Рождественская серия бесед

Рождение Христа наполняет непреходящим смыслом мою жизнь

КАК НАЙТИ СМЫСЛ ЖИЗНИ И СТОИТ ЛИ ЕГО ИСКАТЬ?

Представьте себе на мгновение семейную пару, которая отправилась в автомобильное путешествие. Дорогу обрамляют красивые леса и поля. Муж и жена наслаждаются долгожданным отпуском, как вдруг жена слышит какой-то стук, явно издаваемый двигателем. Она напряжённо прислушивается и озабоченно спрашивает своего мужа о природе этого неприятного звука. Но в ответ она, конечно же, слышит, что ничего страшного, и что её супруг вообще не слышит ничего необычного. 

Естественно, жена считает, что её муж разбирается в автомобилях намного лучше, чем она. Она ожидает, что, прислушавшись, он сможет понять проблему и тут же решить её, припарковавшись на обочине, открыв капот и устранив неполадку. Но, какими бы ни были познания мужа, он совсем не представляет, в чём может быть проблема, он не знает, как её устранить и, безусловно, он тоже слышит этот стук, просто он совсем не знает, что именно с ним делать. Он не хочет притормаживать не потому, что его не беспокоит эта проблема. Просто он понимает, что он не сможет её решить только лишь тем, что пару минут постоит с умным видом, рассматривая двигатель. Поэтому всё, что остаётся делать, – это тихо надеяться, что и в этот раз всё как-то обойдётся.

Наверняка все мы были в такой ситуации в тот или иной момент нашей жизни. Это не обязательно было связано с машиной или длительным путешествием. Но все мы соприкасались со сложными проблемами, которые мы не знали, как именно нам решить, а потому предпочитали просто не думать о них, молясь, чтобы каким-то образом всё само собой решилось. 

Как ни странно, самые фундаментальные вопросы бытия мы привыкли относить именно к такого рода проблемам. Мы просто предпочитаем о них не думать. Так, например, мы не задумываемся о том, ради чего мы живём и в чём смысл всей нашей жизни. Мы привыкли отвечать на самые простые просьбы и предложения вопросом: «Зачем?». Потому что мы ценим наше время и, если мы собираемся его посвятить чему-то, мы должны знать, в чём смысл этого поступка и какова будет наша выгода от этого. Но при этом мы совершенно не уделяем внимание вопросу, зачем мы вообще живём. 

Мы боимся, что ответа на этот вопрос просто нет. И потому предпочитаем жить, не признаваясь себе в этом и даже не надеясь на то, что ответ этот есть. А тем временем Бог не просто предлагает ответ на этот вопрос. Он становится одним из нас, чтобы наполнить нашу жизнь непреходящим смыслом.

Был истинный Свет, Который просвещает каждого человека, приходящего в мир. Он был в мире, который через Него был создан, но мир не узнал Его… Слово стало Человеком и жило среди нас. Мы видели Его славу, славу, которой наделен единственный Сын Отца, полный благодати и истины.

(Евангелие от Иоанна 1: 9-10 и 14)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Мы не были рождены, чтобы умирать. Ведь смерть не только отрывает душу от тела, разрывая нас на части. Она разочаровывает тем, что вдруг осознаёшь, что насколько бы правильно ты ни выстраивал свою жизнь, как часто ты не говорил другому человеку, как сильно ты его любишь, смерть оставляет тебя один на один с тем, что ты так и не сказал, но хотел, так и не сделал, хоть и желал. 

Смерть омрачает всё необычайным чувством вины, которое у нас в крови. Даже маленькие дети ощущают его, теряя близких людей, и думая о том, что они сделали не так, в чём провинились. Что уж говорить о взрослых, которые годами терзаются от того, что нужно было сделать что-то ещё, каким-то образом помочь, что-то изменить, чтобы продлить жизнь хотя бы на несколько часов или минут, что угодно, но только чтобы не чувствовать эту всепоглощающую вину.

И самое страшное – смерть подводит жирную черту под всей твоей жизнью, оставляя лишь пепел небытия. Все твои свершения, муки, любовь, достижения и преодоления остаются за этой чертой, постепенно растворяясь так, как забывается любимый образ и забывается голос. Мы подозревали, что мы не рождены, чтобы умирать, мы просто не хотели думать об этом, потому что каждый рождён, чтобы однажды умереть.

Когда появляется на свет младенец, мы невольно думаем о том, кем он будет в будущем, каким вырастет, чего добьётся в жизни. Но, когда Иосиф или Мария, старец Симеон или пророчица Анна берут на руки Христа, смотрят Ему в глаза, они смотрят одновременно в глаза вечности и в глаза смерти. Потому что, в отличие от всех нас, Христос родился именно для того, чтобы, прожив совершенную жизнь, умереть. Смыслом жизни Христа стала смерть, чтобы моим смыслом была жизнь вечная.

Приняли ли вы дар прощения грехов и жизни вечной? Обратились ли к Господу с тихой молитвой покаяния? Если вы ещё не сделали этого, сделайте этот шаг прямо сейчас. Расскажите о своём решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

Мы же зачастую допускаем одну из двух ошибок. Либо мы живём исключительно нашим славным будущим, забывая о том, что мы призваны здесь и сейчас претворять в жизнь призвание Создателя, либо же мы скатываемся в материалистическое мировоззрение, которое сводится лишь к тому, чтобы попытаться понять своё призвание и воплотить его в жизнь. Мы живём для того, чтобы сделать карьеру, воспитать и вырастить детей, дав им более выгодную стартовую позицию в жизни. И всё время мы избегаем мыслей о вопросе: «А что дальше?». Ведь если только мы спросим себя об этом, весь карточный домик нашей жизни рухнет в одночасье.

Но, когда рождается Младенец Христос, мы видим уникальное событие в том, что Вечный Бог становится частью времени, Бессмертный Творец воплощается в смертного человека, не просто прошлое, но бесконечность, простирающаяся за пределы сотворения мира, становится настоящим, дабы мы смогли обрести будущее и надежду.

Это означает, что мы находим теперь смысл нашей жизни не только в том, что мы делаем здесь и сейчас. Но также он находится и не только в том, что нас ждёт в вечности. Другими словами, смысл жизни лежит на пересечении «сиюминутного» и «вечного». Как это выражается на практике? Скажем, наша задача заключается не только в том, чтобы воспитать детей, но чтобы показать им Христа, взрастив их в вере и сделав всё от вас зависящее, чтобы они доверились Богу. На работе мы не просто зарабатываем деньги, но принимаем участие в труде Бога, привносящего порядок в этот мир. В личных отношениях мы не только любим друг друга, мы отражаем Евангелие друг другу, проявляя прощение, милость и благодать. Какие бы отношения мы ни взяли, какую бы сферу жизни ни затронули, во всех и во всём мы являем «вечность с Богом», потому что живём «каждую секунду с Богом». Это и есть непреходящий смысл нашего бытия.

Евангелие будет истиной, даже если в него никто не будет верить. Надежда в том, что, когда его практикуют, пусть даже боязливо и столь неумело, как в Северной Ирландии или Южной Африке во время перемирий, во множестве ночлежек Армии Спасения в это Рождество, оно полыхает в бесчисленном множестве никому не известных жизней христиан. Его осязаемая и удивительная сила, способная преображать жизни людей, подводит нас к тому, что мы осознаём, что что-то поразительное началось с рождением Христа в этом мире.

(Эндрю Норман Уилсон «Евангельская истина»)

Проповеди на эту тему
Рождественская серия проповедей
Филипп Чевелёв
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Виктор Иванов
Рождественская серия бесед
Андрей Башкиров
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
Рождественская серия бесед
Константин Лысаков
...
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone