Тогда, подойдя, Иисус сказал им: «Мне дана вся власть на небе и на земле. Поэтому пойдите ко всем народам и сделайте их Моими учениками: крестите их во имя Отца, Сына и Святого Духа и учите их исполнять все, что Я вам повелел. А Я буду с вами все время, до скончания века».
(Евангелие от Матфея 28:18-20)
Кто верит в то, что Иисус – Христос, тот рожден от Бога, а кто любит Отца, тот любит и рожденных от Него. А то, что мы любим Божьих детей, узнаем из того, что любим Бога и исполняем Его повеления. Любовь к Богу проявляется в исполнении Его повелений. Повеления Его необременительны, потому что тот, кто рожден от Бога, побеждает мир, и эта победа одержана благодаря нашей с вами вере. Кто же побеждает мир, как не тот, кто верит, что Иисус – Сын Божий? 6 Иисус Христос пришел через воду и кровь. Он пришел не только через воду, но через воду и кровь. И свидетель этому – Дух, потому что Дух есть истина. Итак, есть три свидетеля: Дух, вода и кровь – и все они свидетельствуют об одном. Если мы верим свидетельству людей, то свидетельство Бога намного сильнее, потому что это свидетельство Бога: Он засвидетельствовал о Своем Сыне. Кто верит в Божьего Сына, у того это свидетельство в нем самом, а кто не верит Богу, тот представляет Бога лжецом, потому что он не верит тому, что Бог говорит о Своем Сыне. Вот это свидетельство: Бог дал нам вечную жизнь, и жизнь эта – в Его Сыне. У кого есть Сын, у того есть жизнь, а у кого нет Сына, у того нет и жизни. Я написал это вам, верящим во имя Божьего Сына, чтобы вы знали, что у вас есть вечная жизнь. Мы приходим к Богу с полной уверенностью в том, что если просим Его о чем-либо в согласии с Его волей, то Он нас слышит. И если мы знаем, что Он слышит нас, о чем бы мы ни просили, то знаем, что имеем то, что просим у Него.
(1 Послание Иоанна 5:1-15)
Мы теперь новое творение Божье, созданы в Иисусе Христе для совершения добрых дел, которые Бог предназначил нам совершать.
(Послание Ефесянам 2:10)
Наше спасение не отделимо от нашего преображения. Есть две крайности, в которые мы имеем тенденцию скатываться, когда мы думаем о нашем спасении. Во первых, мы всё время стремимся каким-то образом его заслужить, заработать, или на худой конец отплатить или отработать. Такого рода законничество сидит в глубине души каждого из нас. Это приводит к тому, что мы пытаемся перевести заветные отношения любви Бога на понятный нам контрактный язык. Но спасение даётся нам даром. Мы никогда не сможем его не только заработать, но и отплатить. Поэтому есть другая крайность, в которую мы можем скатываться и это вседозволенность. Раз мы получили рай и вечность просто так, значит теперь мы можем и жить так, как нам вздумается, возвращаясь вновь к тому самому самоволию, что и завело нас в тупик изначально.
Писание же очень ясно показывает, что мы не просто избраны, но избраны для того, чтобы быть «святыми и непорочными», чтобы отражать славу Христа, под Чьей властью всё будет объединено на небе и на земле. Мы Божие «произведение искусства», Его поэма, созданная «на добрые дела». Бог не только спасает нас, но и преображает нашу мотивацию, поскольку теперь мы движимы не страхом наказания, но ощущением безграничной Божьей любви. А это уже ведёт к тому, что шаг за шагом меняются и наши желания.
Вся Троица участвует не только в нашем спасении, но и в нашем духовном становлении. Так Бог Сын выступает Адвокатом перед Отцом. Он призывает Отца смотреть на нас через призму той совершенной жизни, что прожил Иисус, и той смерти, что Он понёс за нас. Но нам также нужен ещё и голос Духа Святого, который ободрял бы нас тогда, когда нам кажется, что мы не имеем права приходить к Богу в молитве или просить Его о чём-то. Бог Дух Святой выступает Адвокатом перед нашим духом, напоминая нам, как сильно мы любимы и что мы в любой момент можем прийти к Богу благодаря тому, что Иисус сделал для нас и за нас.
Вот почему мы начинаем наш путь духовного становления, принимая крещение во имя Отца, Сына и Духа Святого. Мы можем приходить к Богу в молитве, обращаясь к Нему во имя Отца, Сына и Духа Святого. Мы растём и меняемся, всё лучше воплощая замысел Отца, всё больше отражая Христа, всё чаще полагаясь на Духа. Как изменились ваши желания и мотивация после того, как вы обратились к Богу в тихой молитве покаяния?
МОЯ МОЛИТВА
Отче, я славлю Тебя за то, что Ты не пожалел Своего Сына, чтобы восстановить отношения со мной и сделать меня своим чадом. Хвала Тебе Бог Сын за Твою совершенную жизнь, за смерть Твою за мои грехи, за Твоё воскресение и за то, что сейчас, сидя по правую руку Отца, Ты выступаешь перед Ним, как мой Защитник, мой Адвокат. Превозношу Тебя Дух Святой за то, как Ты меняешь меня, как ободряешь и укрепляешь.