Пасхальная серия бесед

Мы больше не заложники ошибок прошлого

КАК СПРАВИТЬСЯ С ПРОМАХАМИ В ЖИЗНИ?

Мы не знаем скрытых мотивов людей, но зачастую суть тех или иных поступков кроется именно в этих самых потаённых движущих силах. Возьмите для примера, пожертвования. Скажем, два человека жертвуют деньги, сидя рядом друг с другом. У них приблизительно одинаковый ежемесячный доход. Они более ли менее из одной социальной среды. У них сопоставимые семьи и уровень благотворительных пожертвований у них тоже одинаковый. Более того, они делают всё с примерно одним и тем же выражением лица. Другими словами, внешне мы никак не сможем отличить поступок одного от действий другого. Но, один это делает, потому что осознаёт, как много ему дал Господь, насколько сильно Создатель его благословил, то есть его пожертвования продиктованы искренней благодарностью. Он не ждёт ничего взамен. Второй же это делает ради того, чтобы заслужить определённый статус в обществе, ожидая не просто похвалы, но некоего признания его заслуг и благочестивого характера. Действие одинаковое. Природа его благая, так как пожертвованные деньги идут на доброе дело. Но насколько разное влияние они оказывают на сердца людей, смягчая одно и делая жёстче второе. 

Что скрывается за нашими поступками? Что движет нами? Именно эти вопросы терзают Александра Солженицына, когда он оказывается в тюрьме. В своём знаменитом романе «Архипелаг ГУЛАГ» он пишет:

Оглядясь, я увидел, как всю сознательную жизнь не понимал ни себя самого, ни своих стремлений. Мне долго мнилось благом то, что было для меня губительно, и я всё порывался в сторону, противоположную той, которая была мне истинно нужна. Но как море сбивает с ног валами неопытного купальщика и выбрасывает на берег — так и меня ударами несчастий больно возвращало на твердь. И только так я смог пройти ту самую дорогу, которую всегда и хотел.

(Александр Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ»)

Мы привыкли думать, что, сталкиваясь с Богом, мы можем либо принять Его, либо отвергнуть. Но на самом деле мы забываем, что есть два способа отвернуться от любви Отца. Глядя на притчу о блудном сыне, мы прежде всего думаем о выборе младшего сына, который предпочёл жить по своим законам и правила, пренебрегая своей семьёй. Однако в этой истории одинаково потерян и старший сын, который вроде бы не покидает отца, но при этом точно также не хочет иметь ничего общего с ним. Мы можем отвергнуть Его любовь и пренебречь Его заповедями. Либо мы можем принять Его заповеди, но отвергнуть Его любовь. Мы делаем это, когда стараемся жить по Божьим законам, но без Бога. Мы пытаемся заработать свое место в раю вместо того, чтобы принять его даром из рук Творца. Вот и получается, что есть три пути: религия, антирелигия и Евангелие и лишь последний ведёт нас в рай.

Через несколько дней младший сын собрал все, что у него было, и отправился в далекую страну. Там он растратил все свои средства, ведя распутную жизнь. Когда у него уже ничего не осталось, в той стране начался сильный голод, и он оказался в нужде… И, опомнившись, он сказал: «Сколько наемных работников в доме моего отца, и у них пища в избытке, а я здесь умираю от голода! Пойду, вернусь к моему отцу и скажу ему: «Отец! Согрешил я против Неба и против тебя. Я больше не достоин называться твоим сыном, обращайся со мной как с одним из своих батраков». И он встал и пошел к своему отцу. Когда он был еще далеко, отец увидел его, и ему стало жалко сына. Он побежал к нему навстречу, обнял его и стал целовать. Сын сказал ему: «Отец! Согрешил я против Неба и против тебя. Я больше не достоин называться твоим сыном». Но отец сказал своим слугам: «Идите быстрее, принесите лучшую одежду и оденьте его. Наденьте ему на палец перстень и обуйте его в сандалии. Приведите откормленного теленка и зарежьте его, устроим пир и будем веселиться. Ведь мой сын был мертв, и вот он опять жив! Он был потерян и нашелся!» И они начали веселиться... «Сынок, – сказал тогда отец, – ты ведь всегда со мной, и все, что у меня есть, – все твоё…

(Евангелие от Луки 15:13-24 и 31)

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Всю нашу жизнь мы прячемся от Бога. Всеми правдами и неправдами мы пытаемся себе доказать, то Его не существует. Ну или по крайней мере поверить в то, что Ему нет дела до того, что происходит в нашей жизни. Те из нас, кто особо религиозен, относятся к Создателю так, как взрослые дети относятся к своим родителям – мы звоним Бог по большим праздникам, чтобы перекинуться с ним парой слов, рассказав о том, как у нас дела. Но всё оставшееся время, мы забиваем наши сердца чем угодно, чтобы только не думать о Боге. Мы прячемся от него, развлекая себя или просто бездумно пролистывая социальные сети. Мы скрываемся от Него в делах, заботах, работе и всём том, что, откровенно говоря, могло бы и подождать. Мы одержимы этой игрой в прятки. При этом мы и не отдаём себе отчёта, что во всех этих попытках, мы скорее похожи на малых детей, что закрыли руками лицо, думая, что если они вас не видят, то и вы не видите их. 

Мы бежим от Творца, потому что где-то в глубине души, мы боимся, что перестанем быть властелинами своей судьбы. Мы шепчем про себя эти знаменитые строки английского поэта Уильяма Эрнста Хенли, стремясь убедить себя, что именно мы всё контролируем в нашей жизни:

Пусть страшны тяготы борьбы,
Пусть муки ждут меня в тиши –
Я властелин моей судьбы,
Я капитан моей души.

Но остановившись на мгновение, мы вдруг понимаем, сколь мало мы держим в своих руках. Перестав бежать, мы вдруг слышим, что всё это время Бог бежал за нами, чтобы бросится нам на шею, чтобы обнять, чтобы мы почувствовали, насколько сильно мы дороги Ему. Нам сложно в это поверить, мы никогда не знали такой любви. Ведь прятаться так привычно. Но Христос не бежал от Отца на кресте, чтобы я не скрывался от Бога в повседневности.

Что выберете вы? Бежать до тех пор, пока не упадёте, выбившись из сил? Или, остановившись, вы дадите Богу обнять себя? Доверитесь ли вы Ему в тихой молитве покаяния? Примите ли Его дар прощения и жизни вечной? Расскажете ли о том, что пережили, приняв таинство святого водного крещения?

ПРИМЕНЕНИЕ

Наше покаяние зачастую весьма поверхностно. В лучшем случае мы задумываемся о тех поступках, которых не должно было бы в нашей жизни, не утруждая себя рассмотреть мотивы, которыми мы были движимы. Вот как это описывает Тимоти Келлер в своей книге «Расточительный Бог»:

Когда мы думаем о покаянии, мы думаем о том, что, если хочешь восстановить отношения с Богом, нужно составить список всех своих грехов, чтобы сказать Богу о том, как сильно ты сожалеешь о них. Покаяние конечно же включает в себя этот аспект, но оно намного глубже… Как говорил мой профессор в семинарии: «Стеной между Богом и фарисеями служили не столько их грехи, сколько их проклятые добрые дела

(Тимоти Келлер «Расточительный Бог»)

Исповедуйте свои грехи Господу, сделав эту практику хотя бы ежедневной в своей жизни. Однако, когда вы рассказываете Богу о своих промахах, обо всём том, что не соответствует Его воле в вашей жизни, обратите внимание на грех, что прячется за грехом. Спросите себя: «А почему я так поступаю? Что движет мной? Что подталкивает меня к этому поведению? В чём именно я не доверяю Богу, когда так себя веду?»

Согнутой моей, едва не подломившейся спиной дано было мне вынести из тюремных лет этот опыт: как человек становится злым и как — добрым. В упоении молодыми успехами я ощущал себя непогрешимым и оттого был жесток. В переизбытке власти я был убийца и насильник. В самые злые моменты я был уверен, что делаю хорошо, оснащён был стройными доводами. На гниющей тюремной соломке ощутил я в себе первое шевеление добра. Постепенно открылось мне, что линия, разделяющая добро и зло, проходит не между государствами, не между классами, не между партиями, — она проходит через каждое человеческое сердце — и черезо все человеческие сердца… Ничто так не способствует пробуждению в нас всепонимания, как теребящие размышления над собственными преступлениями, промахами и ошибками. После трудных неоднолетних кругов таких размышлений говорят ли мне о бессердечии наших высших чиновников, о жестокости наших палачей — я вспоминаю себя в капитанских погонах и поход батареи моей по Восточной Пруссии, объятой огнём, и говорю: “А разве мы — были лучше?”

(Александр Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ»)

 

Проповеди на эту тему
Пасхальная серия проповедей
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Алексей Обровец
Пасхальная серия бесед
Алексей Макарычев
Пасхальная серия
Константин Лысаков
Пасхальная серия
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone