«Литургия теней» – это особое богослужение, которое проводится в Страстную пятницу (29 марта) в 22:00 в Кафедральном Соборе Святых Петра и Павла. Если вы ещё ни разу на нём не были, вы не пожалете, если присоединитесь к нам. Ведь все, кто уже был, не просто возвращаются вновь, но и приглашают своих друзей присоединиться.
Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Он пророс перед Ним, как нежный побег и как корень из сухой земли. Не было в Нем ни красы, ни величия, чтобы нам смотреть на Него; не было в Его облике ничего, что привлекло бы нас. Он был презрен и отвергнут людьми, человек скорбей, знакомый с недугом. Как тот, от кого прячут лица, Он был презираем, и мы ни во что не ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши скорби. Мы же думали: разит Его Бог за грехи Его, бьет Его – вот Он и мучается. А Он был изранен за наши грехи, сокрушаем за наши беззакония; Он понес наказание, чтобы мы получили мир, и ранами Его мы исцелились. Все мы, как овцы, сбились с пути, каждый из нас пошел своей дорогой, но на Него Господь возложил все грехи наши... Могилу Ему отвели с нечестивыми, но Он был похоронен у богатого, потому что не совершал преступлений, и в устах Его не было никакой лжи.
(Книга пророка Исайи 53:1-6 и 9)
Ведь если вы терпите, когда вас бьют за проступки, то в чем ваша заслуга? Но если вы страдаете за добро и терпеливо это переносите – вы заслужили одобрение Бога. К этому вы были призваны, потому что и Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы следовали по Его стопам! «Он не совершил греха, и в устах Его не было никакой лжи». Когда Его оскорбляли, Он не отвечал оскорблениями; страдая, Он не угрожал, но доверял Себя Тому, Кто судит справедливо. Он Сам в Своем теле вознес наши грехи на дерево, чтобы мы умерли для греха и жили для праведности. Его ранами вы были исцелены. Ведь вы, как овцы, сбились с пути, но сейчас вы вернулись к вашему Пастырю, Хранителю душ ваших.
(1 Послание Петра 2:20-25)
На безгрешного Бог возложил вину за грех людей, чтобы в Нем мы стали праведными перед Богом.
(2 Послание Коринфянам 5:21)
С Иисусом вели на казнь и двух преступников. Когда они пришли на место, называемое Лобным, там распяли и Его, и преступников, одного по правую, а другого по левую сторону от Него. Иисус же говорил: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». И делили одежды Его, бросая жребий.
(Евангелия от Луки 23:34)
Обратите также внимание и на то, что наш Господь, даже во время казни, сохранил твердую веру в Свое Сыновство. Тяжелейшие испытания, которым Он подвергся, не убили в Нем этой веры. Он начал молитву со слова «Отче». И нас Иисус учил начинать молитву со слов «Отче наш», ибо успех в молитве во многом зависит от убежденности в наших близких отношениях с Богом. После тяжелой утраты и во время испытаний нам кажется, что Бог поступает с нами не как отец с сыном, а как суровый судья с осужденным преступником. Возглас Христа, вырвавшийся из Его груди во время тяжелейшего испытания, которое нам никогда не придется перенести, показал, что Иисус не сомневался в Своем Сыновстве. В Гефсимании, когда пот капал с Его лба подобно крови, та часть молитвы, которая была больше всего исполнена горечи, началась со слов «Отче Мой». И только за этими словами последовала просьба, чтобы чаша страданий, если это только возможно, минула Его. Он умолял Господа как Отца, когда снова и снова взывал к Нему в ту темную и скорбную ночь. И теперь первый из Его предсмертных возгласов начинается словом «Отче». Пусть же Дух, побуждающий нас взывать «Авва, Отче», никогда не прекращает действовать в нас! Да не попадем мы никогда снова в рабство из-за лукавства нашего врага: «Если Ты Сын Божий...». А если он даже и набросится на нас, да одержим мы над ним такую же победу, какую одержал Иисус в голодной пустыне. Пусть Дух, вопиющий «Авва, Отче», изгонит всякий страх неверия. Когда Господь наказывает нас, как Он и должен делать (ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?), давайте в любви подчинимся Отцу нашего духа. Но никогда не будем становиться пленниками духа рабства и сомневаться в любви нашего милостивого Отца и в своем усыновлении.
(Отрывок из сборника Чарльза Сперджена «12 проповедей о крестных возгласах»)