. Это просто бизнес.

Верующие, наверное, делятся на две категории. Есть те, кто сразу же принимает правила игры и становится агрессивным продавцом религиозных услуг. Им не нужны даже значки. У них на лице буквально написано: «Хочешь спастись? Спроси меня как!» И есть другая категория, которая категорически не желает с кем-либо делиться сокровенным именно потому, что они опасаются, что их воспримут как навязчивых комивояжёров христианства. А в результате складывается ошибочное представление, что, когда речь заходит о вере, есть лишь две крайности: навязывать веру или замалчивать веру. Кажется, что третьего не дано, но это совсем не так!

В пятой главе своего Второго послания к церкви в Коринфе апостол Павел предлагает как раз это решение. Он делится очень красивым образом, когда пишет, что любовь Спасителя, словно могучая океанская волна, подхватывает его, окружая со всех сторон. Она настолько объемлет всё его естество, что он не может не рассказывать о том, во что он верит, всем вокруг, стремясь их убедить в истинности своих слов. Вспомните на мгновение то время, когда вы были безумно влюблены. Выходит, что чем глубже я погружаюсь в любовь Бога, тем больше стремлюсь говорить о Христе.

Итак, зная, что такое страх перед Господом, мы стараемся убедить других. Богу же хорошо известно, каковы мы, и я надеюсь, что мы так же хорошо известны и вашей совести. Мы не пытаемся расхваливать себя перед вами, но вы можете смело хвалиться нами, чтобы у вас было что ответить тем, которые хвалятся чем-то показным, а не тем, что в сердце. Если кто-то полагает, что мы не в своем уме, то мы стали такими для Бога, если же мы рассуждаем здраво – это для вас. Любовь Христа движет нами, потому что мы убеждены в том, что раз Один умер за всех, то, значит, все умерли. Он умер за всех ради того, чтобы те, кто живет, жили уже не для себя, но для Того, Кто умер за них и был воскрешен. Итак, теперь мы уже не смотрим ни на кого с человеческой точки зрения. Когда-то мы смотрели так на Христа, но больше не смотрим. Поэтому, если кто-то находится во Христе, он уже новое творение. Все старое миновало, теперь все новое! А все это от Бога, Который примирил нас с Собой благодаря Христу и дал нам служение примирения. То есть Бог через Христа примирил с Собой мир, не вменяя людям их грехов, и Он поручил нам возвещать весть об этом примирении.

(2 Послание Коринфянам 5:11-19)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ:

Вам когда-нибудь снилось, как вы пришли в школу совершенно голым? Ну или как оказались обнажены в каком-то публичном месте? Любопытно, как часто этот сон повторяется у всех людей, потому что, видимо, страх этого позора так глубоко сидит в нашем сердце, что откликается во снах. Для многих из нас довериться Богу было бы сродни такому же постыдному шагу.

Нам нравится Бог, вот только мы бы не хотели никому в этом признаваться. Порой мы даже себе боимся в этом сознаться, поскольку в воображении наших друзей, родных и близких подобное доверие Богу сопряжено с определённой социальной стигмой. Мы же не хотим, чтобы на нас смотрели, как на религиозных фанатиков? Мы бы очень хотели, чтобы люди вокруг нас относились к нам как к великолепным профессионалам и необычайно интересным собеседникам. В этом желанном имидже просто нет места для веры.

Но любовь Бога безумна. Он не просто говорит нам о том, что Он небезраличен к нам. Он кричит о Своей любви на кресте. Мы привыкли к этому отретушированному образу трёх крестов на холме и Иисуса на кресте, Который выглядит, скорей, слегка уставшим, чем измученным и измождённым. Реальность же была несколько другой. Спаситель был распят у дороги, и проходящие плевали в Него. Он был совершенно голым. Почему же Создатель вселенной идёт на это унижение, претерпевает эти муки и становится воплощением позора? От любви к Нам! Он всё это делает оттого, что столь страстно любит каждого из нас! Настолько Его любовь безумна и безудержна! Каждый из нас жаждет, чтобы его именно так любили, все мы отдаём себе отчёт в том, что, окунувшись в эту любовь, мы уже не будем прежними. Мы не сможем о ней молчать. Смерть Христа была публичным позором, чтобы я не умирал со стыда, когда говорю про Христа.

Прежде чем рассказывать другим о любви Христа, примите эту любовь. Если вы ещё не сделали этот шаг, сделайте его прямо сейчас, обратившись к Богу в тихой молитве покаяния. Расскажите всем о своём решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ:

  • Ищущим нужен Христос: умирающий, воскресающий и трансформирующий!
  • Новым людям: молитесь об усыновлении, мудрости и страхе Божьем, чтобы начать говорить о Христе и хвалиться Им в кротости.
  • Верующим со стажем: проанализируйте своё окружение – есть ли в нём, кому рассказать о Христе (если нет – меняем окружение) и вспомните, сколько раз в 2020 мы умаляли людей пойти за Христом?
Скачать материалы к проповеди
Проповеди на эту тему
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Виктор Иванов
Серия бесед по видению и целям церкви
Андрей Башкиров
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Алексей Обровец
Серия бесед по видению и целям церкви
Виктор Иванов
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Андрей Башкиров
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone