КАК НАПОЛНИТЬ ЖИЗНЬ СТРАСТЬЮ И РАДОСТЬЮ?
Мы настолько привыкли измерять ценность и истинность практически всего в жизни страстью, что даже и не задумываемся об этом. Как мы оцениваем глубину отношений, скажем, в браке? Именно страстью! И зачастую, как только эта самая страсть на мгновение исчезает, мы тут же приходим к выводу, что и отношения не стоят больше того, чтобы держаться за них. Как следствие, мы всё время путаем любовь с влюблённостью и всю жизнь гоняемся за тем, чтобы сохранить то самое яркое чувство, что испытали когда-то в подростковом возрасте. Нам и невдомёк, как много мы теряем, концентрируясь лишь на этом одном проявлении симпатии к кому-то.
Ровно таким же образом мы ищем призвание в жизни. Мы должны гореть на работе. Наш труд должен нас зажигать. Мы повторяем себе раз за разом заезженные клише о том, что тот, кто любит работу, не работает ни дня в жизни. Но проблема в том, что наше отношение к труду намного глубже и сложнее. Священное Писание учит нас, что любая работа, порой даже самая любимая, бывает бесплодной и изнурительной.
Наконец, мы просто не понимаем природу страсти, воспринимая её одномерно. В нашем представлении о ней просто нет места трудностям или преодолениям. Не говоря уже о том, что подобного рода вещи мы оцениваем исключительно с точки зрения своей личной выгоды. А настоящая любовь всегда делает нас уязвимыми. Она идёт на жертвы и ограничивает нашу свободу, иногда лишая нас сна, времени и сил. Но лишь так мы открываем для себя сокровищницы страсти, о которых ранее лишь слышали.
Откуда же взять силы и смелость, чтобы впустить такую страсть в свою жизнь? Ведь все мы знаем, насколько опасным может быть это пламя. Нам страшно любить так, как мы бы хотели любить. Вот почему всем нам столь важно помнить о том, как Создатель Вселенной входит в нашу жизнь, становясь Младенцем Христом, для того чтобы показать нам, как сильно Он любит нас. Он стал не просто одним из нас. Он явил благодать и истину на кресте, проявив торжество любви и страсти, когда умер за нас. Дабы, воскреснув на третий день, убедить нас в том, что настоящая любовь действительно не умрёт никогда.
Все, что существует, было сотворено через Него, и без Него ничто из того, что есть, не начало существовать… Но всем тем, кто Его принял и кто поверил в Его имя, Он дал власть стать детьми Божьими – детьми, рожденными не от крови, не от желаний или намерений человека, а рожденными от Бога.
(Евангелие от Иоанна 1:3 и 12-13)
ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ
Один из образов, что часто встречается в нашем описании любви, – это пламя. Эта аллегория прослеживается с древнейших времён. Скажем, она появляется в конце книги Песнь песней. И конечно же, этот образ так легко дополнить идеей, что те, кого манит любовь, похожи на ночных мотыльков, бездумно летящих к свету и не подозревающих, что жар огня опалит им крылья.
Любовь подведёт нас. Такова её природа. Это произойдёт либо потому, что мы доверились другому человеку, который, как и мы, грешен и несовершенен, а значит рано или поздно сделает что-то, что разобьёт нам сердце. Либо это случится, потому что однажды тот, кого мы так сильно любим, умрёт раньше нас, и мы останемся навсегда с этой кровоточащей раной понимания, что любовь существует, и осознанием того, что она не вечна. Но, как бы то ни было, любовь подведёт нас. Тень этого осознания висит над нами даже тогда, когда всё прекрасно в нашей жизни, когда мы влюблены и кажется, что эта эйфория не пройдёт никогда.
Так как же нам любить тогда? Как испытать любовь Бога, если весь наш опыт столь трагичен? От Создателя не сокрыто, сколь пугливо наше сердце. Он подходит к нам не в громе и молнии, но в полной уязвимости обнажённого тела, с руками и ногами, прибитыми к кресту. Он позволяет любви разбить Его сердце. Он отдаётся любви настолько, что в буквальном смысле слова погибает за нас. Любовь опустошила Христа, чтобы наполнить любовью Бога меня.
Готовы ли мы теперь позволить Богу любить нас? Думаем ли мы всё ещё, что не достойны Его любви, потому что не можем себе представить, как Он мог бы простить нас за то, что мы сделали? Был ли момент, когда мы бы ответили в тиши своих сердец на Его призыв словом «да»? Если такого момента не было, сделайте это сейчас, обратившись к Богу в тихой молитве покаяния. Расскажите об этом решении довериться Ему, приняв таинство святого водного крещения.
ПРИМЕНЕНИЕ
Мы привыкли рассматривать слово «страсть» практически исключительно в индивидуальном плане, задаваясь вопросами: «Чего хочется мне? К чему стремлюсь я? Как я могу реализовать себя?» и так далее. Проблема с таким взглядом не только в том, что он однобок, но в том, что такой подход весьма далёк от реальности. Довольно часто сама по себе реализация каких-то наших желаний не приносит нам той радости, что мы, возможно, ожидали. Удивительно, как часто нам важно разделить это чувство свершения или достижений с теми, кто нам действительно дорог.
Задумайтесь на мгновение о том, насколько драгоценны для нас слова папы или мамы, говорящих нам, как они гордятся нами. Речь в данном случае не о том, чтобы сломать долгие годы непростого пути к тому, чтобы перестать зависеть от мнения родителей. Хотим мы того или нет, мы всегда зависим от чьего-то мнения – если не родителей, то одноклассников, друзей, коллег или такой капризной аудитории, как «поклонники». Поэтому вопрос лишь в том, зависим ли мы от мнения тех, кто действительно важен.
И вот здесь мы касаемся любопытной особенности истории пришествия в этот мир Христа. Мы привыкли к тому, что на кресте Иисус умирает, потому что Он настолько сильно любит нас, что мы упускаем из виду, что жизнь, смерть и воскресение Спасителя были обусловлены Его любовью к Небесному Отцу. Он приходит в этот мир, потому что так сильно любит Отца, а не потому, что Ему захотелось «новых ощущений» в жизни. Он погибает на кресте не от того, что жаждет этого, но потому, что так Он смиряется перед волей Отца. Именно так и мы становимся Его радостью. Ведь именно Бог Отец так сильно жаждал нас спасти, что отправил Своего драгоценного и безмерно любимого Сына в этот мир умереть за нас.
Нам кажется, что наше счастье лежит в исполнении наших желаний. Но это совсем не так! Наше счастье скрывается в претворении желаний Бога в нашей жизни. Даже те из нас, у кого были не лучшие родители, жаждут услышать, что ими гордятся. Даже в том случае, когда у нас не лучшие семьи и не самые любящие супруги, мы хотим знать, что они рады за нас и не жалеют, что связали с нами свою жизнь. Если это верно в этих случаях, то сколь больше это верно тогда, когда мы слышим от Бога, умершего за нас: «Молодец!»
…настоящая любовь не является спасением, но она всё же существует. Нас сотворили, чтобы мы были «нагими» перед Богом и «не стыдились». Мы были созданы, чтобы нас знали совершенно и любили абсолютно.
(Тимоти Келлер)