Двадцать седьмой день чтений

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была безлика и пуста, тьма была над бездной, и Дух Божий парил над водами. Бог сказал: «Да будет свет», и появился свет.

(Книга Бытие 1:1-3)

Так говорит Господь, Царь Израиля и Искупитель его, Господь Сил: «Я – первый, и Я – последний; кроме Меня нет Бога. И кто Мне подобен? Пусть он даст знать об этом. Пусть возвестит и изложит Мне все по порядку, что произошло с тех пор, как я создал Мой древний народ, и что произойдет в будущем – пусть он предскажет грядущее. Не дрожите, не бойтесь! Разве Я издревле не возвещал и не предсказывал вам все? Вы – Мои свидетели. Разве кроме Меня есть Бог? Нет другой скалы, ни одной не знаю...  Приблизьтесь ко Мне и слушайте! С самого начала Я говорил не в тайне; с тех пор, как это началось, Я – там. И ныне Владыка Господь послал Меня и Духа Своего. Так говорит Господь, твой Искупитель, Святой Израилев: «Я – Господь, Бог твой, Тот, Кто учит тебя полезному, Тот, Кто ведет тебя по пути, которым ты должен идти. О, если бы ты внимал Моим повелениям, твой мир стал бы как река, твоя праведность – точно волны морские.

(Книга пророка Исайи 44:6-8 и 48:16-18)

Когда придет Заступник – Дух истины, Которого Я пошлю к вам и Который исходит от Отца, Он будет свидетельствовать обо Мне. Вы тоже будете свидетельствовать, потому что вы были со Мной с самого начала.

(Евангелие от Иоанна 15:26-27)

...для нас есть только один Бог – Отец, Которым все было сотворено и для Которого мы и живем, и только один Господь – Иисус Христос, через Которого все было сотворено и через Которого мы получили жизнь.

(1 Послание Коринфянам 8:6)

Образы важны, потому что они помогают нам понять сложные истины. Но когда мы подходим к Троице у нас возникает существенная проблема именно с ограниченностью тех образов, что мы используем. Скажем, довольно часто для описания Троицы используется вода и её три агрегатных состояния – пар, жидкость и лёд. Для воды есть так называемая точка эвтектики (точка, при постоянном давлении, в которой то или иное вещество может находиться одновременно в нескольких агрегатных состояниях), где при определённом давлении и температуре вода одновременно является жидкостью, паром и льдом, то есть присутствует в трёх агрегатных состояниях сразу. Проблема лишь в том, что это состояние чрезвычайно неустойчиво, в то время, как триединство Бога наоборот непоколебимо и незыблемо.

Какие бы образы мы ни использовали, они все будут недостаточными. Включая и тот, что предложен ниже. Возможно один из способов отразить взаимодействие Личностей Бога внутри Троицы – это описать разные функции, которые выполняет каждая из Личностей Бога. Так Бога Отца можно назвать Архитектором. Он Тот, Кто всё задумал. Когда мы читаем о сотворении мира – это претворение в жизнь замысла Бога. То же самое касается и нашего спасения. Бог Сын – это Строитель. Он воплотил замысел Отца в жизнь. Вот почему мир сотворён Сыном и держится Им. Бог не просто творит мир. Он говорит, когда создаёт Его и Его Слово становится планетами и звёздами. Не в том смысле, что Сын превращается в них, но в том, что Он создаёт их. Божие Слово – это Его деятельное присутствие в том мире, который Бог создал. Именно Бог Сын, воплотившись стал Одним из нас. Он прожил совершенную жизнь, которая всё время ускользает от нас. Он погиб на кресте за наши грехи и воскреснув из мёртвых, проложил и нам путь из нашей могилы. Бог Сын сделал возможным наше спасение. Наконец, Бог Дух Святой – Распорядитель.  Он Тот, Кто подарил нам всё, позволив наслаждаться плодами замысла Отца и работы Сына. В творении мы читаем, что Дух парит над миром так, как парит голубка над гнездом со своими птенцами. Это очень трогательный образ, который использует Моисей, чтобы описать момент создания мира. Дух Святой вдыхает жизнь в то, что по замыслу Отца создаёт Сын. Точно также, Он пробуждает и наше сердце, позволяя нам обратиться к Богу в тихой молитве покаяния. Какой образ Троицы вы слышали чаще всего? В чём его плюсы и в чём ограничения?

МОЯ МОЛИТВА

Господь, Твоя красота и Твоё величие не поддаются объяснению или описанию. Душа моя не в силах до конца понять или постичь Тебя и я славлю Тебя за это! Ты истинный Бог! Ты Бог живой! Нет никого, как Ты и то, что я не могу до конца осознать то, Кто Ты есть напоминает мне, что не я выдумал Тебя, но Ты своим светом озарил меня.

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone