И то, что я делаю, – это не то добро, которое я хотел бы делать. Я продолжаю делать зло, которого не хочу делать. Итак, если я делаю то, чего не хочу, то это уже не я делаю, а живущий во мне грех. Я обнаружил, что здесь действует такой закон: когда я хочу делать добро, то зло уже тут как тут. Внутренне я радуюсь Божьему Закону, но в моем теле действует другой закон. Этот закон ведет войну против закона моего разума и делает меня пленником закона греха, который действует в членах моего тела. Несчастный я человек! Кто бы избавил меня от этого тела смерти? Но благодарение Богу, Который сделал это через Иисуса Христа, нашего Господа! Итак, моим разумом я служу Закону Бога, а телом я раб закону греха.
(Послание Римлянам 7:19-25)
Откуда среди вас враждебность и распри? Не от ваших ли страстей, которые борются внутри вас самих? Вы чего-то хотите, но не имеете, и поэтому убиваете. Вы чему-то завидуете, но не можете этого достичь, и поэтому вступаете в борьбу и враждуете. Но вы не имеете потому, что не просите; просите и не получаете, потому что просите из неправедных побуждений, желая употребить просимое на свои наслаждения. Неверные люди, разве вы не знаете, что дружба с миром – это вражда против Бога? Тот, кто хочет быть другом этому миру, становится врагом Богу. Или вы думаете, Писание напрасно говорит, что Бог до ревности любит наш дух, который Он и поселил в нас? Но Он тем большую дает нам благодать. Поэтому Писание и говорит: «Бог – противник гордых, но смиренным Он дает благодать». Поэтому покоритесь Богу, противостаньте дьяволу, и он убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам. Грешники, омойте ваши руки, и вы, двоедушные, очистите ваши сердца. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте. Пусть в плач обратится ваш смех, а радость – в печаль. Смиритесь перед Господом, и Он возвысит вас. Братья, не говорите друг о друге плохо. Кто говорит плохо о брате или судит его, тот говорит плохо о Законе и судит этот Закон. А когда человек судит Закон, то он уже не исполнитель Закона, а судья. Есть только один Законодатель и Судья, и только Он может спасти или погубить. А ты кто такой, чтобы судить ближнего?
(Послание Иакова 4:1-12)
В уже упомянутой ранее седьмой главе Послания Римлянам апостол Павел описывает любопытное состояние, в котором мы не просто не контролируем свои поступки, но идём на поводу у того, что ненавистно нам. Мы пойманы в сети пламени, бушующем в сердце. В цикле «греха и исповеди» мы исповедуем не корень греха, а лишь его последствия, и потому всё возвращается на круги своя. Другими словами, мы ведём себя как алкоголик или другой зависимый человек, проходящий определённые стадии зависимости.
Так, всё начинается с экспериментирования, когда в попытке убежать от сложностей в жизни, мы ищем выход в своих страстях. Это может быть что-то невинное, как занятия спортом, так и более разрушительное, как собственно та или иная зависимость будь то алкоголизм или что-то ещё. Практически любому из нас будет понятна ситуация, когда от проблем дома, человек сбегает на работу, чтобы не просто с головой окунуться в карьеру, но в какой-то степени раствориться в ней. Но, как уже было сказано, наше экспериментирование может принять и другие формы. Точно также, незаметно для себя, мы можем окунуться как в воспитание детей, так и в флирт, перерастающий во что-то большее. Главное в том, что на этом этапе мы и не отдаём себе отчёт в том, что делаем. Мы лишь пытаемся каким-то образом отвлечься от той или иной проблемы в нашей жизни.
Но от первой стадии мы переходим к деградации, когда нам требуется всё большая и большая доза для получения того же уровня удовлетворения, что было раньше. Нам недостаточно просто засиживаться на работе, или стремиться привести себя в спортивную форму. Простое внимание к воспитанию детей становится одержимостью, когда от их оценок, поведения и успехов в нескончаемых секциях и кружках зависит уже наше восприятие себя. Всё это постепенно приводит к изоляции и потере контроля над поведением. Нас преследуют конфликты с семьёй, друзьями и близкими, а мы и не можем понять в чём дело. Потому что всё заканчивается отрицанием, когда мы разрушаем свои нравственные ценности, теряем ориентиры и утрачиваем смысл существования. На этом этапе связь с обществом, семьёй и друзьями зачастую теряется окончательно. Помните пьяницу из сказки о маленьком принце? Того самого, кто пил, потому что ему было стыдно, а стыдно ему было потому что он пил? Это и есть тот самый порочный круг греха и исповеди, в который мы часто попадаем. Что помогает вам следить за вашими страстями?
МОЯ МОЛИТВА
Великий Боже, Ты жаждешь, чтобы я был свят так, как только Ты свят. Сын Твой умер на кресте, чтобы разорвать этот порочный круг в моей жизни, когда я грешу и каюсь, вновь и вновь повторяя тот грех, в котором раскаиваюсь. Святым Духом исполни меня, чтобы я исповедуясь, я не возвращался к греху.