Серия бесед по видению и целям церкви

Вера делает самый проклятый земной труд райским

КАК ОБРЕСТИ РАДОСТЬ В РАБОТЕ?

Пожалуй, у каждого из нас есть заветная работа мечты. Для одних – это собственное дело, когда мы думаем, что наконец-то сможем раскрыть свой потенциал, что у нас получится ни от кого не зависеть и не нужно будет с кем-то делить прибыль от того, что у нас получается делать очень хорошо. Для других – это работа в какой-нибудь успешной фирме. Это может быть Российская или зарубежная компания, которая известна на рынке не только своей замечательной продукцией, но и самой культурой, что царит в коллективе. Наконец, для кого-то это просто повышение по службе, сулящее большие возможности и более высокую оплату труда. 

Как бы то ни было, но думая о такой работе мечты, она представляется нам чуть ли не раем на земле, способным удовлетворить наши глубинные потребности души. Мы верим, что если бы только у нас была эта работа, то всё остальное в нашей жизни было бы намного легче и проще. Вот тогда бы мы наконец-то смогли бы вздохнуть полной грудью.

Мы не ожидаем, что работа мечты будет обязательно лёгкой или даже легче, чем та, на которой мы трудимся сейчас. Многие из нас совсем не бояться того, что работать нужно будет больше. Но мы верим, что новое место даст нам намного большее удовлетворение от того, что мы будем делать. Возможно даже, мы не ожидаем, что это удовлетворение будет обязательно выражаться в большей зарплате. То есть денежное вознаграждение для нас является безусловно чрезвычайно важным, но не единственным определяющим фактором.

Популярная культура сегодня подталкивает нас к тому, чтобы мы искали именно такую работу мечты. Распространённая фраза «найти себя» зачастую связана у нас в том числе и с тем, что мы должны определить, что именно мы должны делать в жизни. Вот только проблема в том, что такого рода работа мечты не существует. Любой труд разочарует нас. Какой бы ни была наша должность она подведёт нас, так и не принеся того удовлетворения, что мы ожидали. Означает ли это, что всякий труд проклят? Говорит ли это о том, что мы жаждем найти что-то, чего просто нет в природе? Нет! Наша проблема в том, что мы всё время пытаемся определить «что нам делать» вместо того, чтобы задуматься о том, «как мы можем работать». Нам кажется, что наши взаимоотношения с Богом практически не влияют и не могут влиять на наш труд. Но если только мы позволим нашей вере определять то, как мы трудимся, мы заметим, как наша вера превращает самый проклятый земной труд в райский.

Встань, воссияй, так как свет твой пришел, и слава Господня уже восходит над тобою. Вот, мрак покроет землю, и тьма – народы, но над тобою взойдет Господь, и слава Его явится над тобою. Народы придут к твоему свету, и цари – к сиянию твоей зари. Подними взгляд и оглянись вокруг: все они собираются и идут к тебе; твои сыновья придут издалека, твоих дочерей будут нести к тебе на руках. Тогда ты посмотришь и воссияешь; твое сердце будет трепетать и ликовать. Сокровища моря к тебе принесут, к тебе придут богатства народов. Караваны верблюдов покроют твою землю, караваны молодых верблюдов из Мадиана и Ефы. И все из Шевы придут, принесут золото и ладан и возвестят славу Господа. К тебе соберут все стада Кедара, послужат тебе бараны Невайота: они будут приятной жертвой на жертвеннике Моем, и прославлю Я прекрасный дом Мой. Кто они, летящие, как облака, как голуби в свои гнезда? Ждут Меня острова; первыми плывут таршишские корабли, везущие издали твоих сыновей, вместе с их серебром и золотом, во славу Господа, твоего Бога, Святого Израиля, потому что Он прославил тебя. Чужеземцы отстроят твои стены, и цари их будут тебе служить. Хотя Я в гневе тебя поразил, но в благоволении Моем Я помилую тебя. Ворота твои будут всегда открыты, закрываться не будут ни днем, ни ночью, чтобы народы могли приносить тебе свои богатства, и царей их вели бы в шествии… Насилия больше не будет слышно в твоей земле, ни гибели, ни разорения – в твоих границах. Ты назовешь свои стены Спасением и ворота свои – Хвалой. Солнце уже не будет твоим светом дневным, и сияние луны не будет светить тебе, но Господь станет твоим светом навсегда, Бог твой будет славой твоей. Солнце твое уже не закатится, и луна твоя больше не будет ущербной; Господь будет твоим вечным светом, и кончатся дни твоей скорби. Тогда все в народе твоем будут праведниками и овладеют землей навеки. Они – побег, который Я посадил, дело рук Моих, чтобы явить славу Мою.

(Книга пророка Исайи 60:1-11 и 18-21)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Возможно, вас это удивит, но тёрн относится к роду сливовых деревьев, подсемейства розовые. То есть это означает, что у этого кустарника, а иногда и низкорослого дерева кроме весьма колючих шипов, есть вполне съедобные плоды, которые по виду очень похожи на сливу. Из этих фруктов готовят варенье или довольно вкусный соус к мясным блюдам. Однако сбор этих плодов всегда сопряжён с риском уколоться об очень острые терновые шипы. 

Тёрн является великолепным образом труда, который мы встречаем с вами в самом начале истории человечества, когда Бог проклинает работу. Она становится изнурительной. Порой она ранит нас. Но при этом она всё ещё приносит свои плоды, пусть и болезненные.

Но самая большая проблема в том, что плоды нашей работы недолговечны. Мы не сможем вкусить их в полной мере, отправляясь на пенсию. Мы не в силах насладиться нашим трудом так, как нам бы того хотелось. Если Бога нет, то в глобальном смысле мы обречены на некое подобие Сизифова труда, когда всякий раз, достигая вроде бы успеха, мы в бессилии наблюдаем, как всё рушится и всё нужно начинать с нуля. А в вечности нас ждёт забвение и небытие. 

…печальным показался мне всякий труд, который делается под солнцем. Все – суета, все – погоня за ветром. Я возненавидел все, ради чего трудился под солнцем, потому что все это я должен оставить тому, кто придет после меня. И кто знает, будет ли он мудрым или глупым? А ведь он будет управлять всем, что я приобрел под солнцем тяжелым трудом и мудростью. И это тоже суета.

(Книга Екклесиаста 2:17-19)

Всё, что происходит с Иисусом в последний день жизни Спасителя глубоко символично. На Него совсем не случайно надевают царскую мантию, ведь Он остаётся Царём даже тогда, когда обезображен ударами плетей. Его Царский венец сплетён из терновых ветвей. Он принимает на себя проклятие нашего труда. Христос принял на себя тернии труда, чтобы мне достались плоды труда.

Наше отношение к жизни преображается, когда мы доверяемся Искупителю. Теперь мы можем найти смысл в том, что мы делаем, потому что в работе нашей мы связаны с Богом. Более того, плоды нашего труда не исчезнут, но прорастут в вечности. 

Доверились ли вы Христу? Вспоминая своё прошлое, подумайте: был ли момент в вашей жизни, когда бы вы обратились к Господу с тихой молитвой покаяния? Если такого момента не было, сделайте это прямо сейчас, обратившись с молитвой к Богу. Расскажите затем всем об этом решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

Постарайтесь осмыслить свой труд, посмотрев на него через призму ваших близких отношений с Богом. Задумайтесь о том, каким образом ваша работа отражает труд Бога. Переосмыслите то, как вы выстраиваете отношения с коллегами, посмотрев на них, как на отражение Божьего «образа и подобия». Позвольте Божьим стандартам быть определяющими в том, сколь качественно и ответственно вы выполняете свою работу.

Авраам Кёйпер был незаурядным человеком. Получив религиозное образование, предполагавшее карьеру в церкви, Кёйпер на протяжении всей своей жизни добавлял различные специальности к своему внушительному резюме, пока не стал премьер-министром Голландии. Он был первым премьер-министром этой страны в XX веке. Биографы отмечают три серьёзных нервных срыва в его жизни, связанных с тем, что он просто был слишком сильно загружен и его нервная система не выдерживала.

В 1903 году Авраам Кёйпер, будучи премьер-министром, столкнулся с забастовкой железнодорожников, которая грозила положить конец его политической карьере. Во время этого тяжёлого кризиса в истории его страны и в его личной судьбе Кёйпер написал в письме дочери, которая в то время была в Голландской Ост-Индии (современной Индонезии):

Призвание моё высоко, цели мои славны. У изголовья моей кровати висит распятие и когда я взираю на Него, я как будто слышу, как Господь спрашивает меня: «Сравнится ли твоя борьба с Моей чашей?» Служение Ему стольвозвышено и славно.

(Авраам Кёйпер)

Проповеди на эту тему
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Виктор Иванов
Серия бесед по видению и целям церкви
Андрей Башкиров
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Алексей Обровец
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Андрей Башкиров
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone