Сороковой день чтений

Жертва Тебе неугодна – я дал бы ее, всесожжения Ты не желаешь. Жертва Богу – дух сокрушенный; сокрушенное и скорбящее сердце, Боже, Ты не презришь.

(Псалом 50:18-19)

К Нему подошел человек и спросил: «Учитель, что я должен сделать благого, чтобы получить вечную жизнь?» «Зачем ты спрашиваешь Меня о благом?» – сказал Иисус. – «Благ только один Бог. Но если ты хочешь войти в вечную жизнь, то соблюдай заповеди». «Какие?» – спросил тот. Иисус ответил: «Не убивай», «не нарушай супружескую верность», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «почитай отца и мать» и «люби ближнего твоего, как самого себя». «Все это я соблюдаю», – ответил молодой человек, – «чего еще мне недостает?» Иисус ответил: «Если хочешь быть совершенным, то пойди, продай то, что у тебя есть, и раздай деньги бедным, и тогда у тебя будет сокровище на небесах. Потом приходи и следуй за Мной». Когда молодой человек это услышал, то отошел опечаленный, потому что он владел большим имуществом. Тогда Иисус сказал Своим ученикам: «Говорю вам истину: трудно будет богатому войти в Небесное Царство. Также говорю вам: легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Божье Царство».

(Евангелие от Матфея 19:16-24)

Один из учителей Закона, слушая этот спор, заметил, как хорошо ответил Иисус, и спросил у Него: «Какая из заповедей самая важная?» Иисус ответил: «Самая важная заповедь – это: «Слушай, Израиль! Господь наш Бог – единый Господь. Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, всем разумом твоим, и всеми силами твоими». Вторая заповедь: «Люби ближнего твоего, как самого себя». Нет заповедей важнее этих двух. Учитель Закона сказал: «Хорошо сказано, Учитель. Ты прав, говоря, что Бог один, и нет другого Бога, кроме Него. Любить Его всем сердцем, всем разумом, всеми силами и любить ближнего, как самого себя, – это важнее, чем все всесожжения и жертвы».

(Евангелие от Марка 12:28-33)

Мы привыкли к контрактным отношениям. Если нас любят, то за что-то. Если мы любим кого-то, то по весьма веским причинам. Поэтому так часто мы приходим к Богу исключительно на договорных условиях. Мы даём Ему то, что, как нам кажется, Ему нужно – более или менее хорошее поведение, относительно регулярное посещение церкви, периодические всплески щедрости и благотворительности, ну и, конечно, редкие пожертвования, потому что все знают, что Богу от чего-то всегда не хватает денег. Взамен мы ожидаем рог изобилия благословений, счастья и умиротворения, потому что мы себя так хорошо вели весь предыдущий год. В условиях этого контракта есть определённое спокойствие, поскольку Бог не может нас попросить о чём угодно. «Что угодно» просто не включено в условия договора.

Но любовь ли это? Ведь в таких отношениях совсем нет страсти, той самой, что покоряет нас, завораживает нас, той самой, без которой и жизнь не жизнь. Господь любит нас горячо и страстно, страсть эта приводит Его на крест, и страсти этой Он ждёт и от нас. А мы так часто относимся к Богу также, как к налоговому инспектору. Отдавая Ему часть, мы надеемся, что оставшегося хватит на жизнь. Именно поэтому так популярна доктрина десятины, расставляющая все точки над «и» в вопросе, сколько именно отдавать. Все мы в какой-то мере тот самый богатый юноша, что не может расстаться со своим богатством. Бог хочет всё, а не часть, и имеет полное право требовать это. Бог отдал всё за нас, потому что так сильно любит нас. Отец приносит в жертву Своего Единственного Сына за нас. Сын расстаётся со Своей жизнью за нас. Дух Святой целиком отдаёт Себя нам, чтобы печатью лечь на наших сердцах, став залогом грядущего наследия в вечности.

Бог ожидает в ответ чтобы и мы посвятили Ему себя целиком и полностью. Без остатка доверившись Ему. Представьте себе, что у вас есть дом с протекающей крышей, облупившимися обоями, туалетом на улице и маленькой печкой-буржуйкой. Дом требует постоянного ремонта и ухода. Мы согласны отдать Богу 10% этого жилища за периодическую помощь в финансовом содержании этой хижины. Бог предлагает забрать у нас дом целиком, чтобы Он хочет его снести и построить новый уютный особняк на этом месте. Казалось бы, решение очевидно. Но так часто мы предпочитаем старую развалюху с новыми обоями, вместо нового комфортабельного жилья. Какую сферу жизни вы страшитесь доверить Господу?

МОЯ МОЛИТВА

Господи, Ты всё отдал за меня, потому что Ты столь страстно любишь. Прости меня за то, что я всё ещё не доверяю тебе целиком и полностью. Духом Твоим Святым изменяй моё сердце, чтобы я всё больше и больше доверял Тебе, ведь Ты любишь меня, а я люблю Тебя.

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone