Пасхальная серия

Мы больше не заложники отчуждения потерянности

КАК НАЙТИСЬ, КОГДА ТЫ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЕШЬСЯ, ЧТО ПОТЕРЯЛСЯ?

Мы настолько потерялись, что никак не можем себя найти. Мы ищем себя в работе, в отношениях, в семье, в детях и в вещах и всё равно не можем найти то удовлетворение от жизни, что жаждем обрести. Наверное, самое популярное евангелие, что проповедуется практически по всему миру сегодня – это радостная весть «самоактуализации». За этим заковыристым термином кроется весьма простая история – каждый из нас утратил настоящее «я» под гнётом ожидания родителей, друзей, общества и нелюбимой работы. Если только мы потратим пару минут на то, чтобы успокоить свои мысли, в глубине души мы сможем найти то, чего нам хочется больше всего, и если только мы будем верны этому призванию, мы обретём счастье, почувствуем мир и насладимся процветанием. 

Эта весть прослеживается в каждом фильме, начиная с мультипликационных лент для самых маленьких, и включая столь высокохудожественные картины, что не каждый их высидит, не уснув. Она встречается на страницах книг и передаётся в бесчисленных постах в социальных сетях, где все счастливы, потому что наконец-то обрели себя. Обычно к этой «радостной вести» необычайного благоденствия идёт ещё приписка «мелким шрифтом», как в ипотечном договоре с банком. 

В 15-й главе Евангелия от Луки мы встречаем, пожалуй, одну из самых популярных притч Иисуса Христа. Эта история обрела такое распространение, что она хорошо знакома даже тем людям, кто весьма далёк от религии – это история блудного сына. Учитывая её популярность, даже поразительно, что встречается она только у Евангелиста Луки. Мы привыкли к тому, что это история непутёвого младшего сына, что промотал своё состояние в далёкой стране, но, одумавшись, смог найти прощение в объятиях любящего отца. Однако это история намного глубже, чем мы привыкли думать. Взглянув на самое начало повествования, мы видим, что Иисус обращается не только и не столько к «сборщикам налогов и другим грешникам», но прежде всего к «фарисеям и учителям закона», что стояли рядом. Более того, в третьем стихе мы читаем, что Иисус рассказал им притчу, но далее следует не одна, но сразу три притчи Спасителя, что совершенно очевидно объединены в одно целое. Всматриваясь в них, мы видим, как именно Господь помогает нам найти себя. Как в той знаменитой истории про профессора, что никак не мог найти свои очки, что были всё время у него на лбу, так и в этой истории мы видим, что поиск себя не требует путешествия в далёкую страну неизведанных желаний души. Радостная весть христианства в том, что ответ намного ближе к каждому из нас.

Послушать Иисуса собирались все сборщики налогов и другие грешники. Фарисеи же и учители Закона недовольно переговаривались: «Он общается с грешниками и ест вместе с ними». Тогда Иисус рассказал им притчу: «Предположим, у кого-либо из вас есть сто овец, и одна из них заблудилась. Разве он не оставит девяносто девять в пустыне и не пойдет искать заблудившуюся до тех пор, пока не найдет? И когда он найдет ее, то с радостью возьмет к себе на плечи. И когда он придет домой, то созовет своих друзей и соседей и скажет им: «Порадуйтесь со мной, потому что я нашел мою пропавшую овцу!» Говорю вам, что на небе будет больше радости об одном раскаявшемся грешнике, чем о девяноста девяти праведниках, не нуждающихся в покаянии. Или если у женщины есть десять серебряных монет и она одну из них потеряет, разве она не зажжет свечу и не станет выметать из всех углов до тех пор, пока не найдет ее? И когда она ее найдет, то созовет подруг и соседок и скажет: «Порадуйтесь со мной, я нашла мою потерянную монету». Итак, Я говорю вам, что Божьи ангелы радуются даже об одном раскаивающемся грешнике!

(Евангелие от Луки 15:1-10)

ПРИЗЫВ К ПОКАЯНИЮ

В фильме «Миссия» далёкого 1986-го года очень хорошо и образно показано, как мы порой воспринимаем покаяние. Конкистадор Мендоза, которого играет Роберт де Ниро, промышляет тем, что захватывает и продаёт в рабство индейцев. Однажды в состоянии алкогольного опьянения он убивает своего брата. Он не может найти себе прощение и принимает решение замолить грехи тем, что присоединяется к миссии иезуитов в джунглях Амазонки. В качестве епитимии он собирает всё своё обмундирование и тащит его за собой через непроходимые леса. Он усмиряет свою плоть, надеясь обрести спасение души. Никто не накладывал на него эти обязательства, о чём очень наглядно говорит священник, возглавляющий эту миссию. Но Мендоза непоколебим в своём стремлении заработать прощение греха, которому нет и не может быть прощения.

Точно так же и мы порой забываем о том, что Бог ищет нас и жаждет вернуть нас домой. Мы думаем, что мы совершенно недостойны Его любви, и прежде чем переступить порог церкви должны каким-то образом вывести свои татуировки, избавиться от всех вредных привычек и привести свою жизнь в порядок, перед тем как мы сможем предстать пред Богом.

В конце концов Мендоза достигает деревни аборигенов глубоко в джунглях. Он поднимается практически по отвесной скале, продолжая тащить за собой весь свой скарб. Неимоверным усилием воли он подтягивается наверх и падает без сил. Его шпага, шлем и всё обмундирование всё ещё висят за спиной и тянут его вниз. К Мендозе подходит индеец с ножом. Кажется, что он вот-вот перережет ему горло, но вместо этого он обрезает ремни, и оружие Мендозы летит вниз, освобождая его. Это и есть благодать. Проявление любви и прощения в её высшей степени. 

Бог ищет нас. Он шепчет нам. Ни на мгновение Он не оставляет нас, потому что мы для Него бесценны. Бог Сын покидает рай, отправляясь на землю, чтобы спасти нас, умерев за нас на кресте. Настолько мы дороги Ему! Христос оставил всё, что окружало Его, чтобы окружить меня всем, чего не хватало мне. 

И даже тогда, когда мы с упорством пытаемся заслужить Его расположение, мы не замечаем, что Он стоит рядом с нами, готовый нас принять, если только мы прошепчем слова покаяния за наши грехи. Готовы ли мы обратиться с такой молитвой к Господу? Примем ли мы Его прощение и дар вечной жизни? Расскажем ли мы об этом всем вокруг нас? 

ПРИМЕНЕНИЕ

Непонимание того, насколько мы ценны в глазах Божьих, ведёт к тому, что мы опускаем руки и перестаём сопротивляться разрушительным тенденциям в нашей жизни. Какой смысл бороться, если никому, включая меня и Бога, всё равно нет дела до того, что со мной происходит? Зачем сопротивляться искушениям? Может быть, вот эта жизнь в грехе и есть всё, чего я достоин в этом мире? Забывая о том, какое важное место каждый из нас занимает в сердце Небесного Отца, мы опускаем руки и не просто идём на компромисс со своей совестью, но шаг за шагом опускаемся на дно, с которого потом будет очень сложно подняться.

Но ровно к этим же последствиям может привести и неверное понимание нашей ценности. Мы можем воспринимать её с точки зрения определённой вседозволенности. Так избалованное чадо, с которого родители сдувают пылинки, считает, что весь мир и вся вселенная крутится вокруг него и его желаний. Мы думаем: «Если я уникален, если я драгоценен, если я такой замечательный и жизнь мне дана одна, значит, я достоин того, чтобы чуть-чуть себя порадовать». То есть мы в общем и целом согласны с тем, что Бог называет грехом, но всё это касается не нас, а других людей, потому что в нашем случае Бог сделает исключение, поскольку мы столь дороги Ему. Например, измена безусловно заслуживает всяческого порицания, но я могу позволить себе небольшую интригу на стороне, поскольку я достоин большего. 

Однако, поступая так, мы забываем о том, что такого рода поведение калечит нас. Нам нужно поменять свой взгляд на грех и перестать думать, что что-то плохо, потому что Бог это запрещает. Нам следует помнить, что Создатель как раз запрещает что-то именно потому, что это наносит нам серьёзный урон и оставляет глубокие шрамы.

Нам стоит поменять своё отношение к тому, насколько мы ценны в глазах Христа, погибшего за нас на кресте. Верное понимание своей ценности в очах Божьих приводит к тому, что мы со всё большей нетерпимостью относимся к грехам в нашей жизни, стремясь все ближе и ближе приблизиться к той жизни, которую хочет для нас Господь. При этом мы не ожесточаемся в наших стремлениях, но, наоборот, сердца наши становятся мягче. Мы всё больше и больше сострадаем людям вокруг нас, потому что, осознав свою ценность, мы больше ценим и людей вокруг нас.

Для многих христианство стало выбиванием общих доктринальных законов из собраний Библейских фактов. Но детская непосредственность и ожидание чуда умерли. Поэзия и красота, музыка и величие Божие засохли, как забытый персик в глубине холодильника

(Джон Пайпер «Жажда Бога: размышления Христианского гедониста»)

Проповеди на эту тему
Пасхальная серия проповедей
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Алексей Обровец
Пасхальная серия бесед
Алексей Макарычев
Пасхальная серия бесед
Андрей Башкиров
Пасхальная серия
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
trending
Константин Лысаков
Пасхальная серия бесед
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone