Серия бесед о семье, браке и не только

[ПОЛОВИНКИ 006] Оголяя тело, мы обнажаем душу

КАК НАСЛАЖДАТЬСЯ СЕКСОМ БЕЗ ШРАМОВ, СТЫДА И НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ?

Основной принцип: Мы привыкли воспринимать секс в потребительских категориях, задумываясь о том, что прежде всего получаем мы. Но при этом мы не замечаем всего того, чем мы жертвуем на алтаре мимолётных наслаждений. Мы сможем получить от секса максимум лишь тогда, когда мы будем обнажены не только физически, но душевно, духовно и юридически. А достичь этого мы можем только в браке, в контексте которого мы достигаем истинной близости с партнёром.

В 1986 году, в разгар «Перекрёстки», вышел телемост «Женщины говорят с женщинами», соединивший аудитории Ленинграда и Бостона. Организована эта передача была Владимиром Познером с советской стороны и Филом Донахью с американской. И телемост этот так бы и канул в лету вместе с другими событиями эпохи второй оттепели, если бы не один ответ на вопрос, который стал с тех пор устойчивым выражением. Американская участница телемоста спросила у советских женщин: «У нас в телерекламе всё крутится вокруг секса». На что Людмила Николаевна Иванова, в то время представительница общественной организации «Комитет советских женщин», ответила: «Ну секса у нас нет, и мы категорически против этого! У нас есть любовь».

Фразу эту встретили бурными аплодисментами и смехом. Отсмеявшись, конечно же уточнили, что секс, конечно, есть, а в вот с телерекламой есть проблемы. Но к тому моменту выражение уже успело стать крылатым – «в СССР секса нет». И действительно, если посмотреть на фильмы того времени, то кажется, что это действительно так. В них нет тех откровенных сцен, к которым нас приучил современный кинематограф. Но это не означает, что тема эта совсем не затрагивалась и не освещалась. Просто происходило это при помощи специфических постельных сцен, когда все взрослые в кинотеатре понимали, что только что произошло между главными героями. Например, в очень популярном фильме 1975 года Георгия Данелии «Афоня» мы видим как раз такую сцену между главным героем Афанасием «Афоней» Борщовым, которого сыграл Леонид Куравлёв, и восходящей звездой советского кинематографа того времени Евгенией Симоновой. Кстати, фильм стал лидером проката в год появления на экранах.

Афоня - слесарь-сантехник IV разряда, страдающий от алкоголизма и неустроенности личной жизни. Однажды на танцах он знакомится с медсестрой Катей Снегирёвой, которая тут же стремится взять всё в свои руки и периодически приглашает Афоню на те или иные культмассовые мероприятия. Но Афанасий не обращает на неё внимания, пока однажды не приходит домой к Кате сильно пьяным. И вот уже практически в следующем кадре мы видим ту самую «постельную сцену», когда Катя и Афоня общаются, лёжа в постели, и даже чуть-чуть говорят про брак. Заканчивается это всё тем, что Афоня придумывает какой-то повод, чтобы оставить Катю и уйти от неё к себе домой. Фильму практически 50 лет. Он был снят в другой стране, в другом культурном и историческом контексте, а отношения, показанные в нём, выглядят довольно современно. Уберите антураж того периода времени, и вы получите приблизительно ту же картину, что знакома очень многим – случайная связь, сборы впопыхах утром, придуманное на ходу объяснение, почему нужно бежать. Однако, какой бы современной не была эта сцена, говорить о ней не принято в церкви.

Как мы смотрим на секс сегодня? Во что мы верим? Спросите у большинства людей и они, скорее всего, скажут вам, что секс – это естественная физиологическая потребность человека, не более того. Многие верят в то, что половая близость помогает нам определиться в выборе нашей половинки, поскольку страстный секс способен решить множество проблем в браке. Наконец, мы зачастую верим, что интимная связь всё упрощает во взаимоотношениях, снимая сексуальное напряжение. Несмотря на то, что такого рода взгляд на близость поверхностен и не совсем верен, мы придерживаемся его просто потому, что мы даже представить себе не можем, что может быть какое-то ещё мнение о сексе.

Ведь приблизительно тоже самое, что говорили про СССР, теперь можно сказать и про Христианские церкви – секса нет, но постельные сцены похоже присутствуют. То есть кажется, что секса нет, потому что о нём не говорят, но, судя по обилию детей, «постельные сцены» всё же присутствуют. Тем временем, Библия не только представляет разностороннее рассмотрение близости, но и дарит нам столь чувственный и глубокий взгляд на секс, что он по сей день заставляет нас краснеть при чтении некоторых отрывков Писания.

Мы привыкли воспринимать секс в потребительских категориях, задумываясь о том, что прежде всего получаем мы. Но при этом мы не замечаем всего того, чем мы жертвуем на алтаре мимолётных наслаждений. Мы сможем получить от секса максимум лишь тогда, когда мы будем обнажены не только физически, но душевно, духовно и юридически. А достичь этого мы можем только в браке, в контексте которого мы достигаем истинной близости с партнёром.

Бог благословил их и сказал: «Плодитесь и размножайтесь; наполняйте землю и владейте ею…». Человек сказал: «Вот теперь это кость от костей моих и плоть от плоти моей: она будет называться „женщина“, потому что была взята от мужчины». Поэтому оставит человек отца и мать и соединится со своей женой, и двое станут одной плотью. И Адам, и его жена были наги, но не испытывали стыда.

(Книга Бытие 1:28 и 2:23-25)

Он: Как прекрасна ты, милая моя, как прекрасна! Глаза твои за вуалью, словно голуби. Твои волосы, как стадо черных коз, что сходит с горы Галаад. Зубы твои белы, как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни. У каждого есть свой близнец, никто из них не одинок. Губы твои, словно алая лента, уста твои прекрасны. Щеки твои за вуалью – румяны, как половинки граната. Шея твоя, как башня Давида, изящно сложенная, украшенная тысячью щитов, все они – щиты воинов. Груди твои, как два олененка, как двойня газели, пасущиеся среди лилий. Пока не наступил день и не скрылись тени, я пойду на гору мирровую и на холм ладана. Милая моя, ты вся прекрасна, в тебе нет изъяна! 

(Книга Песнь песней 4:1-7)

ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЛОСТ

Социолог Марк Регнерус вывел термин «дешёвый секс» для того, чтобы описать ту динамику взаимоотношений, что сейчас наблюдается между мужчинами и женщинами. Он упоминает эту идею в своей книге «Будущее Христианского брака», но более полно рассматривает в своей предыдущей работе, которая так и называется «Дешёвый секс». Основная идея сводится к тому, что после сексуальной революции в середине прошлого века секс стал намного более доступным прежде всего для мужчин. Развитие контрацепции привело к тому, что сократился риск нежелательной беременности, с одной стороны, и риска заразится венерическими заболеваниями, с другой стороны. Более того, «сексуальная революция» подавалась как раскрепощение женщин, которые могли теперь наслаждаться близостью, не будучи скованы семейными узами. Но, по сути, в выигрыше оказались мужчины, которые теперь не связаны никакими обязательствами перед девушкой. Другими словами, если раньше секс давался дорогой ценой посвящения себя одной женщине на протяжении всей жизни. То теперь он стал намного более доступен для мужчин, которые не обязаны вообще никак проявлять заботу о своей избраннице. Секс стал дешёвым и это, в свою очередь, привело к целому ряду негативных последствий как для мужчин, так и для женщин.

Невзирая на обещания сексуальной революции, девушки не обрели свободу. Наоборот, они стали ещё дальше от заветной цели. Потому что то, чего ищут женщины – это не просто мимолётное наслаждение сексом, но та близость и защищённость, что дарит ей брак. Однако сегодня они слышат, что должны сперва переспать с мужчиной, возможно, начать жить с ним, и лишь после этого может быть у них появится шанс на то, чтобы их взяли в жёны. Со стороны же мужчины совсем не понятно, зачем что-то менять, если ты и так получаешь всё, что тебе нужно в отношениях? Нет совершенно никакого стимула для того, чтобы рисковать, вступая в брак. Секс не приближает, а наоборот, отдаляет девушек от заветной цели близости.

С другой стороны, страдают от этого и мужчины. Потому что семья – это естественный инструмент, придуманный Богом для того, чтобы мужчина быстрее становился взрослым и ответственным членом общества. И обещание регулярного секса в браке подталкивает мужчину к тому, чтобы посвятить себя женщине и воспитанию детей. Конечно же, происходит это не автоматически и не со всеми. Но с очень многими. Также стоит напомнить, что холостой образ жизни не является проклятием, а может быть благословением для тех, кто способен воздерживаться от секса без каких-либо проблем или искушений. Но «дешёвый секс» лишает мужчин этого стимула жениться, как следствие, отдаляя их от столь важного этапа становления и зрелости. Это приводит к тому, что у нас появилось целое поколение инфантильных великовозрастных мужчин, которые очень хорошо умеют играть, но вот только играют они не с детьми, а с другими такими же великовозрастными мужчинами.

Ещё одним побочным явлением «дешёвого секса» стал расцвет порнографии и мастурбации, являющейся, наверное, сегодня одним из самых ярких проявлений потребительского отношения к сексу, поскольку в данном случае и партнёра-то как такового нет. В середине прошлого века Клайв Стейплз Льюис писал об этом явлении:

Для меня истинное зло мастурбации сводится к тому, что человек берёт потребность, которая, если удовлетворять её законным образом, заставляет его выйти из зоны комфорта, чтобы дополнить и исправить свою личность в союзе с другой (а затем и в детях и внуках) и обращает эту потребность против самого человека. Она запирает мужчину в своей собственной тюрьме, где он содержит гарем выдуманных невест. В этом гареме, когда он туда заходит, он всегда принят, здесь ему никогда не откажут, от него не требуется ни жертва, ни исправление. Тут он может обрести психологическое и эротическое наслаждение, с которым не сможет конкурировать ни одна женщина. Здесь, посреди эти призрачных невест, мужчина всегда обожаем, он всё время идеальный любовник, никто не выдвигает к нему каких-либо требований. Тут не умрёт его тщеславие. В конце концов, всё это приведёт лишь к тому, что мужчина ещё больше будет поклоняться себе самому… Таким образом не только любовь станет бесплодной, но и само воображение.

Нам не так просто прислушиваться к тому, что говорит Библия в вопросе секса. Хотя, с другой стороны, нам трудно воспринимать всерьёз что-либо в Писании, что идёт вразрез с нашими страстными желаниями. Но, с другой стороны, это единственный способ уберечь себя и свою душу. Если у вас есть способность оставаться холостым, воспользуйтесь ею во славу Божию. Если такого дара нет, то будьте открыты к браку, но не «будите любовь раньше времени», как умоляла своих подруг Суламита. Дайте шанс доверию, близости и посвящению другому человеку вызреть в ваших отношениях.

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

У многих из нас был один и тот же страшный сон в детстве, оправиться от которого было сложно ещё какое-то время после пробуждения. В этом сне мы приходили в школу совершенно голые и лишь через какое-то время понимали весь ужас произошедшего. Есть что-то в том, насколько уязвимым ощущает себя обнажённый человек. И если многие из нас научились мириться с этим чувством ради того наслаждения, что дарит секс, многим из нас всё ещё страшно оказаться настолько же незащищённым в отношениях с другими людьми или с Богом. Вот почему, наша дружба скорее поверхностна сегодня. Из-за этого же наши браки страдают потому, что муж и жена в какой-то момент вдруг понимают, насколько они чужие друг другу. Мы не хотим доверяться, потому что наши сердца уже были растоптаны не один раз! И тем более нам страшно так открыться Богу.

Да, мы отдаём себе отчёт в том, насколько этот страх нелогичен. Ведь если Бог действительно существует, то скорее всего Он видит нас насквозь, зная абсолютно всё, что происходит в нашем сердце. Но это ничуть не смущает нас. Мы всё равно прячемся от Него, пытаясь договориться о каком-то более удобоваримом решении. Скажем, мы предлагаем Создателю вселенной, что мы будем ходить в церковь, допуская, что Он существует. Мы будем стараться изо всех сил вести себя правильно и даже готовы на определённые ритуальные жертвы в виде поста, всенощной службы или ещё чего-то подобного по большим праздникам.

Вот почему нам так важно помнить, что Господь не просто становится Одним из нас. Он не только проживает ту совершенную жизнь, что хотели бы прожить мы. Но Он погибает на кресте. Вполне возможно, что римляне разрешали иудеям не обнажаться так, как были обнажены язычники на кресте. Но вероятнее всего Иисус и два разбойника, что были распяты с Ним на кресте, были абсолютно голыми в этот момент. Христос не просто становится беззащитным. Он предстаёт обнажённым. И толпа отворачивается от Него. В Него плюют. Его оскорбляют. Он умирает отверженным. Христос был уязвим в смерти, чтобы я больше не страшился быть беззащитным с Богом в жизни. Спаситель делает первый шаг ко мне, чтобы принять меня таким, какой я есть. Но Его любовь столь велика, что она преобразит меня раз и навсегда. Я не буду уже прежним и не останусь таким, какой я есть.

Оглядываясь назад на вашу жизнь, можете ли вы вспомнить момент, когда бы вы обратились к Богу в тихой молитве покаяния? Приняли ли вы Его дар прощения грехов и жизни вечной? Если вы ещё не сделали этого, сделайте это прямо сейчас. Расскажите затем об этом решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

Решите, какую историю вы хотите рассказать.

  • Если вы холосты: определите для себя, какую историю вы хотите рассказать и какую хотели бы услышать от своего жениха или невесты.
  • Если вы в браке: мужья, хотите ли вы, чтобы история ваших жён была историей того, как их используют для секса? Жёны, хотите ли вы, чтобы ваши мужья делились историей сексуальной неудовлетворённости в браке? 

Нам нужно помочь семьям найти точки соприкосновения между преображающей силой Евангелия Иисуса Христа и сексом, и сексуальным грехом, и борьбой с этим грехом. Кто-то должен нарушить тишину… Когда вы ищете удовлетворения в сексе, вы вынуждены возвращаться к нему ещё и ещё раз, потому что такое наслаждение длится ужасающе недолго. Помните, что, когда мы просим творение быть нашим спасителем, мы всегда скатываемся к той или иной зависимости… Божья любовь к вам вечна не потому, что вы будете верны, но потому что Он верен».

(Пол Трипп «Брак»)

Наши богослужении проходят в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10) в воскресенье в 15:00. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube, даже, если вы не в городе или не можете быть с нами в Соборе. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.

Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения.

Проповеди на эту тему
Серия бесед о семье, браке и не только
Константин Лысаков
Серия бесед о семье, браке и не только
Константин Лысаков
Серия бесед о семье, браке и не только
Константин Лысаков
Серия бесед о семье, браке и не только
Константин Лысаков
Серия бесед о семье, браке и не только
Константин Лысаков
Серия бесед о семье, браке и не только
Константин Лысаков
Серия бесед о семье, браке и не только
Константин Лысаков
Серия бесед о семье, браке и не только
Константин Лысаков
Статьи Семейного служения
trending
Подростковое служение «Стовосемьдесят»
trending
КАК ПЕРЕСТАТЬ ИСКАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ПОЛОВИНКУ И, НАКОНЕЦ, СТАТЬ ПРАВИЛЬНОЙ ПОЛОВИНКОЙ?
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone