Серия бесед по видению церкви

Чем глубже милость Бога проникает в мою жизнь, тем больше я служу

КАК ИЗМЕНИТЬ МОЙ ГОРОД?

Чарльз Колсон был человеком весьма незаурядным. Он был видным юристом, получившим степень доктора права. За его плечами была учёба в престижном университете Браун, входящем в плющевую лигу, и в университете Джорджа Вашингтона. Однако, ко всему прочему, Чарльз Колсон также успел послужить в морской пехоте, демобилизовавшись в чине капитана. 

Работая особым советником президента Никсона, он заслужил репутацию того, кто выполняет ту грязную работу, что не видна обычной публике. Поэтому, когда разразился Уотергейтский скандал, приведший к импичменту президента Никсона, было вполне естественно, что против Чарльза Колсона тоже будут выдвинуты обвинения. Однако опытный юрист весьма хорошо скрыл следы своих не самых благовидных дел и умело уходил от попыток государственных обвинителей посадить его в тюрьму. Скорей всего, он так бы и не оказался за решёткой, если бы Господь не коснулся его сердца и не притянул к Своей груди. Колсон понимал, что виновен, но теперь, когда он обрёл прощение Царя царей, он не видел больше причин прятаться от правосудия. Удивительно, но он фактически помог офису генерального прокурора в составлении обвинения против себя.

Он провёл в тюрьме чуть больше семи месяцев и освободился досрочно. Его влиятельные друзья были очень признательны ему за то, что он принял на себя удар правосудия, который при других обстоятельствах мог бы обрушиться и на них. Ему предлагали места в совете директоров ведущих компаний. Его ждала весьма комфортная жизнь. Однако Чарльз Колсон шокировал всех ещё раз. Он отказался от предложенных ему должностей, выбрав вместо этого служение Богу в тюрьмах по всему миру. Господь не просто изменил его жизнь, но, явив ему необычайную благодать и милость, призвал его основать тюремное служение. Именно этому Колсон и посвятил всю свою оставшуюся жизнь. Он писал:

В одночасье я осознал, что Бог использовал не мой успех, чтобы помочь тем, кто оказался в тюрьме, или сотням других, таких же, как эти заключённые. Не жизнь, полная побед, сделала то утро таким славным – все мои достижения не имели никакого значения для Бога. Моё истинное наследие заключалось в моём величайшем поражении – я и сам был в прошлом заключённым. Моё величайшее смирение, то, что я оказался в тюрьме, стало зачатком величайшего дела Бога в моей жизни. Он взял то, в чём я не мог найти никакой славы, и использовал это в Свою славу.

(Чарльз Колсон)

Чарльз Колсон начал служить тем, кому особо никто не служил в тот момент, не потому, что ощущал в себе силы или способности. Он служил не из осознания своего величия, но потому, что постиг глубину милости Создателя. Из этой глубины и родилось служение, которое повлияло на судьбы сотен тысяч людей по всему миру. Из этой же глубины рождается и широта нашего социального служения сегодня.

Аллилуйя! Восхваляй, душа моя, Господа! Всю свою жизнь буду восхвалять Господа; буду петь хвалу моему Богу, пока я жив. Не надейтесь на правителей, на человека, в котором нет спасения. Когда дух покидает его, и он возвращается в землю, в тот самый день исчезают и все его помышления. Блажен тот, кому помощник Бог Иакова, кто надеется на Господа, своего Бога, сотворившего небо и землю, море и все, что его наполняет, – Он вечно хранит Свою верность. Он защищает дело угнетенных, дает пищу голодным. Господь освобождает заключенных. Господь открывает глаза слепым, Господь поднимает всех низверженных, Господь любит праведных. Господь хранит чужеземцев, поддерживает сирот и вдов, а путь нечестивых искривляет. Господь царствует вовек, Твой Бог, Сион, – во все поколения. Аллилуйя!

(Псалом 145)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ:

Каждый из нас хотел бы жить в городе, который больше заботится о незащищённых слоях населения. Более того, мы все не просто хотим, чтобы кто-то другой это сделал, но мы были бы совсем не против принять участие в такой работе сами. Наша проблема не в желании, а в том, что у нас просто на это нет ни сил, ни времени, да и не совсем понятно: кому именно помогать? Нам хочется, чтобы наше служение было направлено к тем, кому оно особенно необходимо. Нуждаются ли бездомные в нашей помощи? Ведь многие из них, скорей всего, стали заложниками своих собственных решений и пагубных привычек, а значит, помогая им, мы рискуем потворствовать этим привычкам. Или, может быть, нам помогать мигрантам, наводнившим наш город? Мы были бы не против это делать, но совсем не понимаем, почему мы должны отказывать себе в чём-то ради людей, которых никто не звал сюда. Может быть, стоит помогать старикам? Или сиротам? Но, если захотеть, мы сможем найти причины, почему не стоит посвящать себя и этому труду. Вот и выходит, что мы не против участвовать в благотворительности, просто никак не можем найти достойный нашего времени и сил проект.

Наше отношение к каждой из этих групп изменилось бы, если бы однажды мы оказались на их месте. Мы бы по-другому смотрели на тех, у кого нет дома, если бы сами потеряли свой дом. Мы бы изменили отношение к мигрантам, если бы сами переехали в другую страну. Очутись мы на месте сирот, и мы бы уже не смотрели на детские дома по-прежнему. Вот только, слава Богу, всё это, скорей всего, мы так и не испытаем.

Но кто из нас не испытывал время от времени лёгкое чувство тоски по дому в этом мире? Кто из нас не ощущал себя потерянным, когда отчаянно хочется прижаться к папе или маме? Это не просто меланхолия, но отголоски глубочайшей тоски по тому дому, что когда-то давным-давно мы потеряли в Эдеме. Наши души охватывает восторг, когда мы оказываемся в новом и незнакомом для нас месте, скажем, в далёкой стране. Наши сердца окутывает мир и покой, когда мы наконец-то возвращаемся домой из долгого путешествия. Ничто не Земле не способно объединить эти два чувства. Оказавшись в раю, мы испытаем восторг далёкой страны и мир родного дома, здесь мы будем иммигрантами, что обрели новую родину, и усыновлёнными детьми, нашедшими дом. Происходит это не просто так. Мы не находим наше пристанище автоматически. Богу пришлось спуститься в этот мир, чтобы вернуть нас домой. Иисус ушёл из дома, чтобы мы наконец-то обрели дом. На кресте Христос потерял Отца, чтобы мы были приняты в Божью семью. Прежде чем пытаться спасти мир, всем нам стоит принять спасение и проникнуться этим спасением. Если вы не сделали ещё этот простой шаг веры, сделайте его прямо сейчас, обратившись к Богу в тихой молитве покаяния. Расскажите всем о своём решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ:

  • Попробуйте свои силы в различных социальных инициативах церкви. Познакомьтесь с ними, приняв в них участие. 
  • Ненавязчиво поделитесь тем, что вы делаете, с вашими коллегами по офису, знакомыми, родными и близкими. 
  • Предоставьте им как можно более простую возможность присоединиться к тому, что вы делаете, оставляя за ними право отказаться в этом участвовать. 

Наши поступки вытекают из того, кто мы есть… Важно не то, что мы делаем, но что Всемогущий Бог жаждет сделать через нас. Богу не нужен наш успех. Ему нужны мы. Он не требует от нас свершений. Он ожидает подчинения. Царство Божие парадоксально по своей природе, здесь Святой Бог всецело прославлен уродливым крестом. Победа даётся поражением, исцеление достигается сокрушенностью, тут мы находим себя, теряя себя».

(Чарльз Колсон)

Проповеди на эту тему
Серия бесед по видению церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению церкви
Константин Лысаков
Серия бесед о видении церкви
Алексей Обровец
Серия бесед по видению церкви
Виктор Иванов
Серия бесед по видению церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Алексей Обровец
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone