Пасхальная серия проповедей

Послесловие: мы больше не заложники ощущения отдалённости от Отца

КАК ПОЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО БОГ ЛЮБИТ МЕНЯ?

Мы все очень хорошо знаем притчу о блудном сыне. Не нужно быть глубоко верующим человеком, чтобы знать эту историю непутёвого младшего брата, промотавшего причитавшееся ему наследство, и его неспособного сопереживать старшего брата. Нас всех в этой притче трогает до глубины души страстная любовь отца, которая преображает сердца его детей. Но как бы мы смотрели на эту историю, если бы сыновья так и не поменялись? Как бы изменился наш взгляд на всю притчу, если бы любовь отца так бы и не изменила сердца его детей? 

Конечно же, история не терпит сослагательного наклонения, и, поскольку это выдуманная история, она доходит до нас ровно в том виде, как её задумал Сам Спаситель. Однако представьте себе на мгновение следующее продолжение, «Блудный сын – 2», если хотите. После нескольких месяцев дома младшему сыну вновь наскучила размеренная жизнь и он снова отправляется в путь в далёкую страну, в то время как старший сын не без ехидства и удовольствия говорит отцу во время семейного ужина: «Не буду говорить, что я тебя не предупреждал…» Вдруг буквально в одно мгновение из одного из самых красивых литературных произведений эта притча превратилась в банальную серию очередной мыльной оперы.

Приблизительно это случается в жизни каждого из нас раз в год во время Пасхи. Мы приветствуем друг друга радостными возгласами «Христос воскрес», но вслед за пасхальным воскресеньем наступает понедельник новой рабочей недели и ничего в нашей жизни не меняется. Величайшее чудо в истории мира совсем не трогает нас. Мы точно так же продолжаем жить, грешить, работать и любить. А ведь если только мы задумаемся на мгновение о том, что именно произошло в тот весенний день почти две тысячи лет назад, чтобы не дать нашей жизни окончательно стать банальной мыльной оперой! 

«Сынок, – сказал тогда отец, – ты ведь всегда со мной, и все, что у меня есть, – все твое. Но мы должны веселиться и радоваться, ведь твой брат был мертв и ожил, был потерян и нашелся!»

(Евангелие от Луки 15:31-32)

Рано утром в первый день недели, женщины, взяв приготовленные душистые мази, пришли к гробнице. Здесь они обнаружили, что камень от входа в гробницу отвален. Войдя внутрь, они не нашли тела Господа Иисуса. Стоя в недоумении, они увидели, что рядом с ними вдруг появились два человека в сияющих одеждах. В испуге женщины опустили свои лица к земле, но те сказали им: «Что вы ищете живого среди мертвых? Его здесь нет, Он воскрес! Вспомните, что Он говорил вам еще в Галилее: «Сын Человеческий должен быть предан в руки грешников, распят, и на третий день воскреснуть». Тогда они вспомнили слова Иисуса и, вернувшись от гробницы, рассказали обо всем одиннадцати и всем остальным. Среди тех, кто рассказал это апостолам, были Мария Магдалина, Иоанна, Мария – мать Иакова и другие женщины. Но они не поверили рассказу женщин, им казалось, что это лишь пустые слова. Петр, однако же, побежал к гробнице. Он наклонился, заглянул внутрь и увидел только льняные полотна. Он вернулся к себе, удивляясь всему случившемуся.

(Евангелие от Луки 24:1-12)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Умирая, люди часто теряют контроль над собой и своими эмоциями. Нас ужасает смерть своей агонией чувств, когда человек срывается на крик. Вот и Христос на кресте срывается на душераздирающий крик. Это настолько человечно, что мы совсем не ожидаем этого от Бога. Поэтому, подходя к знаменитым словам Спасителя на кресте: «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты Меня оставил?» (см. Евангелие от Матфея 27:46), мы ощущаем, что нам несколько не по себе.

Если быть предельно честным, кажется, что в этот момент Иисус сломался, что Он покорён страданиями и в Нём не осталось ничего божественного. Ни в один другой момент в повествовании Евангелий Христос не казался столь человечным, как в это мгновение агонии на кресте. 

Иисус уже не говорит, Он кричит от боли того, что Его Небесный Отец бросил Его умирать, оставив совсем Одного. Ни у кого нет никаких сомнений, что Иисус на самом деле произнёс эти слова на кресте не потому, что они записаны на арамейском, на том языке, на котором, скорей всего, Иисус и общался, но потому что никому бы в голову не пришло писать, что в момент Своей смерти Их Учитель был оставлен Богом. 

Легенды пишутся о героизме, о том, как до последней капли крови главный персонаж боролся и верил, ни тени сомнения. Но здесь Иисус, наоборот, предстаёт тем, кто брошен, раздавлен и покинут. Более того, люди, которые собрались возле креста, не понимают смысл этих слов. Они думают, что Иисус зовёт пророка Илию и хотят посмотреть, придёт ли Илия к Иисусу. Как результат, они упустили из вида самый главный момент всей их жизни.

Почему же Бог оставил Иисуса? В ответе на этот вопрос кроется ни больше ни меньше, но вся наша жизнь, включая вечность. Христос потерял связь со Своим Небесным Отцом, чтобы я не был больше духовным сиротой. Доверились ли вы Богу? Если оглядываться назад на вашу жизнь, был ли момент, когда бы вы обратились к Создателю с простыми словами молитвы покаяния? Если нет, то сделайте это прямо сейчас, а затем расскажите всем о вашем решение доверить свою жизнь Господу принятием таинства святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

Истории вдохновляют нас, они окрыляют нас, потому что нам так легко вписать себя в события, разворачивающиеся на их страницах. Все мы испытывали это в детстве, читая сказки, а затем и в более взрослом возрасте, когда мы с упоением читали те или иные романы. Вот и история блудного сына манит нас, потому что в ней так легко представить себя. Будь мы исполнительными старшими сыновьями или успевшими наломать дров младшими братьями, мы все хотели бы испытать эту мудрую и спокойную милость отца. Во всей этой истории есть лишь одна проблема – она нереальна. Сколь жизненной она бы ни казалась нам, это вымысел Спасителя от начала и до конца. 

Лучшие истории – это те, что на самом деле произошли. Они говорят нам не о легендах и мифах, но о реальных событиях. Как бы изменилось наше мнение, если бы история блудного сына – это был бы рассказ нашего дедушки о его отце, нашем прадеде? Или что было бы, если бы старшим братом в этом рассказе оказался наш отец? Видите, как всё меняется?

Наша проблема с Пасхальной историей о пустой могиле в том, что мы слишком часто смотрим на неё так, как будто это миф, легенда. Да даже если мы и принимаем их, как реальную историю, она настолько далеко от нас, что мы всё время теряем с ней связь. Поэтому в эту Пасху постарайтесь напомнить себе, что жизнь, смерть и воскресение Иисуса из мёртвых – это не абстрактные исторические события далёкой древности, это то, что произошло ради нас и вместо нас. Иисус прожил ту святую жизнь, что должны были прожить мы. Он погиб на кресте, взяв на Себя наказание за наши грехи. Его воскресение из мёртвых – это то, что ожидает всех нас, доверившихся Спасителю. Напоминайте себе о том, что Пасха – это не просто реальная история, это наша семейная, личная, близкая история.

Проповеди на эту тему
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Алексей Обровец
Пасхальная серия бесед
Алексей Макарычев
Пасхальная серия бесед
Андрей Башкиров
Пасхальная серия
Константин Лысаков
Пасхальная серия
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone