Рождественская серия бесед

Рождение Христа дарит мне новую сущность

КАК НАЙТИ СЕБЯ ТАК, ЧТОБЫ БОЛЬШЕ НЕ ТЕРЯТЬ?

Рождество и Новый год неразрывно связан у нас с ожиданием того, насколько сильно изменится наша жизнь в ближайшее время. В какой-то степени мы не просто перелистываем календарь с 31 декабря на 1 января, мы как будто открываем чистый лист бумаги, на котором будет написана уже совершенно новая история нашей жизни. В этой повести мы будем больше заниматься спортом, чаще следить за своим питанием, мы будем активнее читать и, конечно же, регулярней встречаться с друзьями. Какими бы ни были наши надежды на новый год, за ними скрывается одно глобальное желание – мы бы хотели быть новыми, оставаясь при этом сами собой.

Наша проблема не только в том, что подавляющее большинство наших решений, принятых в новом году, так и останутся не реализованными, но и в том, что мы слишком поверхностно смотрим на перемены в своей жизни. Безусловно, пара сброшенных килограммов придаст нам немного уверенности в себе, но подобного рода перемены не приведут к тем преобразованиям, на которые мы на самом деле надеялись. То есть, даже претвори мы в жизнь свои новогодние решения, мы всё равно останемся в прошлогодней сущности, а именно её нам и хотелось бы поменять. Мы бы хотели быть более уверенными в себе, в своём месте в этом мире и в своих отношениях с теми, кто нас окружает.

Однако, доверяясь Богу, мы как раз обретаем новую сущность, оставаясь при этом самими собой. В самом начале Евангелия от Иоанна написано, что всем тем, кто принял Божий дар прощения грехов и жизни вечной, была дана власть стать Божьими детьми. Единственный сын Божий пришёл в этот мир, чтобы не оставаться больше Единственным Сыном Божьим. Теперь всякий верующий принят в семью Создателя как сын или дочь. Это наша новая сущность во Христе. А новый год – это прекрасный повод, чтобы напомнить себе о нашей новой природе, определяющей теперь все наши действия и поступки.

…всем тем, кто Его принял и кто поверил в Его имя, Он дал власть стать детьми Божьими – детьми, рожденными не от крови, не от желаний или намерений человека, а рожденными от Бога.

(Евангелие от Иоанна 1:12-13)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

У Леонида Андреева есть трогательный рождественский рассказ «Ангелочек». В нём мы встречаемся с тринадцатилетним мальчиком Сашкой с непростой нищенской судьбой, его отцом Иваном Саввичем, глубоко больным человеком, который никак не может согреться, и пьющей матерью, которая бьёт Сашку и ставит его на колени за малейшую провинность. Однажды Сашку приглашают на ёлку богачи Свечниковы. Конечно же, Сашка чувствовал себя лишним на этом празднике, пока он не увидел ангелочка.

Казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови. Забившись за рояль, Сашка сел там в углу… Но вдруг узенькие глаза Сашки блеснули изумлением, и лицо мгновенно приняло обычное выражение дерзости и самоуверенности. На обращенной к нему стороне елки, которая была освещена слабее других и составляла ее изнанку, он увидел то, чего не хватало в картине его жизни и без чего кругом было так пусто, точно окружающие люди неживые. То был восковой ангелочек, небрежно повешенный в гуще темных ветвей и словно реявший по воздуху… Полный недоумения, тревоги, непонятного восторга, Сашка сложил руки у груди и шептал: — Милый... милый ангелочек!

(Леонид Андреев «Ангелочек»)

Эта ёлочная игрушка становится не просто предметом вожделения Сашки, он буквально одержим ею. В этом восковом ангелочке каким-то образом сходится тепло, доброта и человечность, которых так отчаянно не хватает Сашке в жизни. Он выпрашивает эту игрушку, а принеся домой, с трепетом показывает отцу. Так они и засыпают на печке, глядя на этого ангелочка. Вот только от жара печи игрушка плавится.

Грустный рассказ, в котором есть лишь малый проблеск человечности в отношениях отца и сына, в великодушном приглашении мальчишки-бедняка Свечниковыми на ёлку и в очаровании красоты, способном растопить самое озлобившееся сердце. Рассказ этот печален ещё и тем, что все мы в тот или иной момент времени обманывались точно так же, находя своего ангелочка. Думая, что именно эти отношения, именно этот человек, именно эта квартира, машина или что-то ещё, подарят нам новое восприятие жизни. А к утру наши надежды таяли, и мы оставались ни с чем. Тех перемен, на которые мы надеялись, так и не происходило. 

Но, справедливости ради, всё это не меняет нашу душу так, как должно было бы изменить. Как бы мы смотрели на эту историю, если бы в ней, отец и глава семейства Свечниковых поменял своего сына на Сашку? Как бы воспринимали эту повесть, если бы хорошо воспитанный ребёнок ушёл бы в Сашкину семью, а Сашка остался бы со Свечниковыми? Такой рассказ показался бы нам небылицей. Никто так не поступает! Никто так не делает! Это же не по-человечески! Но это по-Божески.

Именно это и делает Иисус. Отец отправляет Его в мир, чтобы Он занял наше место на кресте. Он преображает наши очерствевшие сердца тем, что отдаёт Себя за нас. Христос пожертвовал Своим положением, но не сущностью, чтобы мне досталась новая сущность и положение. Мы теперь не просто приглашены в рай. Небеса стали нашим домом. 

Приняли ли вы решение довериться Христу? Обратились ли вы к Нему с тихой молитвой покаяния, попросив прощения за то, как долго бежали от Него? Оглядываясь назад на свою жизнь, можете ли вы вспомнить такой момент? Если нет, то сделайте это прямо сейчас и расскажите всем вокруг вас, приняв таинство святого водного крещения. 

ПРИМЕНЕНИЕ

Мы знаем, какую огромную роль играет здоровая самооценка. Но мы забываем, что нас губит не только слишком низкое, но и слишком высокое восприятие себя. В первом случае мы не верим в себя, во втором – переоцениваем свою важность. Большую часть жизни мы мечемся между этими двумя крайностями. Христос же предлагает принять их одновременно. Напомните себе о том, что сами по себе мы заслужили ад, но мы столь ценны для Бога, что Он умер за нас. Позвольте этой истине определять вашу сущность.

Отдайте себя — и вы обретете себя. Пожертвуйте жизнью — и вы спасете ее. Предавайте смерти свое тщеславие, свои самые сокровенные желания каждый день и свое тело — в конце, отдайте каждую частицу своего существа — и вы найдете жизнь вечную. Не удерживайте ничего. Ничто из того, что не умерло в вас, не воскреснет из мертвых. Будете искать «себя», и вашим уделом станут лишь ненависть, одиночество, отчаяние, гнев и гибель. Но если вы будете искать Христа, то найдете Его, и «все остальное приложится вам».

(Клайв Стейплз Льюис «Просто христианство»)

Проповеди на эту тему
Рождественская серия бесед
Филипп Чевелёв
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Серия бесед на Адвент
Константин Лысаков
Рождественская серия проповедей
Филипп Чевелёв
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Виктор Иванов
Рождественская серия бесед
Андрей Башкиров
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone