Тридцать седьмой день чтений

Боже, помилуй меня по Своей милости, по великой Своей любви изгладь мои беззакония. Омой меня от неправды и от греха очисти, потому что я сознаю свои беззакония, и грех мой всегда предо мной. Против Тебя Одного я согрешил и в Твоих глазах сделал зло. Ты справедлив в Своем приговоре и безупречен в суде Своем. Вот, грешником я родился, грешным зачала меня моя мать. Но Ты желаешь истины, сокрытой в сердце, так наполни меня Своей мудростью. Очисти меня иссопом, и буду чист; омой меня, и стану белее снега.

(Псалом 50:3-9)

Рано утром Он опять был в храме. Вокруг Него собралось много людей, и Он сел и стал их учить. Учители Закона и фарисеи привели женщину, уличенную в супружеской измене. Они поставили ее перед народом и сказали Иисусу: «Учитель, мы поймали эту женщину на месте преступления, она изменила мужу! Моисей повелевает в Законе побивать таких камнями. А Ты что скажешь?» Они спросили это, чтобы найти повод уловить Иисуса в чем-либо и обвинить Его. Иисус склонился и писал пальцем на земле. Они упрямо продолжали Его спрашивать. Тогда Иисус выпрямился и сказал: «Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень». И Он опять, склонившись, продолжал писать на земле. Тогда они начали по одному уходить, начиная с самых старших. В конце концов остались только Иисус и женщина. Иисус выпрямился и спросил: «Женщина, где твои обвинители? Разве никто не осудил тебя?» «Никто, Господин», – ответила она. «И Я тебя не осуждаю», – сказал Иисус. – «Иди и больше не греши».

(Евангелие от Иоанна 8:2-11)

Мы знаем, что Закон духовен. Я же телесен, продан в рабство греху. Я и сам не понимаю, что делаю. То, что я хочу, я не делаю, а вместо этого делаю то, что ненавижу. И если я делаю то, чего не хочу, то я тем самым соглашаюсь, что сам Закон хорош. Ведь это уже делаю не я сам, а грех, который живет во мне. 18 Я знаю, что во мне, в плоти моей, нет ничего хорошего, потому что я хочу делать добро, но не могу.

(Послание Римлянам 7:14-18)

Исповедуя свой грех с Вирсавией в Псалме 50, Давид поёт о том, что он не просто согрешил, но был рождён уже грешником. Это не попытка оправдать себя, свалив вину на своё состояние, сродни знаменитой фразе из кинофильма «Бриллиантовая рука»: «Не виноватая я. Он сам пришёл!» Наоборот, в словах Давида видно глубочайшее смирение. Он отдаёт себе отчёт в том, насколько он далёк от Бога и сколь испорченно его сердце.

В Евангельском эпизоде с женщиной уличённой в прелюбодеянии, Иисус не спрашивает толпу: «Кто не грешит?». Хотя вопрос этот был бы естественен и он понятен многим из нас. Так мы часто стараемся сгладить свою вину, когда говорим: «С кем не бывает?» Поступи Иисус так и в ответ бы полетели камни, потому что есть много людей, кто не изменяет своим мужьям и жёнам. Но Спаситель задаёт более фундаментальный вопрос: «Кто из вас без греха?» И уже на этот вопрос у людей нет ответа. Толпа расходится молча, потому что каждый в ней отдаёт себе отчёт в том, что душа его была испорчена ещё с самого рождения.

В седьмой главе своего письма церкви в Риме Павел описывает состояние человека, который с рождения пропитан грехом, потому что все мы появились на свет уже грешными. Это состояние называется «первородным грехом». Скажем, нам всем свойственно говорить «дай!» и при этом нам столь не просто постигать слова «спасибо», «пожалуйста» или «извини».

В течение всей жизни мы продолжаем грешить, потому что такова наша природа. Деградация в поведении даётся нам легко и естественно именно потому, что она у нас в крови с нашего рождения. Некоторые вещи развиваются постепенно и незаметно (например, моя ворчливость). Если я живу 80-90 лет, то есть масса привычек, тенденций, о которых не стоит беспокоиться. Однако, если душа вечна, то постепенно эти склонности занимают все больше и больше места в моем сердце до тех пор, пока они не поглотят меня всего. Это и есть ад, когда мы не перестаём существовать, но бессмертие наше пропитано нашим несовершенством. Мы полностью бессильны как-то изменить ситуацию. В Послании Ефесянам Павел пишет, что мы были «мертвы в наших преступлениях и грехах», то есть мы были полностью бессильны изменить свою жизнь. Мы не можем противостоять нашим грехам. Мы ведомы ими. Нам нужна помощь со стороны. В каких ситуациях вы наиболее ярко ощущаете своё бессилие перед грехом?

МОЯ МОЛИТВА

Бог полный благодати и истины. Ничто не сокрыто от Тебя в моей жизни. Сердце моё перед Тобой и Ты знаешь, насколько оно испорчено с моего рождения. Сын Твой на кресте выкупил меня из рабства моих грехов и ошибок. Никто во всём мире не сможет отлучить меня от Твоей любви. Духом Твоим Святым укрепи меня, чтобы праведность Твоя всё ярче и ярче была видна в жизни.

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone