КАК ПОЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО БОГ ЛЮБИТ МЕНЯ?
Мы все очень хорошо знаем притчу о блудном сыне. Не нужно быть глубоко верующим человеком, чтобы знать эту историю непутёвого младшего брата, промотавшего причитавшееся ему наследство, и его неспособного сопереживать старшего брата. Нас всех в этой притче трогает до глубины души страстная любовь отца, которая преображает сердца его детей. Но как бы мы смотрели на эту историю, если бы сыновья так и не поменялись? Как бы изменился наш взгляд на всю притчу, если бы любовь отца так бы и не изменила сердца его детей?
Конечно же, история не терпит сослагательного наклонения, и, поскольку это выдуманная история, она доходит до нас ровно в том виде, как её задумал Сам Спаситель. Однако представьте себе на мгновение следующее продолжение, «Блудный сын – 2», если хотите. После нескольких месяцев дома младшему сыну вновь наскучила размеренная жизнь и он снова отправляется в путь в далёкую страну, в то время как старший сын не без ехидства и удовольствия говорит отцу во время семейного ужина: «Не буду говорить, что я тебя не предупреждал…» Вдруг буквально в одно мгновение из одного из самых красивых литературных произведений эта притча превратилась в банальную серию очередной мыльной оперы.
Приблизительно это случается в жизни каждого из нас раз в год во время Пасхи. Мы приветствуем друг друга радостными возгласами «Христос воскрес», но вслед за пасхальным воскресеньем наступает понедельник новой рабочей недели и ничего в нашей жизни не меняется. Величайшее чудо в истории мира совсем не трогает нас. Мы точно так же продолжаем жить, грешить, работать и любить. А ведь если только мы задумаемся на мгновение о том, что именно произошло в тот весенний день почти две тысячи лет назад, чтобы не дать нашей жизни окончательно стать банальной мыльной оперой!
«Сынок, – сказал тогда отец, – ты ведь всегда со мной, и все, что у меня есть, – все твое. Но мы должны веселиться и радоваться, ведь твой брат был мертв и ожил, был потерян и нашелся!»
(Евангелие от Луки 15:31-32)
Рано утром в первый день недели, женщины, взяв приготовленные душистые мази, пришли к гробнице. Здесь они обнаружили, что камень от входа в гробницу отвален. Войдя внутрь, они не нашли тела Господа Иисуса. Стоя в недоумении, они увидели, что рядом с ними вдруг появились два человека в сияющих одеждах. В испуге женщины опустили свои лица к земле, но те сказали им: «Что вы ищете живого среди мертвых? Его здесь нет, Он воскрес! Вспомните, что Он говорил вам еще в Галилее: «Сын Человеческий должен быть предан в руки грешников, распят, и на третий день воскреснуть». Тогда они вспомнили слова Иисуса и, вернувшись от гробницы, рассказали обо всем одиннадцати и всем остальным. Среди тех, кто рассказал это апостолам, были Мария Магдалина, Иоанна, Мария – мать Иакова и другие женщины. Но они не поверили рассказу женщин, им казалось, что это лишь пустые слова. Петр, однако же, побежал к гробнице. Он наклонился, заглянул внутрь и увидел только льняные полотна. Он вернулся к себе, удивляясь всему случившемуся.
(Евангелие от Луки 24:1-12)
ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ
Умирая, люди часто теряют контроль над собой и своими эмоциями. Нас ужасает смерть своей агонией чувств, когда человек срывается на крик. Вот и Христос на кресте срывается на душераздирающий крик. Это настолько человечно, что мы совсем не ожидаем этого от Бога. Поэтому, подходя к знаменитым словам Спасителя на кресте: «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты Меня оставил?» (см. Евангелие от Матфея 27:46), мы ощущаем, что нам несколько не по себе.
Если быть предельно честным, кажется, что в этот момент Иисус сломался, что Он покорён страданиями и в Нём не осталось ничего божественного. Ни в один другой момент в повествовании Евангелий Христос не казался столь человечным, как в это мгновение агонии на кресте.
Иисус уже не говорит, Он кричит от боли того, что Его Небесный Отец бросил Его умирать, оставив совсем Одного. Ни у кого нет никаких сомнений, что Иисус на самом деле произнёс эти слова на кресте не потому, что они записаны на арамейском, на том языке, на котором, скорей всего, Иисус и общался, но потому что никому бы в голову не пришло писать, что в момент Своей смерти Их Учитель был оставлен Богом.
Легенды пишутся о героизме, о том, как до последней капли крови главный персонаж боролся и верил, ни тени сомнения. Но здесь Иисус, наоборот, предстаёт тем, кто брошен, раздавлен и покинут. Более того, люди, которые собрались возле креста, не понимают смысл этих слов. Они думают, что Иисус зовёт пророка Илию и хотят посмотреть, придёт ли Илия к Иисусу. Как результат, они упустили из вида самый главный момент всей их жизни.
Почему же Бог оставил Иисуса? В ответе на этот вопрос кроется ни больше ни меньше, но вся наша жизнь, включая вечность. Христос потерял связь со Своим Небесным Отцом, чтобы я не был больше духовным сиротой. Доверились ли вы Богу? Если оглядываться назад на вашу жизнь, был ли момент, когда бы вы обратились к Создателю с простыми словами молитвы покаяния? Если нет, то сделайте это прямо сейчас, а затем расскажите всем о вашем решение доверить свою жизнь Господу принятием таинства святого водного крещения.
ПРИМЕНЕНИЕ
Истории вдохновляют нас, они окрыляют нас, потому что нам так легко вписать себя в события, разворачивающиеся на их страницах. Все мы испытывали это в детстве, читая сказки, а затем и в более взрослом возрасте, когда мы с упоением читали те или иные романы. Вот и история блудного сына манит нас, потому что в ней так легко представить себя. Будь мы исполнительными старшими сыновьями или успевшими наломать дров младшими братьями, мы все хотели бы испытать эту мудрую и спокойную милость отца. Во всей этой истории есть лишь одна проблема – она нереальна. Сколь жизненной она бы ни казалась нам, это вымысел Спасителя от начала и до конца.
Лучшие истории – это те, что на самом деле произошли. Они говорят нам не о легендах и мифах, но о реальных событиях. Как бы изменилось наше мнение, если бы история блудного сына – это был бы рассказ нашего дедушки о его отце, нашем прадеде? Или что было бы, если бы старшим братом в этом рассказе оказался наш отец? Видите, как всё меняется?
Наша проблема с Пасхальной историей о пустой могиле в том, что мы слишком часто смотрим на неё так, как будто это миф, легенда. Да даже если мы и принимаем их, как реальную историю, она настолько далеко от нас, что мы всё время теряем с ней связь. Поэтому в эту Пасху постарайтесь напомнить себе, что жизнь, смерть и воскресение Иисуса из мёртвых – это не абстрактные исторические события далёкой древности, это то, что произошло ради нас и вместо нас. Иисус прожил ту святую жизнь, что должны были прожить мы. Он погиб на кресте, взяв на Себя наказание за наши грехи. Его воскресение из мёртвых – это то, что ожидает всех нас, доверившихся Спасителю. Напоминайте себе о том, что Пасха – это не просто реальная история, это наша семейная, личная, близкая история.