Рождественская серия бесед

Рождение Христа открывает, на кого могу надеяться я

КАК ОТЛИЧИТЬ НАДЕЖДУ ОТ САМООБМАНА?

Мы привыкли надеяться на себя и свои силы. Это сидит где-то глубоко в нашей душе. Даже те из нас, кто является глубоко верующим человеком, полагается на Бога, скорее, в тех вопросах, которые не может разрешить сам. Это проявляется, например, в том, что мы практически не молимся о повседневных вещах. Безусловно, у большинства из нас есть традиция благодарить Бога за еду, но это, пожалуй, исключение, что лишь подтверждает это простое правило. Эта привычка стала настолько неотъемлемой частью нашей культуры, что пустила в ней корни в виде таких пословиц и поговорок, как «на Бога надейся, а сам не плошай».

Вот почему мы теряем из вида суть и смысл Рождества. Мы просто забываем в суете подготовки к праздникам, поиска подарков и завершении дел на работе или в учёбе о том, насколько нам на самом деле необходим Господь и как мы потеряны без Него. Мы наслаждаемся атрибутикой Рождества, но забываем значение этого праздника для нас. Трагичная же судьба первого царя Израиля Саула напоминает нам о том, что мы не можем на самом деле рассчитывать на себя.

Саул не просто теряет своё царство, потому что он ослушался Господа. Реакция Саула на известия о том, что он утратил свой трон, напоминает нам о том насколько наша жизнь безнадёжна без Господа. Саул пытается свалить вину на других, оправдывается, демонстрируя, насколько он не готов признать свою потерянность без Бога. 

Как и Саул, мы все были сотворены быть властителями мира, но утратили своё царство. Точно так же, как и он, мы склонны обманывать себя, оправдываясь или обвиняя других. Нам нужна не просто небольшая помощь в жизни, чтобы реализовать свой потенциал. Нам нужно, чтобы Царь царей спустился на землю, став одним из нас, чтобы мы наконец-то осознали, что мы можем полагаться лишь на Него, не рассчитывая по привычке на свои силы.

Тогда к Самуилу было слово Господа: «Я жалею, что сделал Саула царем, потому что он отвернулся от Меня и не выполнил Моих наставлений». Самуил разгневался и всю ночь взывал к Господу. Рано утром Самуил встал, чтобы встретиться с Саулом, но ему сказали: «Саул ушел в город Кармил. Там он поставил себе памятник, а затем спустился в Гилгал». Когда Самуил нагнал его, Саул сказал: «Да благословит тебя Господь! Я выполнил наставления Господа». Но Самуил сказал: «А почему же я тогда слышу блеяние овец и мычание волов?» Саул ответил: «Воины привели их от амаликитян. Они пощадили лучших овец и волов, чтобы принести их в жертву Господу, твоему Богу, но все остальное мы полностью уничтожили». «Хватит!» – сказал Саулу Самуил. «Я скажу тебе то, что прошлой ночью сказал мне Господь». « Говори», – ответил Саул.

(1 Книга Царств 15:10-16)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Ещё со школьной скамьи мы помним строки, написанные Пушкиным незадолго до его трагической гибели на дуэли: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастёт народная тропа…» Эти строки Пушкина являются определённой литературной традицией, уходящей корнями в глубокую древность. Писали схожие стихотворения до Пушкина и Державин, и Ломоносов. Например, сравните строки Пушкина со словами Горация в его оде «К Мельпомене»: «Я памятник вознес себе навеки, превыше Нила царских пирамид, что не разрушат ни земные реки, ни Аквилона грозный ветров вид, ни бег времен, ни даже вереница бесчисленных годов, для них – мой верный щит». Гораций же, в свою очередь, заимствует эту идею у древнеегипетского поэта. Вот почему в оде этого римского поэта фигурирует Нил. Но вот имя как раз этого возможного родоначальника жанра и не сохранила история. Можно сказать, что памятник остался, но надпись на нём оказалась утраченной.

Это стихотворение откликается в сердце каждого из нас во многом именно потому, что все мы точно так же надеемся найти значимость в своих свершениях. Мы все воздвигаем себе монументы. Кто-то в труде, кто-то в богатстве, а кто-то в семье. А воздвигнув их, мы полагаемся на эти капища, думая, что теперь каким-то образом смогли обрести то, что не подведёт нас. Однако неминуемо всех нас ждёт разочарование. Какими бы внушительными ни были наши памятники, в лучшем случае они будут впечатляющими надгробьями, что тоже канут в лету. 

К чему же мы стремимся? Мы все хотим обрести вечность и значимость. Но именно эту вечность и эту значимость дарит нам Иисус. Отец Вечности становится Младенцем в яслях, чтобы, прожив короткую жизнь, погибнуть за каждого из нас. Бессмертие и смысл жизни становятся кровью и плотью Иисуса Христа. Вот в чём смысл Рождества. Его суть в том, что Христос унизил Себя, чтобы возвысить меня. Именно поэтому моя надежда может быть лишь на Христа.

Обратились ли вы к Богу в тихой молитве покаяния? Приняли ли дар прощения грехов и жизни вечной? Если вы ещё не сделали этого, начните подготовку своего сердца к Рождеству с этого решения. Обратитесь к Богу в искренности и простоте своего сердца в тихой молитве покаяния. Поделитесь этим решением с окружающими, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

Приучите себя в это Рождество к тому, чтобы приносить Богу в молитве как можно больше вопросов. Например, оправляясь куда-то, помолитесь о том, чтобы Господь благословил ваш путь. Или, начиная трудовой день на работе, посвятите этот день Создателю в молитве. Другими словами, приступайте к любому делу лишь после того, как вы пообщаетесь с Богом.

 

Проповеди на эту тему
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия видеоуроков
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone