Чтения серии «Половинки»

Шестьдесят шестой день чтений

Дети – наследие от Господа, и плод чрева – Его награда. Что стрелы в руке воина, то сыновья, родившиеся у молодых. Блажен человек, чей колчан наполнен ими. Не постыдятся они, когда будут говорить с неприятелями в воротах города.

(Псалом 126:3-5)

Мудрый сын принимает наставление своего отца, а глумливый упреков не слушает... Презирающий наставление сам себя губит, а чтущий заповедь будет вознагражден... Жалеющий розгу не любит своего сына, а кто любит, прилежно его наказывает... Глупец презирает отцовский урок, а слушающий упреки благоразумен... Наказывай сына, пока есть надежда; не делайся виновным в его гибели. Гневливый должен быть наказан; если ты отпустишь его, тебе придется наказывать его снова... Не оставляй без наказания ребенка; розгой его накажешь и спасешь его от смерти. Наказывай его розгой – и спасешь его от мира мертвых. Сын мой, если сердце твое будет мудрым, то и мое сердце возрадуется; вся душа моя возликует, когда уста твои скажут верное... Розга и обличение дают мудрость, а ребенок, оставленный в небрежении, срамит свою мать. Когда умножаются нечестивые, умножается грех, но праведники увидят их гибель. Наказывай сына, и он принесет тебе покой; он доставит душе твоей радость. Где нет откровения свыше, народ распоясывается; но блажен тот, кто хранит Закон.

(Книга Притч 13:1, 13, 24; 15:5; 19:18-19; 23:13-16 и 29:15-18)

Тогда же ученики подошли к Иисусу и спросили: «Кто важнее всех в Небесном Царстве?» Иисус подозвал маленького ребенка и поставил его посреди них. «Говорю вам истину, – сказал Иисус, – если вы не изменитесь и не станете такими, как маленькие дети, вы никогда не войдете в Небесное Царство. Поэтому, кто смирит себя и станет таким, как этот ребенок, тот и самый великий в Небесном Царстве. Кто ради Меня принимает такого ребенка, тот принимает и Меня. Но если же кто введет в грех одного из этих малых, верующих в Меня, то для него было бы лучше, если бы ему повесили на шею мельничный жернов и утопили в море»... Тогда к Иисусу принесли детей, чтобы Он возложил на них руки и помолился. А ученики их бранили. Но Иисус сказал: «Пусть дети приходят ко Мне, не запрещайте им, потому что Царство Небесное принадлежит таким, как они». И, возложив на детей руки, Иисус ушел оттуда.

(Евангелие от Матфея 18:1-6 и 19:13-15)

Вполне естественно, что у нас будут возникать проблемы из-за того, что мы пытаемся дисциплинировать уже повзрослевших детей таким же образом, как мы бы поступали с ними в первые пять лет их жизни. Ведь после первых пяти лет наступают годы обучения, которые продлятся практически вплоть до подросткового возраста. Обучая детей, мы показываем им причинно-следственную связь между правилами и ожиданиями. Вот на этом этапе мы уже помогаем нашим чадам увидеть почему мы требуем от них какие-то вещи. Они должны знать наши ожидания, и мы должны объяснять им почему в нашем доме есть те или иные правила. Мы закладываем в их жизни фундамент тех навыков, что понадобятся им потом для достижения успеха в жизни.  Успеха, который определяется уровнем не благосостояния, но благочестия. Именно в этот период мы можем наслаждаться с ними повторяя из раза в раз одни и те де вещи, потому что всё, что мы им предлагаем всё ещё воспринимается «на ура». Пройдёт совсем немного времени, они повзрослеют, станут подростками, и у нас уже не будет этой возможности, потому что многие наши предложения будут восприниматься в штыки. 

В подростковый период мы не столько обучаем наших детей, сколько уже ободряем их. Мы стремимся скорее проводить с ними время, чем просто исправлять их поведение. На этом этапе нам нужно проводить с ними время и общаться с ними. Чрезвычайно важно как можно больше говорить с ними как раз в тот момент, когда нам будет казаться, что они совсем не хотят с нами общаться. Конечно же мы помогаем им в этот момент, но мы ни в коем случае не делать что-то за них. Важно давать им возможность провалиться в тех или иных вещах и почувствовать свою ответственность за этот провал. Как бы сильно нам не хотелось спасти их из всех тех передряг, в которых они оказались, нам не стоит этого делать. Безусловно речь не идёт о каких-то серьёзных проблемах в жизни, с которыми как бы они ни хотели, они не в силах будут справиться. Речь идёт о бытовых вещах, таких как учёбы в школе или отношения с друзьями, в которых родители часто стремятся оградить своих детей от проблем, но в результате просто лишают их чад возможности повзрослеть. Вот почему мы не так часто исправляем их поведение, потому что мы позволяем им увидеть самим последствия своих ошибок. Наконец, в этот период родителям важно интересоваться тем, чем интересуются их дети. Ведь это поможет нам найти с ними общий язык. Да, конечно же это даётся нелегко, потому что нам просто не интересна та странная музыка, которую они слушают. У нас нет никакого желания разбираться с теми мультфильмами, что они смотрят. Нам кажутся странными их увлечения. Но нам же интересны наши дети прежде всего, и мы узнаём больше о том, что им нравится не потому, что мы хотим быть «крутыми родителями, которые всегда в теме», но потому что мы так сильно любим их. Да, в подростковом возрасте нам нужно будет стать специалистами в наших детях, изучая их особенности характера, погружаясь в то, что они любят и подмечая крохотные перемены в настроении. Ведь всё это создаёт плодотворную почву для глубоких разговоров с нашими детьми, которые мы будем хранить в своём сердце всю оставшуюся жизнь.

Но кроме всего прочего мы выработаем привычки, которые потом останутся в нашей жизни и тогда, когда они подрастут. Когда они вырастают, поступают в институт, начинают работать и, возможно даже, покидают родительский дом, мы не теряем с ними связи. Теперь, когда наши дети выросли, мы можем уже дружить с ними, хотя они всё ещё будут смотреть на нас, как на родителей. Это не поменяется уже никогда. Мы всё ещё рядом и всё ещё готовы помочь им советом, но в гораздо большей степени, мы общаемся с ними практически как с равными с этого момента в жизни. Не мы определяем их карьерный выбор. Это их решение, в котором мы можем лишь направить их, предложив совет, но тогда, когда решение принято, нам стоит всячески поддерживать их в нём. В 1974 году у Гарри Чэпмена вышла песня, взлетевшая вскоре на вершину хит-парадов. Скорей всего вы её даже слышали – «Кошки в колыбельке» (Cats in the Cradle). По сути, песня эта посвящена истории одной семьи, где сперва у отца не было времени, чтобы провести его со своими детьми, а потом уже у детей не нашлось возможности провести время с их отцом. Трагичность этой песни как раз в том, что она описывает не ужасную, но обычную семью. В первых куплетах песни мы слышим, как сын говорит папе: «Когда я вырасту, я буду как ты». И в конце, когда у него никак не получается найти время, чтобы провести его вместе с отцом, мы слышим, как уже папа признаётся: «Мой сын стал таким же, как я».

Любой отец и всякая мама, слушая слова этой песни невольно примеряет их на себя. Дети переходят от сезона к сезону в своём развитии вне зависимости от того, что делают родители. То есть они не будут ждать нас. Если мы упустили «годы дисциплины», мы не сможем вернуться к ним в подростковом возрасте, вдруг решив, что теперь-то мы будем строгими родителями. Но, мы можем изменить траекторию развития нашей семьи. Да, для этого нам потребуется быть намного более целеустремлённым, чем возможно мы были готовы. Но это под силу нам и, участие в жизни поместной церкви, станет очень сильным подспорьем для нас. Вот почему во время всех сезонов взросления наших детей, пока они живут с нами, они участвуют в жизни церкви. Если церковь для нас неважна, она будет для них необязательна.

МОЯ МОЛИТВА

Отец мой небесный, я хочу быть, как Ты! Я жажду общения с Тобой! Во всём в моей жизни я хочу отражать Сына Твоего Иисуса Христа! Наполни меня Духом Твоим Святым, чтобы я являл Тебя всем, кто окружает меня.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Какие важные жизненные навыки вы усвоили в подростковом возрасте благодаря вашим родителям? Как они относились к разным сезонам вашего взросления и становления?

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 11:30 в AG Loft, зал White (Москва, м. «Верхние котлы», Варшавское шоссе 33, строение 5, см. карту)

© Местная религиозная организация евангельских христиан «Московская Библейская Церковь». ОГРН 1027739176123, ИНН 7727080523, КПП 772701001, адрес: 117420 Москва, ул. Наметкина дом 15

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone