Серия бесед по видению и целям церкви

[СВЯЗИ 007] Вера в Христа меняет то, как отдыхаю я

КАК ОТДОХНУТЬ НЕ ТОЛЬКО ТЕЛОМ, НО И ДУШОЙ?

Казалось бы, есть одна вещь в нашей жизни, которая даётся нам естественно и легко, а именно наш отдых. Более того, несмотря на устойчивые традиции сиесты в таких странах, как Италия или Франция, невзирая на священное право французов на двухчасовой обеденный перерыв, мы по праву считаем, что ни один народ не отдыхает так, как отдыхают россияне. Это особенно хорошо заметно два раза в год. На новогодние и майские праздники. Помните, как поёт об этом группа «Несчастный случай» в легендарной уже песне «С первого по тринадцатое»:

Итак, основная идея -
Чтоб нас не трогали 2 недели!
Отстаньте от нашей нации
С первого по тринадцатое!

Далее песня повторяет, по сути, Рождественский гимн про 12 дней Рождества. С той только разницей, что здесь речь идёт о приключениях народа, который пытается взять себя в руки и вынырнуть из тазика оливье, чтобы хоть как-то привести себя в чувства. Мы столь ответственно подходим к отдыху в новогодние праздники, что нам потом требуется весь оставшийся январь, чтобы хоть как-то собраться и начать снова работать. 

Но на самом деле наши новогодние и майские праздники показывают нам, что мы не столь искусны в нашем отдыхе. Они открывают нам более глубокую проблему – наши тела измождены, потому что наши души беспокойно мечутся. Вы замечали, что в каком-то смысле мы пойманы в замкнутый круг, в котором нам нужно очень хорошо поработать, чтобы затем отлично отдохнуть и набраться сил для того, чтобы вновь выложиться целиком и полностью на работе. При этом мы забыли о том, что Господь обещает отдых нашим душам, потому что самую важную работу, связанную с нашим спасением и выкупом нас из рабства наших грехов и ошибок, Он взял на себя. Даже посреди кропотливого труда нам доступно удивительное умиротворение. Вера в Христа целиком и полностью меняет то, как отдыхаю я.

Однажды в субботу, когда Иисус проходил через засеянные поля, Его ученики срывали колосья, растирали их руками и ели зерна. Но некоторые фарисеи спросили: «Почему вы делаете то, что не разрешается делать в субботу?» Иисус им ответил: «Не читали ли вы о том, что сделал Давид, когда он и его спутники проголодались? Он вошел в дом Божий, взял священный хлеб, который нельзя есть никому, кроме священников, и ел, а также дал его своим людям». И добавил: «Сын Человеческий – Господин над субботой!» В другую субботу Иисус вошел в синагогу и учил. Там был человек с иссохшей правой рукой. Учители Закона и фарисеи внимательно наблюдали за Ним, не будет ли Он исцелять в субботу, потому что искали повод обвинить Его. Но Иисус знал, о чем они думали, и сказал человеку с иссохшей рукой: «Встань и выйди на середину». Тот встал и вышел вперед. Тогда Иисус сказал им: «Я спрашиваю вас: что позволительно делать в субботу, добро или зло? Спасать жизнь или губить?» Он обвел их взглядом и сказал человеку: «Протяни руку». Тот протянул, и его рука стала совершенно здоровой. А они пришли в ярость и стали обсуждать между собой, что бы им сделать с Иисусом.

(Евангелие от Луки 6:1-11)

ДЕСЯТИСЕКУНДНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Святой Августин Блаженный начинает свою исповедь с того, что вспоминает о своём мечущемся сердце, когда он пишет: «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе». Всю нашу жизнь сердца наши мечутся, стремясь каким-то образом доказать свою состоятельность и своё право на существование. Кто-то ищет одобрения родителей, кто-то признания и обожания публики. Но в глубине души сердца наши лишены покоя. Пророк Исайя напоминает нам об этом, когда он пишет:

Но нечестивые подобны бурному морю, которому нет покоя, чьи волны выбрасывают ил и грязь.

(Книга пророка Исайи 57:20)

Но Христос во время Своей смерти на кресте сохранял удивительную умиротворённость. Он прощает тех, кто плюёт и оскорбляет Его. Поручает Иоанну заботиться о Своей матери. Другими словами, Он принимает смерть настолько спокойно, насколько возможно, за исключением одного единственного момента, когда кажется, что Он теряет самообладание.  

Около девятого часа Иисус громко крикнул: «Эли, Эли, лема савахтани?» – (что значит: «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты Меня оставил?») 

(Евангелие от Матфея 27:46)

Даже те из нас, кто были в церкви один или два раза в жизни, слышали эти слова раньше. Мы настолько привыкли к ним, что не обращаем уже внимание на их значение. Но, задумавшись, мы вдруг заметим в них те же терзания, что не дают нам покоя в жизни: «Боже, что я сделал, что Ты отвернулся от меня? Почему именно Мне выпала эта доля?» В этих словах скрыты вопросы нашей души: «Почему я не получил повышение? Отчего мои родители не гордятся мной? Почему публика не оценила мою музыку, моё творчество, мои стихи по достоинству?» В это мгновение сердце Спасителя превращается в то самое «бурное море, которому нет покоя, чьи волны выбрасывают ил и грязь». Он стал нечестивым за нас. Грехи этого мира и каждого из нас легли на Его плечи. Апостол Павел напоминает нам о том, что произошло в это мгновение:

Безгрешного ради нас Бог сделал грехом, чтобы в Нем мы стали праведными перед Богом.

(2 Послание Коринфянам 5:21)

Христос теряет самообладание, потому что принимает на Себя мой грех. Агония Христа на кресте стала залогом моего умиротворения. И сегодня мы обретаем покой не просто потому, что нам доступен отпуск, праздничные каникулы или просто выходные, но потому, что душа наша перестаёт метаться тогда, когда Господь находит нас и притягивает к Своей груди, а мы отвечаем на Его призыв в тихой молитве покаяния, вверяя в Его руки Свою жизнь. Николай Гумилёв в своём стихотворении «Вечное» описывает это следующим образом:

Смотрю в века, живу в минутах,
Но жду Субботы из Суббот; 
Конца тревогам и удачам,
Слепым блужданиям души…
О день, когда я буду зрячим
И странно знающим, спеши! 
Я душу обрету иную,
Все, что дразнило, уловя.

Обрели ли вы этот покой? Нашла ли ваша душа умиротворение? Если, оглянувшись назад на свою жизнь, вы не можете вспомнить момент, когда бы вы доверились Богу в тихой молитве покаяния, сделайте это сейчас. Помолитесь, приняв дар прощения грехов и жизни вечной, чтобы обрести мир и покой, которые приходят лишь тогда, когда мы вверяем свою жизнь в руки Бога. Расскажите всем об этом решении, приняв таинство святого водного крещения.

ПРИМЕНЕНИЕ

«Сын Человеческий – Господин над субботой!»

(Евангелие от Луки 6:1-5)

Община верующих является не только местом нашего субботнего отдыха, но и его контекстом. Она помогает нам быть постоянными в нашем отдыхе. При этом она дарит нам возможность разнообразить наш отдых тем, что в служении мы сменяем род деятельности, в прославлении находим созерцание, а в богослужении обретаем свой покой. Наконец, церковь дарит нам определённую подотчётность в том, что как мы отдыхаем. Здесь мы можем обрести тесные связи с людьми, которые замечают наше отсутствие на богослужении из-за работы, если только мы дадим им право говорить с нами об этом.

Не ограничивайтесь только физическим отдыхом. Сделайте воскресное богослужение, время с Богом и служение Ему, неотъемлемой и обязательной частью вашего еженедельного расписания. Не жертвуйте воскресным богослужением, потому что у вас есть неотложные дела, которые вы не успели сделать в другой день. Дорожите им и цените его, ведь Наш Господь –  Господин всей нашей жизни, включая наш отдых.

В самом конце своей книги «Зачем работать?» Тимоти Келлер и Кэтрин Олсдорф пишут о связи отдыха и труда, связи, которая намного глубже привычного нам восприятия:

Отдых, или соблюдение субботы, также помогает нам смотреть на работу в должной перспективе и ставить ее на должное место. Часто мы не можем окинуть взором нашу работу, пока не отойдем на какое-то расстояние и не погрузимся в другие занятия. И тогда мы видим, что жизнь шире работы. С этой перспективой и с отдохнувшими телом и умом мы можем работать больше и лучше. Отношения между работой и отдыхом действуют и на глубинном уровне. Всех нас терзает работа, стоящая за работой, – необходимость утвердить себя и себя спасти, обрести достоинство и понять, кто я такой. Но если мы знаем опыт евангельского покоя сердца, если мы можем освободиться от потребности заработать спасение трудами, мы обретем лучший источник для восстановления сил, который будет возвращать нам молодость, восстанавливать нашу перспективу и обновлять нашу страсть.

(Тимоти Келлер и Кэтрин Олсдорф «Зачем работать?»)

Наши богослужении проходят в Кафедральном Соборе святых Петра и Павла (метро «Китай-город», Старосадский переулок 7/10) в воскресенье в 15:00. Даже, если вы не можете присутствовать лично, вы всегда можете прославить Господа вместе с нами, включив прямой эфир на нашем сайте или канале в YouTube, даже, если вы не в городе или не можете быть с нами в Соборе. Подписывайтесь на наш канал и подкасты общины.

Конспект проповеди, материалы домашних дискуссионных групп, а также презентацию к ней можно скачать здесь. Или воспользоваться приложением YouVersion, чтобы в нём использовать электронный бюллетень сегодняшнего богослужения.

Проповеди на эту тему
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Виктор Иванов
Серия бесед по видению и целям церкви
Андрей Башкиров
Серия бесед по видению и целям церкви
Алексей Обровец
Серия бесед по видению и целям церкви
Виктор Иванов
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Серия бесед по видению и целям церкви
Андрей Башкиров
Серия бесед по видению и целям церкви
Константин Лысаков
Московская библейская церковь на карте

ГДЕ И КОГДА ПРОХОДЯТ НАШИ ВСТРЕЧИ:

Наши богослужения проходят по воскресеньям в 15:00 в Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла (Москва, метро «Китай-Город», Старосадский переулок 7/10, см. карту)

© Местная религиозная организация Евангельских христиан «Московская Библейская церковь». ОГРН 1027739176123.

Московская Библейская церковь – это Евангелическая Христианская община в Москве, протестантская церковь в самом сердце нашей столицы. Ищите в Москве евангельскую церковь? Приходите к нам. Богослужения проходят в известном в Москве лютеранском храме на Китай-городе – Евангелическо-лютеранском Кафедральном Соборе святых Петра и Павла. Прилашаем жителей и гостей Москвы посетить нашу церковь. Если вы ничего не знаете о том, во что верят христиане, то прочитайте несколько статей об Иисусе Христе. Для тех, кто ищет в Москве церковь для себя – почитайте, во что мы верим, об истории Московской библейской церкви, о нашем видении и в чем смысл названия церкви. Если у вас нет возможности посетить наши богослужения, вы можете послушать проповеди на нашем сайте. Одни бегут от Бога. Другие любят Его всем сердцем. Есть те, кто злятся на Бога и те, кто безмерно Ему благодарен. Для одних Он смысл жизни. Для других вера – это безумие. Кто-то борется с Ним. Кто-то давно уже примирился. Где вы сегодня на этом духовном пути? Знаете ли вы сегодня Христа? И что гораздо важнее знает ли Христос вас? Осенью 1991 года в одной из московских квартир группа верующих в Иисуса Христа стала проводить собрания по изучению Библии. Они в своем прославлении старались следовать новозаветному примеру: «постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деяния 2:42). К осени 1992 года в гостинице «Россия» около Красной площади уже регулярно собиралось 120 человек, в основном студенты из Москвы. Тогда была создана Московская Библейская церковь. В 1993 году наша церковь была официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции. И до сегодняшнего дня пасторы, старейшины, дьяконы и дьякониссы продолжают руководить этой растущей церковью.

Работает на Cornerstone