Пасхальная серия бесед

Мы больше не заложники одиночества провалов

КАК СОВЛАДАТЬ С ОДИНОЧЕСТВОМ?

Мало кто из нас замечает одиночество, когда мы на вершине успеха. Ведь в такие моменты мы чаще всего окружены людьми, которые в той или иной степени делят этот успех вместе с нами. Но ничто так не гнетёт, как ощущение того, что ты остался один на один со своими проблемами и неудачами. Однако это совсем не означает, что мы не были одни всё это время. Просто провалы помогают нам заметить то, что раньше маскировала удача.

Тема одиночества незримо проходит красной линией через всё повествование в притче о блудном сыне. Несмотря на то, что это слово не употребляется ни разу, мы буквально ощущаем, насколько несчастны и одиноки все персонажи этой истории. Иисус не говорит, что «друзья» оставили младшего сына, как только у того закончились деньги. Но в этих словах и нет необходимости, как только мы слышим о несчастном сыне, который голодает в далёкой стране. Не упоминает Спаситель и о том, что у старшего сына нет близких людей в жизни. Ведь это и так понятно, когда мы слышим, что он без устали трудится в поле, когда все празднуют возвращение его брата. Что же хочет показать этой темой Христос? Клайв Стейплз Льюис в своей книге «Просто христианство» пишет:

И если я нахожу в себе такое желание, которое ничто в мире не способно удовлетворить, это, вероятнее всего, можно объяснить тем, что я был создан для другого мира. Если ни одно из земных удовольствий не приносит мне подлинного удовлетворения, это не значит, что Вселенной присуще некое обманчивое начало. Возможно, земные удовольствия и рассчитаны не на то, чтобы удовлетворить ненасытное желание, а на то, чтобы, возбуждая его, манить меня вдаль, где и таится настоящее. Если это так, то я должен постараться, с одной стороны, никогда не приходить в отчаяние, проявив неблагодарность за эти земные благословения, а с другой стороны, мне не следует принимать их за что-то другое, копией, или эхом, или несовершенным отражением чего они являются. Я должен хранить в себе этот неясный порыв к моей настоящей стране, которую я не сумею обрести, прежде чем умру.

(Клайв Стейплз Льюис «Просто христианство»)

Вот и в истории, рассказанной Искупителем, тема одиночества призвана оттенить ту близость с отцом, что была доступна сыновьям всё это время. На её фоне мы отчётливей замечаем, насколько сыновья были дороги для отца, как сильно он их любил и сколь страстно жаждал общения с ними. В этой любви отражается стремление Нашего Небесного Отца быть с нами во что бы то ни стало, даже если ради этого Он должен принести в жертву Своего Единственного Сына.

Через несколько дней младший сын собрал все, что у него было, и отправился в далекую страну. Там он растратил все свои средства, ведя распутную жизнь. Когда у него уже ничего не осталось, в той стране начался сильный голод, и он оказался в нужде. Тогда он пошел и нанялся к одному из жителей той страны, а тот послал его на свои поля пасти свиней. Он так голодал, что рад был набить желудок хоть стручками, которыми кормили свиней, но и тех ему не давали. И, опомнившись, он сказал: «Сколько наемных работников в доме моего отца, и у них пища в избытке, а я здесь умираю от голода! Пойду, вернусь к моему отцу и скажу ему: „Отец! Согрешил я против Неба и против тебя. Я больше не достоин называться твоим сыном, обращайся со мной как с одним из своих батраков“». И он встал и пошел к своему отцу... Но сын ответил: «Все эти годы я работал на тебя, как слуга, и всегда исполнял то, что ты говорил. Ты же никогда не дал мне даже козленка, чтобы я мог повеселиться с друзьями. Но когда этот твой сын, который растратил твое имущество с блудницами, пришел домой, ты зарезал для него откормленного теленка!» «Сынок, – сказал тогда отец, – ты ведь всегда со мной, и все, что у меня есть, – все твое. Но мы должны веселиться и радоваться, ведь твой брат был мертв и ожил, был потерян и нашелся!»

(Евангелие от Луки 15:13-20 и 29-32)

ПРИЗЫВ К ПОКАЯНИЮ

Одиночество бывает разным. Ведь случается, что ты оказался совсем один в далёкой стране, но ты можешь позвонить по телефону домой, чтобы услышать родной голос и рассказать обо всём, что случилось с тобой за день. Блудный сын, безусловно, одинок в чужом краю, но он знает, что при наихудшем стечении обстоятельств он всё же может вернуться домой. А бывает, что родных у тебя больше нет и рассчитывать тебе, по сути, не на кого. Да и дома как такового нет, но вокруг тебя всё же есть люди и ты можешь надеяться, рассчитывать, что, если только ты рискнёшь, ты всё же сможешь довериться им. Кто-то из нас борется с одиночеством тем, что окружает себя домашними животными. Собака, кошка или даже золотая рыбка скрашивают наше уединение. Наконец, как бы ни было нам плохо и одиноко, мы знаем, что всегда сможем обратиться к Богу. Возможно, мы даже не верим в Творца, когда мы молимся Ему. Вполне вероятно, что мы никому не признаемся в этом, но, разговаривая с Богом, изливая Ему душу, мы вдруг чувствуем какое-то облегчение, как будто мы были услышаны. 

Вот и выходит, что мы, по сути, никогда не остаёмся совсем один на один с трудностями в нашей жизни. Мы не были созданы для одиночества, и даже интроверты, что бы они ни говорили, не очень хорошо его переносят. Нам всем нужно знать или ощущать, что рядом с нами кто-то есть. Никто из нас не испытывал на себе того одиночества, что вкусил Иисус на кресте. Христос остался один на один со смертью, чтобы я никогда не оставался один в жизни. Рядом с Ним уже не было Его друзей, Его учеников, Его семьи, и даже Бог отвернулся от Него в тот момент, когда наши грехи легли на Него. 

Мы не хотим об этом думать, но рано или поздно каждый из нас отправится в последний путь совсем один. Мы можем быть окружены в это мгновение родственниками или врачами. Но переступим мы эту последнюю черту в одиночестве. Если только мы не обратимся к Богу в тихой молитве покаяния. Тогда даже в этот последний путь мы отправимся, держа Его за руку. Доверились ли вы уже Христу? Был ли момент в вашей жизни, когда бы вы в молитве просили Бога войти в вашу жизнь, простив вам ваши грехи? Если, оглядываясь назад, вы не можете вспомнить о таком эпизоде, то помолитесь прямо сейчас. А затем расскажите окружающим о своём решении, приняв таинство святого водного крещения. 

ПРИМЕНЕНИЕ

Было бы весьма наивно утверждать, что, оказавшись в церкви, мы автоматически почувствуем любовь Бога и обретём верных друзей, готовых прийти на помощь. Ведь в церкви хоть и прощённые, но всё ещё далёкие от совершенства люди. Все мы, скорее, склонны ожидать, что кто-то другой проявит инициативу по отношению к нам. Мы же все думаем, что это обязанность окружающих меня людей в церкви – являть милость и заботу, приглашая меня в гости и молясь обо мне ежедневно. И поскольку все так думают, то никто и не делает первый шаг, и никто не идёт навстречу другому. 

Быть в церкви непросто. Нелегко открываться другим людям, пускать их в свою жизнь или становиться частью их жизни. Но это намного проще, чем испытывать гнетущее одиночество в большом городе. У нас нет причин для того, чтобы оставаться один на один с проблемами в нашей жизни. Нет никаких оснований для того, чтобы не делить радость с другими. Воспользуйтесь теми возможностями, что дарит вам церковь, чтобы почувствовать любовь Бога и Его людей.

Проповеди на эту тему
Пасхальная серия проповедей
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Алексей Обровец
Пасхальная серия бесед
Андрей Башкиров
Пасхальная серия
Константин Лысаков
Пасхальная серия
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
trending
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone