Дела греховной природы известны: это разврат, нечистота, распутство, идолопоклонство, колдовство, вражда, споры, ревность, ярость, честолюбие, раздоры и разделения, зависть, пьянство, оргии и тому подобное. Еще раз предупреждаю вас: те, кто этим занимается, не наследуют Божьего Царства.
(Послание Галатам 5:19-21)
Блажен тот, кто, перенеся испытание, выдержит его до конца – он получит венец жизни, который Бог обещал всем, кто любит Его. Когда вас постигает искушение, не говорите: «Это Бог меня искушает». Бог Сам не может быть искушен злом и не искушает никого. Каждого человека искушают его же собственные желания, они увлекают и соблазняют его. Затем желание зачинает и порождает грех, а сделанный грех порождает смерть. Любимые мои братья, не заблуждайтесь. Все добрые и совершенные дары исходят свыше, от Отца светил, у Которого нет ни изменения, ни тени перемены. Он Сам по Своей воле родил нас словом истины, чтобы нам быть первыми плодами среди Его созданий.
(Послание Иакова 1:12-18)
Кто согрешает, тот творит беззаконие, потому что грех – это беззаконие. Вы знаете, что Он был явлен для того, чтобы забрать грехи. В Нем Самом греха нет. Кто живет в Нем, тот не любит грешить, а кто грешит, тот, значит, не видел Его и не познал Его. Дети, смотрите, чтобы никто не обманул вас. Кто поступает праведно, тот праведен, как и Он праведен. Кто любит грешить, тот от дьявола, потому что дьявол грешит от начала. Но для того и был явлен Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола. Всякий, кто был рожден от Бога, не любит грех, потому что в нем заложено Божье семя. Он не может любить грех, потому что рожден от Бога.
(1 Послание Иоанна 3:4-9)
ЭТОТ СТИХ СТОИТ ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ
…возмездие за грех – смерть, а дар Божий – вечная жизнь в единении с Иисусом Христом, нашим Господом.
(Послание Римлянам 6:23)
Наше понимание греха довольно поверхностно. Библия же говорит о грехе не просто как о каких-то единичных проступках. В Священном Писании мы видим довольно широкий спектр того, что называется грехом. Оно смотрит на эту проблему шире. Мы ошибаемся при мысли, что грех сводится лишь к тому, что мы делаем. Потому что грех может быть как действием, так и бездействием. Мы идём против Божьего замысла не только тогда, когда мы делаем что-то, но и когда мы не выполняем того, чего хочет от нас Господь. Его замысел столь глобален для нас, что включает и наши мысли, и наши чувства. Мы же в лучшем случае стремимся изменить поведение, не задумываясь о том, почему мы поступаем тем или иным образом.
Возьмите простой пример – ложь. Почему мы обманываем? На поверхности кроется ответ, что мы хотим избежать конфликтов и потому мы не до конца честны в тех или иных вопросах. Но, если копнуть глубже, мы натыкаемся на то, что мы хотим, чтобы люди думали о нас лучше, чем мы есть на самом деле и тогда, когда наши поступки не соответствуют тому имиджу себя, что мы хотели бы видеть, мы обманываем тех, кто рядом с нами. И это лишь поверхностное рассмотрение одного небольшого примера.
Конечно же, что наши грехи выражаются в определённых поступках. Но в какой-то момент эти поступки формируются уже в привычки, что превращаются в образ жизни. Скажем, в нашей жизни появляется какой-то грех, с которым мы усиленно боремся. Мы исповедуем его Богу, но, если только мы будем честны с собой, наступает момент, когда, исповедуя наши грехи Создателю, мы уже знаем, что нагрешим вновь. Мы грешим и каемся, грешим и каемся, отдавая себе отчёт, что несмотря на слёзное раскаяние, мы вновь вернёмся к тому, что мы делаем. Мы исповедуем последствия греха, но не касаемся того, что он уже стал нашим образом жизни. А каяться нам стоит именно в этом!
Так мы приходим к пониманию того, что грех – это своего рода хроническое заболевание, которое в итоге и сведёт нас в могилу. А потому нам стоит уделять внимание не только симптомам этой болезни, но и самому недугу. Вот почему, когда мы говорим о грехе, мы подразумеваем наше своеволие, которое выражается в активном неповиновении Богу или просто равнодушном отношении к Нему. Если вспомнить вашу последнюю исповедь, то что, по вашему мнению, было тем самым корнем проблемы, что привёл ко греху?
МОЯ МОЛИТВА
Милостивый Господь, так часто я не понимаю почему я делаю то, что делаю. Я вижу верхушку этого айсберга греха, но не замечаю того, что лежит под водой моих поступков. Духом Твоим Святым пролей свет в моё сердце, чтобы я научился разбираться в своей мотивации и прославлял Тебя моими мыслями, чувствами и делами, всё больше и больше отражая Твоего Сына Иисуса Христа.