Чтения серии «Половинки»

Шестьдесят cедьмой день чтений

Почитай своего отца и мать, чтобы тебе долго жить на земле, которую дает тебе Господь, твой Бог.

(Книга Исход 20:12)

Затем пришли к Иисусу из Иерусалима фарисеи и учители Закона и сказали: «Почему Твои ученики нарушают обычаи наших предков? Они не омывают рук перед едой!» Иисус ответил: «А почему вы ради соблюдения ваших собственных традиций нарушаете заповедь Божью? Ведь Бог сказал: «Почитай отца и мать», и «Кто злословит отца или мать, тот должен быть предан смерти». Вы же говорите: если кто скажет отцу или матери: «То, чем я мог бы тебе помочь, я пожертвовал Богу», то ему уже не обязательно помогать отцу. Тем самым вы ради своего обычая отменяете заповедь Божью. Лицемеры! Прав был Исаия, когда пророчествовал о вас: «Этот народ чтит Меня губами, но сердца их далеки от Меня. Они поклоняются Мне впустую, и их учение состоит из человеческих предписаний».

(Евангелие от Матфея 15:1-9)

Братья, не будьте детьми по уму. В отношении ко злу будьте младенцами, а по уму будьте взрослыми.

(1 Послание Коринфянам 14:20)

Ты же последовал за мной в учении, в образе жизни, в целях, в вере, в терпении, в любви, в стойкости, в преследованиях и в страданиях, постигших меня в Антиохии, в Иконии, в Листре. Какие ужасные гонения я претерпел, но от всех меня избавил Господь! Все, кто хочет жить в согласии со своей верой в Иисуса Христа, будут преследуемы. А злые люди и мошенники будут лишь все глубже и глубже погрязать в обмане сами и обманывать других. Ты же будь верен тому, чему был научен и в чем убежден, ведь ты знаешь, кто тебя учил. Ты с детства знаешь Священное Писание, а оно способно дать тебе мудрость, ведущую ко спасению через веру в Иисуса Христа. Все Писание вдохновлено Богом и полезно для научения, обличения, исправления, для наставления в праведности, чтобы Божий человек был полностью готов для любого доброго дела.

(2 Послание Тимофею 3:10-17)

Несмотря на то что Он был Сыном, Он через Свои страдания научился послушанию.

(Послание Евреям 5:8)

Мы привыкли думать, что можем быть либо строгими, либо любящими с нашими детьми. Но на самом деле мы можем быть одновременно и строгими, и чрезвычайно нежными с ними. Но для этого они должны понимать авторитет родителей. Поэтому мы не говорим с ними так, как мы общаемся с другими людьми. Более того, если Господь благословил нас и у нас несколько детей, с каждым из них мы общаемся по-разному. Поскольку, если у вас больше, чем один ребёнок, вы уже заметили, насколько они все разные. Это удивительно! Казалось бы, что они должны быть не только внешне похожи друг на друга, но и обладать схожими чертами характера. Но при этом в буквальном смысле слова с рождения они отличаются друг от друга. Поэтому мы не разговариваем с каждым из них одинаково. Наш авторитет в их жизни проявляется по-своему к каждому из них. 

Бывают моменты, когда они делают что-то настолько ужасное, что нам хочется наказать их своим молчанием. Но мы не воздерживаемся от того, чтобы говорить с нашими детьми так, как мы это делаем с другими людьми. Мы не можем себе позволить игнорировать наших детей так, как мы порой игнорируем неприятного коллегу в офисе или возможно кого-то в церкви. Да, конечно же даже здесь мы не должны никого игнорировать. Но мы делаем это. А вот с детьми мы не можем себе этого позволить. 

Наконец, мы не спорим с нашими детьми. Потому что спор подразумевает двух равных. Мы можем объяснять свои причины, можем показывать им логику своих требований, но в итоге, всё может закончиться фразой с нашей стороны, что мы просто чего-то требуем и всё. Мы имеем право на эти слова. Нашим детям важно их слышать, вне зависимости от того, насколько несправедливыми, глупыми или необоснованными им не кажутся наши просьбы. 

А потому, возможно и не стоит считать до трёх, как многие из нас привыкли делать. И мы не считаем с ними до трёх. И тем более не используем дробные числа во время счёта, потому что это учит детей, что они контролируют ситуацию. Пусть на три секунды, но у них появляется чувство, что в это мгновение вся власть в их руках. Если мы хотим, чтобы они что-то сделали, нам по идее должно быть достаточно им просто об этом сказать и всё. Ведь, если нам приходится повторять наши просьбы, особенно тогда, когда наши дети ещё совсем маленькие, значит нам уже стоит обратить на это внимание. Ну, а если вы всё же любите считать, считайте до одного. Этого достаточно. Говоря о том фундаменте, что мы закладываем в жизни наших детей, Рассел Мур пишет:

Мы не просто проявляем чувства по отношению к ребёнку, но в этот момент мы закладываем фундамент определённых ритмов и практик, что в долгосрочной перспективе помогут ему не только осознать, как сильно он любим, но и любить тех, кто рядом с ним… Иисус принял на Себя День Божьего гнева, чтобы мы могли наслаждаться вечным Праздником в годе Божьего благоволения, которому не будет конца… нам стоит работать над тем, чтобы культивировать интуитивное наслаждение нашими детьми, красотой святости и отторжения уродства стремления к власти… Иисус не прошёл прямой дорогой от яслей ко кресту. Но вместо этого в Своей человечности «Он через Свои страдания научился послушанию» (см. Послание Евреям 5:8)

Да, иногда мы наказываем детей, но каждый день мы говорим им о том, как сильно мы любим их. Мы обнимаем их каждый день и напоминаем им о том, как сильно мы гордимся ими. Если нам повезло и у нас есть дочь, мы восхищаемся её красотой ежедневно, потому что девочкам важно ощущать себя красивыми и никто не сможет дать ей такую уверенность в себе, как мама с папой. Впрочем, никто не сможет и пошатнуть её так, как это могут сделать родители.

Наконец, мы регулярно хвалим их за старание и прилежность. Психолог Кэрол Двек провела серию исследований, показавших любопытную особенность. Детям дали простые тесты на сообразительность и разбили их на две группы. Первых хвалили за их усердия. В то время, как во второй группе отмечали то, какие дети были умные и сообразительные. По прошествии небольшого промежутка времени этим же детям дали ещё одну серию тестов. Результативность тех, кого хвалили за старание и прилежность выросла на втором тесте. В то время, как у тех, кого хвалили за ум и талант, наоборот, упала значительно.

У этих исследований есть вполне логичное объяснение. Мы контролируем своё старание и прилежность в то время, как умственные способности являются просто чем-то данным при рождении. Более того, если говорить нашим детям о том, какие они умные, они будут полагаться на то, что, по их мнению, должно даваться им легко и естественно. А жизнь их будет учить тому, что очень мало вещей даются нам легко и естественно.

Мы выстраиваем отношения с нашими детьми совсем по-другому, чем они выстраивают отношения с нами. Даже когда они становятся уже взрослыми и самостоятельными людьми, они остаются нашими детьми до конца их дней.

МОЯ МОЛИТВА

Боже в Тебе полнота справедливости и благодати, Ты являешь в Себе закон и любовь одновременно! То, что так часто нам кажется противоположностями, в Тебе Господи находится в балансе и равновесии. Наполи меня Духом Твоим Святым, чтобы и я являл любовь и требовательность, умел сочетать милость и высоту стандартов, благодать и взыскательность. Ведь своими силами мне никогда не добиться этого. Я никогда не смогу отражать Христа. Но с Тобой, для меня нет ничего невозможного.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Как часто вы слышали от своих родителей, что они любят вас? Насколько хорошо у них получалось напоминать вам о том, что они гордятся вами?

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 11:30 в AG Loft, зал White (Москва, м. «Верхние котлы», Варшавское шоссе 33, строение 5, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone