Я – хороший пастух. Я знаю Своих, и они знают Меня. Так же и Отец знает Меня, и Я знаю Отца. Я отдаю жизнь Мою за овец. У Меня есть и другие овцы, не из этого загона, их Я тоже должен привести. Они тоже будут послушны Моему голосу, и будет одно стадо и один пастух. Отец любит Меня потому, что Я отдаю Свою жизнь, чтобы потом опять взять ее. Никто ее у Меня не может отнять, Я отдаю ее добровольно. У Меня есть власть отдать ее и взять ее опять. Так было Мне определено Моим Отцом.
(Евангелие от Иоанна 10:17-18)
Молитесь так: Отец наш на Небесах, пусть прославится Твое имя! 10 Пусть придет Твое Царство, и исполнится воля Твоя на земле, как и на небесах.
(Евангелие от Матфея 6:9-10)
Отойдя немного, Он пал на лицо Свое и молился: «Отец Мой, если возможно, то пусть минует Меня эта чаша, но пусть будет все не как Я хочу, а как Ты хочешь». Затем Он возвратился к ученикам и нашел их спящими. «Неужели вы даже часу не могли пободрствовать вместе со Мной?» – спросил Он Петра. – «Бодрствуйте и молитесь, чтобы вам не поддаться искушению. Дух бодр, но тело слабо». И во второй раз Он ушел и молился: «Отец Мой, если невозможно, чтобы эта чаша миновала Меня и чтобы Мне не пить из нее, то пусть все будет по Твоей воле».
(Евангелие от Матфея 26:39-42)
Тех священников было много, одни умирали, и на смену им приходили другие, а Иисус жив вечно, и Его священство тоже вечно. Поэтому Он в силах полностью спасать тех, кто благодаря Ему приходит к Богу. Он всегда жив и всегда ходатайствует за них. Именно такой Первосвященник и был нам необходим: святой, непорочный, чистый, отделенный от грешников и находящийся превыше небес. Ему нет необходимости приносить жертвы каждый день, как это делают другие первосвященники, принося вначале жертвы за свои грехи, а потом за грехи народа. Он сделал это за всех раз и навсегда, когда отдал в жертву Самого Себя.
(Послание Евреям 7:23-27)
Там стоял кувшин с кислым вином, и солдаты, обмакнув в него губку, надели ее на стебель иссопа и подняли к губам Иисуса. Иисус попробовал вино и сказал: «Совершилось!» Сказав это, Он уронил голову на грудь...
(Евангелие от Иоанна 19:29-30)
Видишь ли дивную победу? Видишь ли действия креста? Сказать ли тебе и нечто другое, более удивительное? Узнай способ победы, и тогда ты изумишься еще более. Чем победил дьявол, тем же преодолел его Христос; взяв его же орудия, Он ими и победил его; а как, послушай. Дева, древо и смерть были знаками нашего поражения: девою была Ева, так как тогда она еще не познала мужа; древом было дерево рая; смертью было наказание Адама. Но вот, опять дева, древо и смерть, эти знаки поражения, сделались знаками победы. Вместо Евы — Мария: вместо дерева познания добра и зла — древо креста; вместо смерти Адамовой — смерть Христова. Видишь ли, что чем победил дьявол, тем и сам побеждается? Чрез древо поразил дьявол Адама; чрез крест преодолел дьявола Христос; то древо низвергло в ад, это же древо и отшедших извлекло оттуда. И опять, то древо укрыло пленника обнаженного, это же древо с высоты открыло всем Победителя обнаженного. Также и смерть: на ту смерть осуждались те, кто будут жить после нее, эта же смерть воскресила и тех, кто жил прежде нее. Кто возглаголет силы Господни (Пс. CV, 2)? Чрез смерть мы сделались бессмертными; таковы действия креста. Узнал ли ты победу? Узнал ли способ победы? Узнай же, как легко (для нас) совершилось это дело. Мы не обагряли оружия кровью, не стояли в строю, не получали ран и не видели сражения, а победу получили; подвиг — Владыки, а венец — наш. Итак, если эта победа стала и нашею, то все мы, подобно воинам, воскликнем ныне победную песнь; скажем, воспевая Владыку: пожерта бысть смерть победою. Где ти, смерте, победа? Где ти, аде, жало (1 Кор. XV, 54, 55)? Вот что совершил для нас крест; крест — трофей против бесов, оружие против греха, меч, которым Христос пронзил змия; крест — изволение Отца, слава Единородного, веселие Духа, украшение ангелов, утверждение церкви, похвала Павла, твердыня святых, свет всей вселенной. Как в доме, объятом тьмою, кто-нибудь, зажегши светильник и поставив его на возвышении, прогоняет тьму, так и Христос во вселенной, объятой мраком, водрузив крест, как бы некоторый светильник, и подняв его высоко, рассеял весь мрак на земле. И как светильник содержит свет вверху на своей вершине, так и крест вверху на своей вершине имел сияющее Солнце правды. Увидев Его пригвожденным, мир вострепетал, земля заколебалась, камни распались. Но, хотя и камни распались, бесчувственность иудеев не распалась; завеса раздралась, но не раздралось их нечестивое единомыслие.
(Святитель Иоанн Златоуст «Беседа о кладбище и о кресте»)