Пасхальная серия бесед

Мы больше не заложники отрезвляющей реальности

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ЖИЗНИ СТОИТ ПРИНЯТЬ, А ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМЕНЯТЬ?

В какой-то момент мы все начинаем представлять себе, какой именно будет наша жизнь. Одни из нас фантазируют о том, в какой они поступят институт, во сколько женятся или выйдут замуж, сколько у них будет детей и где именно они будут жить. Но пока одни живут в мечтах, другие составляют бизнес-план своего будущего. У них расписан каждый шаг и продуман любой поворот в судьбе, ведь в итоге они видят себя победителями. Вот только есть одна небольшая проблема – жизнь довольно часто отказывается подстраиваться под наши планы. При этом ладно бы это происходило лишь в одной сфере нашей жизни. Так нет! Реальность отрезвляет нас буквально во всём! Наша карьера редко выглядит так, как нам бы того хотелось, наша семейная жизнь далека от той, что нам представлялась, и конечно же наше финансовое положение не столь безоблачно, как мы бы того желали. Вместе с этим отрезвлением приходит досада, зависть и недовольство. Вот как описывает свою борьбу с этими чувствами Генри Нувен в своей книге «Возвращение блудного сына»: 

Вере должна сопутствовать благодарность как нечто, противоположное досаде и недовольству. Благодарность и недовольство не могут сосуществовать, поскольку последнее препятствует восприятию жизни как дара. Недовольство есть ощущение того, что я не получаю заслуженного мной. Оно проявляется в зависти. Благодарность, напротив, выходит за пределы твоего и моего, утверждая, что любая жизнь есть божественный дар. В прошлом я нередко считал благодарность спонтанной реакцией на полученный дар, но сейчас воспринимаю ее как своего рода работу над собой. Она состоит в том, что я пытаюсь относиться ко всему, данному мне, как к дару, которым меня наделила любовь, стараясь принять этот дар с радостью.

(Генри Нувен «Возвращение блудного сына»)

Иисус в весьма сжатой форме показывает в притче о блудном сыне этот отрезвляющий эффект реальности. При этом любопытно, что можно провести параллели между этим отрывком и историей триумфального въезда Спасителя в Иерусалим незадолго до Его гибели. Вход Иисуса сопровождался невиданными ожиданиями того, что Мессия должен был принести с Собой. Однако уже в скором времени крики «осанна» сменились на «распни его», когда этим ожиданиям не суждено было сбыться. Тем не менее, всматриваясь в эти истории, мы видим, что на самом деле мы больше не заложники отрезвляющей реальности жизни, поскольку нас пленила опьяняющая любовь Бога.

ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ

Вспомните выпускной вечер в школе, тот последний звонок и момент, когда, сдав экзамены, мы получили свой диплом. Или мгновение, когда завершили учёбу в институте. Весь мир у наших ног, будущее манит яркими красками будущих побед. Мы уже представляем себе, как однажды, может быть через пять или десять лет, мы встретимся с нашими школьными или институтскими друзьями, чтобы похвастаться всем тем, чего мы добились за эти годы. Мы представляем себе, как с упоением будем делиться с ними тем, где мы работаем, показывать семейные фотографии, заставляющие всех с придыханием смотреть на нашу идеальную семью. И конечно же, было бы совсем замечательно, чтобы эта встреча происходила в нашем загородном особняке. В знаменитом фильме «О чём говорят мужчины» этот момент ожиданий очень хорошо показан:

А в детской мечте я на этом белом «Мерседесе» подъезжал к дверям школы, из которых выходила та, ради которой я на этом белом «Мерседесе» подъехал. А еще вместе со мной из него выходил знаешь кто? Михаил Боярский! Во всем мушкетерском, на коне, и говорил так, чтобы все слышали: «Ну-ка, Славка, показывай мне свою школу!»

Но жизнь так редко напоминает эти наивные мечты из детства. Даже если мы добиваемся необычайного успеха, на подобного рода встречах мы, скорее, ощущаем гнёт от всего того, что нам так и не удалось сделать. Мы смотрим на наших друзей и видим, что время не было к нам столь благосклонно, как нам бы того хотелось, а успех не во всём сопровождал нас в жизни. Триумфального въезда на встречу одноклассников не получилось. 

Вход Иисуса в Иерусалим тоже завершается отрезвляющей реальностью Его позорной смерти на кресте через несколько дней. В это сложно поверить, но при этом Иисус до самого конца контролирует всё, что связано с Его смертью. Искупитель не выпускает нить событий ни на мгновение из Своих рук даже тогда, когда ладони Его прибиты ко кресту. Всё это Он делает для того, чтобы взять на Себя наши ошибки и грехи. Гибель Христа на кресте проложила путь моему триумфальному въезду в рай.

Доверились ли вы Христу? Оглядываясь на свою жизнь сейчас, можете ли вы вспомнить момент, когда бы вы помолились тихой молитвой покаяния, принимая Его дар прощения грехов и жизни вечной? Если вы ещё не сделали этот шаг, сделайте его сейчас, чтобы ваша смерть не была отрезвляющей реальностью ада, но стала опьяняющей реальностью рая. Расскажите о своём решении довериться Богу, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

Вы замечали, что мы больше не расстраиваемся из-за того, как жизнь подводит нас, после того как мы обратились к Богу. Наше существование не является больше чем-то абстрактным, и у несоответствия нашей судьбы том, какой мы её себе представляли, теперь есть виновник – Сам Создатель. Поэтому вместо того, чтобы просто обижаться на реальность, все мы склонны сразу разочаровываться в Боге, Который не дал нам той семьи, того мужа или жены, той работы, той карьеры или тех детей, на которых мы рассчитывали. У каждого из нас есть именно своя обида на Всемогущего Господа за то, что Он нам чего-то не дал.

Вот почему в такие моменты мы принимаем, как нам кажется, обоснованное решение всё взять в свои руки. Если нас не устраивает наш брак, мы решаем развестись, и нам всё равно, что по этому поводу думает Бог. Если мы обижены на мужа или жену, мы считаем, что заслужили право на измену. Если нас не устраивает наша карьера, мы делаем всё от нас зависящее, идя на любые компромиссы, лишь бы продвинуться по службе. Вот почему всем нам в моменты разочарований важно напоминать себе, что Бог нам ничего не должен. Все наши представления о том, что каким-то образом мы заработали или заслужили лучшей жизни, являются ложью. Слова «ты заслуживаешь большего», безусловно, приятно слышать, они и правда ласкают наш слух, но они не дают нам признаться в том, что на самом деле мы заслуживаем намного меньше, чем то, что есть у нас. Однако несмотря на это, мы и представить себе не можем всего того, что Господь приготовил для нас. И нам стоит напоминать себе об этом ежеминутно, чтобы, когда жизнь отрезвляет нас, позволить любви Бога опьянять нас.

Христос обещает нам так много, что скорее желания наши кажутся Ему не слишком дерзкими, а слишком робкими. Мы — недоумки, забавляющиеся выпивкой, распутством и успехом, когда нам уготована великая радость; так возится в луже ребенок, не представляя себе, что мать или отец хотят повезти его к морю. Нам не трудно, нам слишком легко угодить… Однако крест предшествует воскресению, и завтра — будний день. Мы увидели трещину в стене мира, и наше дело — идти туда за нашим Спасителем…

(Клайв Льюис «Бремя славы»)

Проповеди на эту тему
Пасхальная серия проповедей
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Алексей Обровец
Пасхальная серия бесед
Алексей Макарычев
Пасхальная серия бесед
Андрей Башкиров
Пасхальная серия
Константин Лысаков
Пасхальная серия
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
trending
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone