Рождественская серия бесед

[ВОЗВРАЩЕНИЕ РОЖДЕСТВА] Возвращение Христа обновляет меня

КАК НАЧАТЬ НОВЫЙ ГОД С ВАЖНЫХ ПЕРЕМЕН В ЖИЗНИ?

Каждый год мы принимаем решения, о которых наверняка забудем уже ко второй половине января. Есть что-то волшебное в этой возможности перевернуть страницу и начать новый день, новый месяц и новый год как бы с чистого листа. Помните это чувство в начале четверти в школе или семестра в институте, когда мы доставали новые тетради, аккуратно подписывали их, будучи уверенными в том, что вот сейчас-то мы действительно возьмёмся за ум и начнём наконец-то учиться. Однако, ничего особо не менялось в нашей жизни. Старые привычки так и оставались с нами, и уже совсем скоро наши новые тетради вместе с отметками в них начинали напоминать предыдущие. 

Приблизительно тоже самое происходит с нами и в Новый год. Нам кажется, что сама дата – 1 января – даёт нам уникальную возможность начать всё сначала. И вот в канун наступления нового года мы принимаем решение о том, какой именно будет наша жизнь. Одни решают похудеть, но лишь после того, как доедят все припасы, оставшиеся после празднования Нового года. Другие мечтают взяться за ум и наконец-то заняться спортом. Но опять-таки лишь после того, как будут съедены все новогодние припасы. Третьи решают обратить особое внимание на свою личную жизнь. А есть ещё и те, кто с нового года думает более ответственно подойти к своей карьере и работе. Все решения, что люди принимают в Новый год, и не перечислишь. Но они всегда движимы одним и тем же – видением нашего будущего. Мы сперва пытаемся себе представить, как бы мы хотели выглядеть в будущем, кем бы мы хотели стать, и лишь затем выстраиваем дорожку к этому желаемому будущему. То есть видение будущего, как мы представляем себя в будущем, формирует наши решения и наше поведение в настоящем. 

Именно этот принцип мы видим и в Священном Писании. Грядущее славное возвращение Христа описывает то, какими мы будем в будущем. Та вечная жизнь и новые тела, что мы обретём в новом преображённом мире, подталкивает нас к самозабвенному посвящению Господу в настоящем. Это посвящение связано не с тем, что мы каким-то образом зарабатываем или отрабатываем то, что Господь обещает дать нам. Нет! Мы получаем эту новую жизнь даром, по благодати, исключительно благодаря заслугам Христа, Его совершенной жизни, Его искупительной смерти и Его воскресению. Но теперь мы живём в ожидании возвращения Иисуса и принимаем решения в жизни именно на основании этого. Второе пришествие Христа самым радикальным образом меняет наше отношение к каждому мгновению жизни, данному нам.

Я говорю вам, братья, что плоть и кровь не могут стать наследниками Божьего Царства; ничто тленное не может стать наследником нетленного. Послушайте, я открою вам тайну: мы не все умрем, но все будем изменены, внезапно, во мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. По сигналу трубы мертвые воскреснут нетленными, а мы будем изменены. Все тленное должно превратиться в нетленное, и все смертное – в бессмертное. Когда тленное облечется в нетленное и смертное – в бессмертное, тогда исполнятся слова: «Смерть поглощена победой!» «О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?» Жало смерти – грех, а сила греха – Закон. Но благодарение Богу! Он дает нам победу через нашего Господа Иисуса Христа! Поэтому, мои любимые братья, стойте твердо. Ничто не должно вас поколебать. Всегда отдавайте себя полностью на служение Господу и знайте, что ваш труд для Господа не напрасен.

(1 Послание Коринфянам 15:50-58)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Все наши планы на будущее продиктованы одним простым предположением, которое мы постоянно принимаем за данность – мы все, без исключения, предполагаем, что будем жить. Все наши планы на будущее и всё то, что мы бы хотели радикально изменить в нашей жизни, обусловлено именно этим простым предположением. Даже когда мы не можем себе представить, что именно приготовил для нас грядущий день или год, мы полны решимости жить. Поэт, журналист и переводчик Юрий Левитанский, прошедший горнило Великой отечественной войны, так лирически описал нашу решимость жить посреди неизвестности в своём знаменитом стихотворении, что называется «Диалог у новогодней ёлки»: «“Что происходит на свете?” “А просто зима”. “Просто зима, полагаете вы?” “Полагаю. Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю в ваши уснувшие ранней порою дома” ... “Что же из этого следует?” “Следует жить, шить сарафаны и легкие платья из ситца”. “Вы полагаете, все это будет носиться?” “Я полагаю, что все это следует шить”. “Следует шить, ибо сколько вьюге ни кружить, недолговечны ее кабала и опала...”» Юрий Левитанский пишет эти строки, живя в Советском союзе. Он очень тонко уловил и передал настроения людей, которые как бы застыли во времени и пространстве. Даже в самую лютую зиму в жизни, когда мы не можем разглядеть ни прошлого, ни будущего, мы планируем свою жизнь, полные решимости жить.  

Но на чём основана наша уверенность? Что дарит нам оптимизм неизбежного лета даже посреди зимы? Ведь мы все знаем как минимум две вещи, а именно: что мы однажды умрём и что мы не знаем, когда именно это произойдёт. Так почему же мы не вносим эти коррективы в свои планы? Мы были сотворены, чтобы жить вечно, и потому нам так противоестественно думать о нашей смерти или пытаться себе её представить, несмотря на то, что весь наш жизненный опыт напоминает нам о ней. Но если Бога нет, то каждому из нас стоит признаться в том, что как бы мы ни храбрились, как бы мы ни пытались наполнить своё существование смыслом, мы были рождены лишь для того, чтобы умереть.

Однако, если Бог существует, в нашей жизни меняется абсолютно всё. Мы вдруг получаем ответы на самые сокровенные вопросы нашего бытия и приобретаемым способность планировать свою жизнь в контексте не просто завтрашнего дня, но вечности! Потому что Бог, который по определению не может умереть, поскольку Он Вечный Бог, пришёл в этот мир с одной единственной целью – погибнуть за нас, тех, кто был рождён смертным. Он прожил совершенную жизнь и принял незаслуженную смерть, чтобы через три дня, воскреснув из мёртвых, показать нам, что Он властен даже над нашей смертью. Бог выбрал смерть, чтобы мы могли выбрать жизнь. Дабы каждый из нас мог планировать следующий год, зная, что даже если Господь заберёт нас из этого бренного мира, мы не вкусим смерти, но будем жить вечно. Но только если мы доверимся Ему. Сделали ли вы этот шаг веры, и если нет, то что удерживает вас от него?

ПРИМЕНЕНИЕ

  • Принимая решение о том, что именно мы бы хотели изменить в будущем году, мы все движимы неким видением будущего. Мы представляем себе то, какими бы мы хотели видеть себя и затем уже решаем, что для этого нужно сделать.
  • Посмотрите на себя в контексте вечности. Позвольте Писанию раскрыть вам то, как вы преобразитесь со вторым пришествием Христа и позвольте теперь этой картине будущего диктовать вам перемены в вашей жизни в настоящем.

Наши богослужении проходят в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10) в воскресенье в 15:00. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.

Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения. 

Проповеди на эту тему
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Филипп Чевелёв
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Серия бесед на Адвент
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone