КАК НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК, ЧТОБЫ ПОДЕЛИТЬСЯ САМЫМ ВАЖНЫМ И САМЫМ СОКРОВЕННЫМ?
Как-то госсекретарь США Виктория Нуланд заявила, что многие жители Свердловска и Екатеринбурга хотели бы жить так, как живут сейчас люди в Украине. В комментариях один из пользователей поделился схожей забавной историей о мужчине, подававшем заявление в МФЦ на замену одного из документов, удостоверяющих личность. Вполне возможно, что вы её уже слышали. Заполняя анкету, в графе «место рождения» он указал Ленинград. В поле, где нужно было написать место жительства, вставил «Санкт-Петербург». Молодая девушка, просматривавшая его анкету, поинтересовалась: «А какая причина вашего переезда?» На что мужчина ответил, решив пошутить: «Государственный переворот». Юная работница МФЦ, нагнув сочувственно голову, спросила: «Вы беженец?»
Довольно часто верующие могут ощущать себя схожим образом. Мы вроде бы живём в одних и тех же местах, но наш взгляд на происходящие вокруг нас события разительно отличается от того, как себе представляют жизнь наши друзья или знакомые, будто бы мы говорим на совершенно разных языках. Как же нам найти общий язык с теми, кто окружает нас, чтобы мы могли совершенно естественно рассказывать о самом важном и самом сокровенном в нашей жизни? Ведь, как говорил Рик Уоррен:
Церковь, которая не рассказывает о Христе, говорит окружающему миру в буквальном смысле слова – иди к чёрту.
Ответ на этот вопрос мы находим с вами во втором письме апостола Павла к Коринфской церкви. Пятая глава этого послания посвящена нашему призванию рассказывать людям вокруг нас. Но она не сводится к методикам благовестия. Она проводит читателей от осознания смертности к принятию преображения и бессмертия таким образом, чтобы продемонстрировать глубину любви Бога к нам и величие нашего призвания. В Московской Библейской церкви мы стремимся так объединять людей в общении с Богом и друг другом, чтобы вовлекать в это общение было чрезвычайно просто.
Мы знаем, что когда наша земная палатка – наше тело – будет уничтожена, тогда на небе нас ждет вечный дом – духовное тело, созданное Богом, а не руками людей… Итак, зная, что такое страх перед Господом, мы стараемся убедить других... Любовь Христа движет нами, потому что мы убеждены в том, что раз Один умер за всех, то, значит, все умерли. Он умер за всех ради того, чтобы те, кто живет, жили уже не для себя, но для Того, Кто умер за них и был воскрешен. Итак, теперь мы уже не смотрим ни на кого с человеческой точки зрения. Когда-то мы смотрели так на Христа, но больше не смотрим. Поэтому, если кто-то находится во Христе, он уже новое творение. Все старое миновало, теперь все новое! А все это от Бога, Который примирил нас с Собой благодаря Христу и дал нам служение примирения. То есть Бог через Христа примирил с Собой мир, не вменяя людям их грехов, и Он поручил нам возвещать весть об этом примирении. Итак, мы – представители Христа, так как через нас с людьми говорит Бог. Поэтому мы умоляем вас от имени Христа: примиритесь с Богом. На безгрешного Бог возложил вину за грех людей, чтобы в Нем мы стали праведными перед Богом.
(2 Послание Коринфянам 5:1, 11, 14-21)
ПОВОД ЗАДУМАТЬСЯ
Мы живём всё же в материалистическом обществе, в котором, с одной стороны, принято думать о духовности, но, с другой стороны, не принято принимать её близко к сердцу. Вот почему мы воспринимаем веру, скорее, как некое чудачество и не готовы к тому, чтобы серьёзно относиться к ней. Ведь тогда мы в некоторой степени умрём, перестав быть теми вдумчивыми, скептичными, слегка циничными людьми, которыми мы привыкли себя видеть. Другими словами, мы боимся, что доверие Богу в какой-то степени обезобразит тот имидж, что мы так тщательно культивировали.
Однако боятся этого не только те, кто ещё не доверился Богу. Мы все страшимся этого. Нас ужасает, что подумают о нас родные, близкие, друзья или коллеги, если узнают, насколько на самом деле важны для нас взаимоотношения с Богом. Мы прячемся за правильными формулировками о том, что мы хотим, чтобы люди в нашей жизни прежде всего увидели Христа, а уж тогда, прямо перед тем, как они примут таинство святого водного крещения в нашей церкви, мы бы уже сказали им, что тоже ходим в эту общину.
Но Христос не прятал своей любви к нам. Он стал тем, кто идёт от любви на безрассудство. Он отдал Себя за нас и не просто принял нашу смерть с распростёртыми объятьями рук, прибитых ко кресту. Он верил, что Его любовь к нам способна поменять нас. Вот почему Он был избит. Вот почему оказался уязвим. Вот почему Бога раздели догола. Наша смерть обезобразила Христа, чтобы Христос преобразил наши жизни.
Сделали ли вы этот простой шаг в молитве покаяния? Обратились ли вы с этой молитвой к Господу? Готовы ли вы поведать об этом теперь всем, приняв таинство святого водного крещения? Готовы ли мы говорить об этой любви тем, кто ещё не знает Христа? Объемлет ли эта любовь нас сегодня?
ПРИМЕНЕНИЕ
Продумайте то, что вы скажете людям, чтобы рассказать им о своей вере. Начните с поиска точек соприкосновения, с нужды, что живёт в глубине сердца каждого из нас, и перейдите к краткой формулировке Благой вести. Запишите эти идеи, чтобы в любой момент, когда только представится такая возможность, вы могли бы рассказать о Христе.
Церковь, которая не рассказывает о Христе, говорит окружающему миру в буквальном смысле слова – иди к чёрту
(Рик Уоррен)