Серия бесед по видению и целям церкви

Когда доверием Богу я живу, то о вере этой всё время говорю

КАК РАССКАЗАТЬ О СВОЕЙ ВЕРЕ?

Вера, безусловно, является чем-то сокровенным для нас. А потому нам довольно сложно говорить с людьми о том, во что мы верим, ведь наши взаимоотношения с Господом являются чем-то очень личным, чем, может быть, и не просто делиться, о чём не легко говорить. Осмеливаясь поднять эту тему, мы идём на большой риск, понимая, что нас могут не понять, могут не принять, а, ещё страшнее, вообще осмеять или отвергнуть. При этом на нас всё время давит гнёт ожиданий, что наша вечная жизнь зависит от того, насколько успешно мы расскажем своему другу или коллеге о своей вере.

Представьте себе на мгновение, что одним из требований к семейной жизни было бы обязательство всячески пропагандировать семейные ценности всегда, везде и повсюду. То есть, вступая в брак, вы принимали бы на себя обязательства всё время рассказывать всем о том, какой брак замечательный, что ваш муж лучше всех, что ваша жена – это самое большое благословение вашей жизни. Более того, именно от того, насколько хорошо вы расскажете о вашей личной жизни, зависит то, вступят или нет ваши холостые друзья в брак. Конечно же, практически каждый из нас сейчас подумал о том, что он знает несколько человек, чьё поведение в социальных сетях выглядит именно таким образом. Однако для большинства из нас такое требование казалось бы странным, поскольку нам нужно было бы раскрывать какие-то сокровенные подробности семейной жизни, которые мы предпочли бы не афишировать. 

И точно так же мы воспринимаем и обязательство рассказывать о своей вере. Мы принимаем его, не выполняем его, чувствуем себя виноватыми по этому поводу, впрочем, как мы чувствуем себя виноватыми ещё по нескольким вопросам в нашей христианской жизни, но при этом мы всё равно ничего не меняем, просто потому что нам проще чувствовать себя виноватыми, чем что-то изменить в своей жизни. Но всё меняется, когда вместо того, чтобы концентрироваться на том, что мне нужно всем вокруг рассказывать о моей счастливой жизни, я обращаю внимание на то, чтобы жить этой самой счастливой жизнью. Мне легко рассказывать о моей семье, когда я наслаждаюсь отношениями в моей семье. Наша церковь стремится таким образом объединять людей в общении с Богом и друг другом, чтобы всё в нашей жизни постоянно рассказывало о нашей вере. 

Вот так пример из личной жизни помогает нам понять и применить духовное призвание всякого верующего. Точно так же поступает Иисус, когда рассказывает Своим ученикам притчу о нечестном распорядителе. Он использует светский пример для того, чтобы напомнить им, что каждый из нас призван сделать рассказ о вере своим образом жизни. Ведь, когда мы живём доверием Господу, мы естественным образом рассказываем о своих взаимоотношениях с Господом.

Иисус сказал Своим ученикам: «Управляющий одного богатого человека был обвинен в растрате имущества своего хозяина. Хозяин вызвал его к себе и сказал: “Что это я слышу о тебе? Предоставь мне отчет о своем управлении, потому что ты больше не можешь занимать эту должность”. Управляющий подумал: “Что же мне теперь делать? Хозяин увольняет меня. Идти копать у меня нет сил, просить милостыню – стыдно … Но я знаю, что мне сделать, чтобы, когда меня отсюда уволят, нашлись люди, которые бы приняли меня к себе”. И он стал звать одного за другим должников своего хозяина. Первого он спросил: “Сколько ты должен моему хозяину?” “Сто бочек оливкового масла”, – ответил тот. Управляющий сказал ему: “Возьми свою расписку, садись быстро и переделай на пятьдесят”. Затем он спросил второго должника: “А ты сколько должен?” “Сто мешков пшеницы”, – ответил тот. Управляющий говорит ему: “Возьми свою расписку и переделай на восемьдесят”. И хозяин похвалил нечестного управляющего за его находчивость, ведь дети этого мира сообразительнее в делах с себе подобными, чем дети света». И Я говорю вам, приобретайте себе друзей с помощью богатства этого неправедного мира, чтобы, когда оно иссякнет, вы были приняты в вечные обители. Кто верен в малом, тот верен и в большом, и кто не верен в малом, тот не верен и в большом. Поэтому, если вы не были честными в обращении с земным богатством, то кто доверит вам истинное? Если вы не были честными с имуществом другого, то кто доверит вам ваше собственное?

(Евангелие от Луки 16:1-12)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ:

Практически любому в нашей стране известна песня «Миллион алых роз» в исполнении Аллы Пугачёвой, несмотря на то, что хит этот появился в уже далёком 1982 году. Эту песню, рассказывающую о художнике, который продал все свои картины, чтобы купить своей возлюбленной миллион алых роз, знакома даже тем, кто родился на свет намного позже появления этого хита. Однако не все, кто знаком с этим хитом, знают, что в его основу легли вполне реальные события из жизни великого грузинского художника Нико Пиросмани, влюблённого во французскую актрису Маргариту де Севр, блиставшую в начале XX-го века на театральных подмостках Тифлиса. 

Стремясь хоть как-то привлечь к себе внимание, Нико однажды пошёл на отчаянный шаг. История эта была описана Константином Паустовским в его произведении «Бросок на юг». Вот как он описывает то утро, когда к гостинице, в которой жила Маргарита, подъехали арбы, доверху гружёные цветами:

Каких цветов тут только не было! Бессмысленно их перечислять! Поздняя иранская сирень. Там в каждой чашечке скрывалась маленькая, как песчинка, капля холодной влаги, пряной на вкус. Густая акация с отливающими серебром лепестками. Дикий боярышник — его запах был тем крепче, чем каменистее была почва, на которой он рос. Нежная синяя вероника, бегония и множество разноцветных анемон. Изящная красавица-жимолость в розовом дыму, красные воронки ипомеи, лилии, мак, всегда вырастающий на скалах именно там, где упала хотя бы самая маленькая капля птичьей крови, настурция, пионы и розы, розы, розы всех размеров, всех запахов, всех цветов — от чёрной до белой и от золотой до бледно-розовой, как ранняя заря. И тысячи других цветов.

Константин Паустовский «Бросок на юг»

Улочка перед гостиницей была буквально усеяна цветами. Маргарита вышла и поцеловала Нико в губы… Любовь безрассудна! Она заставляет нас идти на самые дерзкие глупости, выставляя себя на посмешище всем и вся. Мы рискуем быть отвергнутыми, но даже этот риск не останавливает нас, поскольку мы настолько сильно любим.

Вот и Христос не скрывал Свою страстную любовь к нам. В этой безумной любви Он стал уязвим, любовь эта ранила Его в самое сердце, оставив глубокие шрамы на Его теле. В этой любви Он оказался обнажённым перед всеми. Он даже прикрыться не мог, потому что руки Его были прибиты ко Кресту, в этом смертельном распростёртом объятии, обращённом к каждому из нас. Не найти более страстного проявления любви, чем Бог, распятый на Кресте. Иисус не скрывал свою страсть, чтобы я не прятал моё спасение.

Приняли ли вы эту любовь? Открыли ли своё сердце для этой страсти? Если, оглядываясь назад, вы не можете вспомнить момент, когда бы вы обратились ко Христу в тихой молитве покаяния, сделайте это прямо сейчас. Примите Его дар прощения грехов и жизни вечной. Расскажите об этом, приняв таинство святого водного крещения. Ведь Иисус не скрывал, что любит нас, чтобы и мы не скрывали, что любимы Христом.

ПРИМЕНЕНИЕ:

В благовестии нам сложнее всего сделать первый шаг. Подумайте сейчас о ваших соседях, друзьях или коллегах. Запишите имена нескольких людей, с кем вы бы хотели познакомиться поближе. Пригласите их на кофе, проведите с ними время во время обеда. Спросите их о том, во что они верят и на чём основаны их убеждения. Это даст вам возможность узнать их поближе, а возможно, и поможет вам рассказать о своей вере.

Проповеди на эту тему
Серия бесед по видению церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Алексей Обровец
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед о видении церкви
trending
Константин Лысаков
Серия бесед посвящённая видению общины
trending
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Богослужения Московской Библейской Церкви проходят в 15:00 в Кафедральном соборе Святых Петра и Павла (одном из красивейших храмов Москвы) по адресу: 
Москва, м."Китай-Город", Старосадский переулок 7/10
(см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone