Чтения серии «Половинки»

Шестидесятый день чтений

Следуйте моему примеру, как и я следую примеру Христа. Хвалю вас, что вы помните меня во всем и поступаете согласно учению, которое я вам передал. Я хочу, чтобы вы знали, что глава каждого мужчины – Христос, глава женщины – ее муж, а глава Христа – Бог. Любой мужчина бесчестит своего Главу, если молится или пророчествует с покрытой головой. И жена бесчестит своего главу, если молится или пророчествует с непокрытой головой. Это все равно что она обрила бы свою голову. Если жена отказывается покрываться, то пусть совсем острижет волосы, а если для женщины считается позором быть остриженной или обритой, то пусть покрывается. Мужчина не должен покрывать свою голову, так как он является образом Божьим и Его славой. Женщина же является славой мужа. Не мужчина произошел от женщины, а женщина – от мужчины. Не мужчина был создан для женщины, а женщина – для мужчины. Поэтому женщина ради ангелов должна иметь на голове знак власти. Однако ни женщина, ни мужчина не могут быть независимыми друг от друга в Господе. Как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины, но все сотворено Богом. Рассудите сами, разве прилично женщине молиться Богу с непокрытой головой? И не говорит ли нам сама природа о том, что если мужчина носит длинные волосы, то это для него бесчестие, в то время как для женщины длинные волосы – это честь? Ведь длинные волосы даны ей как покрывало. Впрочем, если кто- то собирается об этом спорить, то я хочу сразу сказать, что ни мы, ни другие церкви Божьи не имеем другого обычая.

(1 Послание Коринфянам 11:1-16)

«Поэтому оставит человек отца и мать и соединится со своей женой, и двое станут одной плотью». В этих словах скрыта великая истина, и я говорю вам, что они относятся к взаимоотношениям Христа и Церкви. А что касается вас, пусть каждый муж любит свою жену, как самого себя, и жена пусть почитает своего мужа.

(Послание Ефесянам 5:31-33)

Потом Бог сказал: «Создадим человека – Наш образ и Наше подобие, – пусть он царствует над рыбами морскими и птицами небесными, над скотом, над всей землей и над всеми пресмыкающимися». Так Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божьему Он сотворил его; мужчиной и женщиной Он сотворил их. Бог благословил их и сказал: «Плодитесь и размножайтесь; наполняйте землю и владейте ею. Царствуйте над рыбами морскими, и птицами небесными, и над всеми пресмыкающимися».

(Книга Бытие 1:26-28)

Роли не являются «служебными обязанностями» в браке, но отражают глубинный характер того, как сотворены мужчина и женщина. Они показывают, например, как мужчина и женщина взрослеют. Совершенно не случайно в наших сказках есть разные модели поведения. Есть «принцесса», которая ожидает, когда её спасут. И есть «принц», который должен убить дракона, чтобы спасти принцессу. Сказки отражают глубоко укоренённые модели поведения в обществе и учат детей тому, как они будут вести себя повзрослев.

Опубликованная в 1982 году работа Кэрол Гиллиган «Другим голосом» была названа издательством Гарвардского университета «маленькой книжкой, начавшей революцию». В этой книге Гиллиган пишет, что женское психологическое развитие, мотивации и даже объяснение поведения радикально отличается от мужчин. Гиллиган утверждала, что мужчины взрослеют «отлепляясь», в то время как женщины, наоборот, «прилепляются». Вообще вся работа Гиллиган была посвящена различиям между мужчинами и женщинам. Кэрол Гиллиган не является Христианкой, а одной из самых ярких представительниц феминизма. То есть это не Христианский подход к пониманию полов, но глубоко секулярный и феминистический.

Также наша природа напоминает нам о том, что мужчина и женщина связаны друг с другом не только физически, но и душевно. Мы влияем друг на друга особенным образом. Да, это лучше всего видно на примере именно сексуальной близости, где в наших различиях кроется секрет необычайного наслаждения, что дарит секс людям. Мы дополняем друг друга. Но в браке в частности, и в обществе в целом, мы дополняем друг друга не только физически, но и душевно. Вот почему роли мужчины и женщины столь важны. Рассел Мур пишет:

Мало кто хочет вернуться к карикатуре и гротеску, коими стала идея «ролей в браке». Но утрата всякого порядка и структурированности стоила нам намного больше, чем мы готовы были признаться. Закостенелый патриархат выгоден мужчинам и ранит женщин. С этим все согласны. Но оказывается, что и виртуальный матриархат тоже выгоден мужчинам и вновь ранит женщин.

Наконец, мужчины и женщины совершенно по-разному взаимодействуют с миром. Исследование за исследованием показывает, что мужчины и женщины по-разному руководят коллективом, оказываясь во главе его. У них совершенно разный подход. Всё это напоминает нам о том, что несмотря на равенство прав мужчины и женщины, будучи созданы по образу и подобию Божиему, они всё же различаются в своей природе. И отличия эти намного глубже, чем мы привыкли думать. Именно поэтому в своём эссе «Времена и сроки» Клайв Стейплз Льюис пишет, что реалии эти лежат за гранью нашего понимания. Тем самым вторя апостолу Павлу, провозглашающему их тайной.

В образном описании Христа и Церкви мы сталкиваемся с мужским и женским началом, которые подаются не как само собой разумеющиеся факты природы, а как восхитительные и живые реалии, лежащие за пределами того, что мы контролируем, и простирающиеся за границы нашего познания.

МОЯ МОЛИТВА

Великий Бог, мы не сможем до конца постичь всю красоту мужественности и женственности, что Ты вложил в наши сердца. Твои замыслы выше нашего понимания. Но Духом Твоим Святым вразуми меня, чтобы я ценил эту глубину, прославлял Тебя этой красотой и был верен Тебе в той природе, что Ты дал мне.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Как, по вашему мнению, мужчина и женщина по-разному справляются с одной и той же задачей? Чем отличается их подход?

Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone