КАК ОБРЕСТИ ОБЩИНУ В ГОРОДЕ, ГДЕ ПОРОЙ СЛОЖНО НАЙТИ ОБЩЕНИЕ?
Те из нас, кто родился и вырос в Советском Союзе, помнят особую атмосферу Дня победы. Это был действительно праздник со слезами на глазах, потому что вокруг нас было так много ветеранов, перенесших войну и выстоявших, кто прожил и прочувствовал цену этой победы. И пожалуй, не было более трогательного момента в этот день, чем встречи старых однополчан в парке имени Горького, возле Большого театра в Москве или в других схожих местах по всей территории нашей страны. Даже если вы никогда не видели эти встречи воочию, наверняка вам попадались фотографии ветеранов, стоявших с табличками, на которых были написаны названия и номера дивизий, в которых они служили. Десятилетия спустя простой факт, что люди вместе пережили войну, сражались в одной воинской части, участвовали в одних битвах, делал их родными друг другу.
Этот момент очень хорошо показан в фильме Георгия Данелии «Мимино», когда один факт, что отец главного героя Валико «Мимино» Мизандари служил в одном полку с крупным чиновником, открывает для Валико двери, которые в противном случае он никогда бы не смог открыть. Опыт пережитых вместе сражений был настолько сильным, что связь эта сохранялась затем на всю жизнь.
Вот точно так же связаны и мы в церкви. Мы привыкли думать об общине верующих, скорей, как о «клубе по интересам», в лучшем случае, или «общественном институте», в худшем случае. Но автор Послания Евреям напоминает нам, что связь наша намного глубже. Мы вместе пережили осознание своей духовной смерти, понимание того, что мы были не в силах спасти себя сами. Мы испытали, как кто-то другой «бросился за нас на пулемётную амбразуру», приняв нашу гибель. Ведь именно это по сути и сделал за нас Иисус Христос. Наконец, благодаря всему этому мы ощутили вкус победы и радость, с которой не сравнится ничто в этом мире: мы вошли в святая святых, в само присутствие Бога. Продолжая сравнение с Великой Отечественной войной, можно сказать, что верующие похожи на тех, кто был в Берлине 9 мая 1945 года. Мы как те, кто видел знамя над Рейхстагом и чьи имена были записаны не мелом, но выгравированы на колоннах этого здания. Осознаём ли мы всю глубину своего духовного опыта? Отдаём ли мы себе отчёт в том, что мы на самом деле пережили? Потому что, если только мы прочувствуем это, наше отношение к церкви, воскресным собраниям или общению с другими верующими уже никогда не будет прежним. Чем глубже мы сможем прочувствовать всё то, что Бог сделал для нас, тем больше мы будем дорожить общением с теми, кто, как и мы, познал любовь Бога.
Братья, благодаря крови Иисуса мы теперь можем смело войти в Святое Святых, войти по новому и живому пути, который открыт для нас через завесу, то есть через Его тело. У нас есть великий Священник, Который стоит во главе всего дома Божьего. Так давайте приблизимся к Богу с искренними сердцами, в полноте веры, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тела чистой водой. Будем непоколебимо держаться исповедания веры, которая дает надежду, потому что Тот, Кто обещал нам, – верен. Будем с вниманием относиться друг ко другу, побуждая друг друга к любви и добрым делам. Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что День Господа уже приближается.
(Послание Евреям 10:19-25)
ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ:
Нас манит к себе любовь Христа, и всё же мы боимся себе в этом признаться. Нас страшат социальные последствия нашего решения довериться Богу. Ведь тогда мы перестанем быть интересными и вдумчивыми людьми. Мы не будем больше хорошими специалистами. Нам придётся расстаться со своей популярностью и востребованностью. А если мы так и не достигли этого заветного статуса, то мы будем вынуждены расстаться с надеждой когда-либо его обрести. Другими словами, мы страшимся того, что станем «религиозными фанатиками», теми людьми, в присутствии которых затихают и умирают все разговоры. Вот мы и откладываем это решение раз за разом, предпочитая продолжать приходить в церковь, но, возможно, садиться подальше, так чтобы никто в церкви и не заметил меня.
То есть, даже доверившись Христу, мы не спешим с принятием таинства святого водного крещения, не стремимся стать членом церкви, потому что всё это решения, которые делают нашу веру публичной, а мы бы хотели как можно дольше сохранять её втайне от своей семьи, от своих друзей, от своих коллег. Возможно, даже от самого себя. Но стоит ли наше молчание того? Ведь получается, что для того, чтобы люди принимали меня, я вынужден в какой-то мере перестать быть самим собой! Создаётся впечатление, что от этого одиночества, что пронзает наши сердца, не спрятаться. Юджин Питерсон описывает церковь следующим образом:
Мы – община. Мы сами не свои, когда мы сами по себе. Мы рождены в общинах, мы живем в общинах, мы умираем в общинах, мы не самодостаточные одиночки.
(Юджин Питерсон «Христос играет в десятках тысяч мест»)
Христос принимает на Себя наше одиночество. От Него отворачиваются все. Его покидают ученики, а люди, что ещё недавно приветствовали Его въезд в Иерусалим возгласами «осанна» и «слава царю», сейчас кричат: «Распни». Когда наш грех ложится на Иисуса, от Него отворачивается даже Бог Отец! Если и был кто-то в истории человечества, кто испытал по-настоящему космическое одиночество, то это был Спаситель. Но Христос прошёл через всё это лишь для того, чтобы я больше никогда в жизни не чувствовал себя одиноким. Иисус умер в одиночестве, чтобы я не жил в одиночестве.
Прежде чем рассказывать другим о любви Христа, примите эту любовь. Если вы ещё не сделали этот шаг, сделайте его прямо сейчас, обратившись к Богу в тихой молитве покаяния. Расскажите всем о своём решении, приняв таинство святого водного крещения.
ПРИМЕНЕНИЕ:
Есть два простых шага, которые помогают нам узнавать людей в церкви:
- Познакомьтесь с людьми поближе, пригласив их к себе в гости.
- Присоединитесь, если вы ещё не сделали этого, к домашней дискуссионной группе. Если вы ходите на группу, не оставляйте её. Не бросайте, если возникнут конфликты, решайте их. Сделайте это общение приоритетом для себя и своей семьи.
Пол Трипп в своей книге «Веди за собой» напоминает о важности общины в жизни любого человека, включая лидеров церкви. Он пишет:
Бог помещает сломленных людей (включая лидеров) рядом не для того, чтобы им было уютно вместе, но чтобы они могли стать друг для друга источником перемен в жизни…
Эта книга Пола Триппа является своего рода дополнением и продолжением его более ранней работы «Опасное призвание». Но в новом труде Трипп рассматривает своего рода культуру и отличительные особенности тех, кто окружает лидера, задаваясь вопросом, какой должна быть эта команда, чтобы удержать лидера от падения. Он продолжает:
…независимая, изолированная, оторванная от всех жизнь христианина, скрывающегося от каждого, чужеродна христианству Нового завета. Библейское христианство глубоко общинно по своей природе. Никто не в силах жить в отрыве от неотъемлемых служений тела Христова и оставаться духовно здоровым. Никто не обладает такой духовной зрелостью, чтобы больше не нуждаться в утешении, предупреждении, ободрении, исправлении, назидании и во взгляде на свою жизнь со стороны. Всем нам нужны «братья по оружию» в нашей борьбе. Всем нам нужен кто-то, кто покажет нам то, что мы не замечаем уже в себе…
(Пол Трипп «Веди за собой»)