Мы продолжаем наши воскресные встречи, посвящённые основам Христианской веры. На этой неделе мы поговорим о процессе духовного становления и о том, что, возрастая в нашей вере, мы проходим долины, вершины и ущелья. Нам чрезвычайно трудно представить себе явления, о которых мы только слышали, животных, о которых мы только читали, да и земли, что мы видели лишь на карте, нам необычайно сложно описать. Потому естественно, что когда речь заходит о рае, мы теряемся между его «невозможностью» и «невообразимостью». Мы привыкли думать, что рай – это место полнейшего блаженства и удовлетворения всех наших потребностей. Но нам сложно понять, что нам действительно нужно, и чрезвычайно сложно сформулировать, что же подарит нам счастье, и потому рай остаётся такой невозможно далёкой мечтой. Мы не можем себе представить, что смерть – это не конец. Но, с другой стороны, мы понимаем, что не может всё оканчиваться смертью. Нам трудно представить, как можно жить в постоянном присутствии Бога, ведь так часто духовная жизнь ассоциируется с тем, что ты делать должен, а не с тем, что тебе делать хочется. Как следствие, представлять себе вечность, наполненную под завязку обязанностями, от которых мы столь старательно пытались улизнуть на земле, совсем не хочется. Наконец, мы верим, что осуждения больше нет, но подспудно ждём, что, оказавшись в раю, увидим «киноленту нашей жизни». И уж совсем нам непонятна идея «награды» в раю. Ведь если все одинаковые, то какие могут быть награды? Как это так – у одних рай чуть лучше, чем у остальных?
Вот и получается, что призыв Христа собирать сокровище на небесах, а не на земле, воспринимается исключительно как абстрактная идея, не имеющая никакого практического применения в этом мире. В то время как идея эта, на самом деле, чрезвычайна практична и полностью меняет не только наши представления о том, что нас ждет после смерти, но и о том, чему стоит уделять внимание в первую очередь при жизни. Ведь в рай каждый входит со своим сокровищем.